Газета Спорт-Экспресс № 203 (5971) от 10 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

10 сентября 2012

10 сентября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

После гонки в Италии российский пилот команды "Катерхэм" рассказал, почему не смог обогнать партнера по команде .

Виталий ПЕТРОВ: "САМ ОТ СЕБЯ В ШОКЕ"

Олег КАРПОВ

из Монцы

- Виталий, как прошла гонка?

- Вы следили за секундами? После второго пит-стопа я буквально на каждом отдельно взятом круге был быстрее Хейкки (Ковалайнена, напарника по команде. - Прим. О.К.). Съедал по две-три десятые.

- Но тем не менее Ковалайнен остался впереди. Почему?

- Мы много проиграли на первом пит-стопе. Меня зазвали на два круга позже, чем Хейкки. Инженеры думали, что можно попробовать поехать с одной остановкой. И сейчас на брифинге мы достаточно жестко об этом поговорили. Я возмутился: "Вы меня-то могли спросить, возможно это или нет?"

В этот уик-энд мы работали с новым инженером Тимом (Тимом Райтом. - Прим. О.К.). У него в распоряжении была только телеметрия, и по ней ему было видно, что серьезной потери в скорости нет. Но я в это самое время понимал, что все: износ резины начался. Еще круг - и задние колеса "улетят". Меня продержали два круга - и они "улетели" окончательно. Я Тиму уже сказал: "Надо меня спрашивать о таких вещах".

Ну, все понятно, это был его первый уик-энд. Джанлука Пизанелло пошел на повышение, теперь он будет главным гоночным инженером. А мы дальше будем работать с Тимом. Он в принципе неплохо справился, но ему было сложно - это тоже надо учитывать.

После этого пит-стопа и после второго Хейкки не проехал ни одного круга быстрее меня. А в концовке мне помешал Алонсо. Когда пришлось их с Серхио Пересом пропускать на круг, я не мог бороться с Хейкки. Возникла проблема с синими флагами - их начали показывать очень рано, когда ребята были еще в трех секундах позади меня. При этом темп у Алонсо был ненамного выше моего. Почему я должен был его пропускать? Я его еще даже в зеркала не видел после некоторых поворотов, а мне уже показывали флаги.

Пришлось остановиться практически на прямой. Тим сказал: "Все, сейчас уже критично. Если не пропустишь - оштрафуют". В Сингапуре я задам вопрос стюардам на эту тему.

- В конце гонки вы уже вплотную подобрались к Хейкки. Даже с открытым задним крылом сложно было его обогнать?

- Хейкки тоже открывал крыло. Потому что, когда мы пропустили Алонсо, он так и не смог от нас уехать. И у Хейкки была возможность тоже активировать DRS. Мы в конце вообще пытались обогнать Алонсо, он был даже медленнее нас. Ехали впритык. Может, ему сказали переключить двигатель в экономичный режим, может, резины уже не хватило...

- Позволю задать еще один вопрос о новом гоночном инженере. Вы в целом довольны первой совместной гонкой?

- Конечно, доволен. Да, мы финишировали позади Хейкки. Но я еще перед гонкой думал, что, наверное, сегодня с ним будет тяжело бороться. В итоге мы оказались быстрее. Удалось справиться и с торможениями, с которыми была проблема в начале уик-энда.

Я даже больше доволен, чем был в Спа. Потому что на протяжении большей части гонки я был стабильно быстрее напарника. Без единой, даже малейшей ошибки проехал всю дистанцию. Сам от себя в шоке. Мне же каждый круг показывают на пит-борде: сначала отставание 3,3 секунды от Ковалайнена, потом 3,2, потом 2,9.

- И в самом конце, на финише, - 0,1 секунды...

- Тим не сказал мне по радио, что это последний круг. Я приготовил 80 процентов заряда как раз для разгона на финишной прямой. Думал пойти там в атаку - но увидел клетчатый флаг. Если бы я знал, что времени уже нет, то атаковал бы перед десятым поворотом. Использовал бы весь заряд.

- Шарль Пик на "Марусе" отстал на финише на 10 секунд. С отказавшей KERS.

- Да, "Маруся" догоняет. Молодцы. Хорошо работают. Что сказать? Мы думали, что будем проходить круги на секунду быстрее, но не получилось.

- Чего ждете от Сингапура?

- Сложно придется. Приеду в воскресенье, за неделю до гонки. Там будет важно акклиматизироваться. Мы будем днем спать, ночью гоняться. Обычно первые два-три дня проходят нормально, а потом уже возникают проблемы с акклиматизацией. Тяжело уснуть. Мы остановимся в той же гостинице, что и в прошлом году. Важно с самого начала войти в ритм.

- Команда привезет новинки для машины?

- (После паузы). Я не хочу об этом говорить. Пока получается, что мы больше болтаем языком, а быстрее не становимся. Поэтому так: новинки будут, а что получится - посмотрим после гонки.