Газета Спорт-Экспресс № 197 (5965) от 3 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ
После гонки в Бельгии российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы корреспондента "СЭ" .
Виталий ПЕТРОВ: "СТАРТОВУЮ АВАРИЮ ВИДЕЛ,
КАК В КИНО С ПЕРВОГО РЯДА"
Олег КАРПОВ |
из Спа |
- Виталий, на старте перед вами произошел массовый завал...
- Видел все так, будто сидел в кино на первом ряду.
- Кто виноват в столкновении?
- Тяжело комментировать. Ромэйн Грожан очень агрессивно сдвинулся вправо, но, скорее всего, он просто не видел Льюиса Хэмилтона - может, не посмотрел в зеркала. Вины Льюиса тут вообще не было - это понятно. Если бы мог, он сместился бы правее. Но места там не было, надо было выезжать на траву. И так получилось, что его переднее колесо оказалось перед задним колесом машины Ромэйна. Если бы Льюис резко нажал на тормоз, Грожан мог бы улететь очень далеко. А так столкновение само по себе получилось не очень жестким, но впереди были машины... Мне все-таки кажется, Ромэйн должен был оставить чуть больше места. Наверное, получит штраф (разговор состоялся еще до того, как стало известно, что Грожан дисквалифицирован стюардами на одну гонку. - Прим. О.К.).
- Что скажете по поводу вашего собственного старта?
- С места ушел хорошо. Колеса не буксовали. Но отыграть что-то было тяжело. Потом, когда случилась авария, все начали смещаться правее. И я подумал, что, если тоже туда полезу, точно никого не обгоню. Решил рискнуть - заехать в поворот чуть шире. Риск не оправдался. Было огромное количество обломков - не знаешь, куда деваться. Я сгреб очень много. По рации потом просил команду проверить, все ли в порядке с давлением в шинах, потому что прокол получить было очень легко.
- Ковалайнен при этом выбрался сразу на десятое место...
- Честно говоря, я за ним не следил. Тут больше зависело уже от везения, а не от действий пилота. Видимо, Хейкки оказался в правильном месте.
- Но потом его многие обогнали, и вскоре финн оказался впереди вас. Затем Ковалайнена и вовсе развернуло. Повезло, что удалось без проблем объехать напарника?
- Наверное, со стороны это казалось опаснее, но ситуация была не такой страшной. Я сразу убрал ногу с педали газа, посмотрел, в какую сторону его понесет. Времени сориентироваться было достаточно.
- На первом пит-стопе у вас возникла заминка…
- У нас новое сцепление. Внедрили только в этот уик-энд. Были проблемы с системой. Когда включаешь передачу, коробка слишком долго думает. И в этот раз произошло то же самое - мы потеряли несколько секунд, три или четыре. Второй пит-стоп был уже нормальным. Я просто не переходил на нейтральную передачу. Оставался на первой, зажимал сцепление.
- Инженеры подсказали решение проблемы?
- Нет, я сам принял решение.
- Обычно вы практически всю гонку проводите в компании Хейкки. Теперь он откатился далеко назад.
- Да, всю гонку я провел в одиночестве. Контролировал отрыв от "Маруси". Она в этот уик-энд впечатлила. Команда явно прибавила, стала к нам ближе. Но отрыв все равно был комфортный. Просто старался ехать в нужном ритме, пытался не допускать ошибок.
- Не удивлены, что у Хейкки было так много ошибок? Его чуть не развернуло еще раз.
- Бывает. Что еще сказать?
- Вы в курсе, что обошли его в личном зачете чемпионата благодаря сегодняшнему 14-му месту?
- Да, знаю. Важно ли это? Всегда приятно быть в таблице выше своего напарника. Но впереди еще восемь гонок. Я думаю, мы не раз еще поменяемся местами.
- Что делать с квалификациями? Почти всегда финн на две-три десятых секунды впереди.
- Что делать? Работать. Квалификация всегда была моим слабым местом. Может быть, я чересчур осторожничаю. С опытом, с тренировками все придет. Кроме того, в старой команде я долго трудился над тем, чтобы настройки KERS мне подходили. Здесь система другая, пришлось начинать все сначала. Теперь уже почти все в порядке, но я не могу сказать, что буду непременно опережать Хейкки в каждой квалификации в оставшихся "Гран-при". Просто буду делать все от меня зависящее.
"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ". СПА - ФРАНКОРШАМ
Circuit de Spa-Francorchamps. 308,052 км (44 круга по 7004 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Дженсон БАТТОН | McLaren | 1 | 44 | 1:29.08,530 | 25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 10 | 44 | +13,624 | 18 |
3. Кими РАЙККОНЕН | Lotus F1 | 3 | 44 | +25,334 | 15 |
4. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 11 | 44 | +27,843 | 12 |
5. Фелипе МАССА | Ferrari | 14 | 44 | +29,845 | 10 |
6. Марк УЭББЕР | Red Bull | 12* | 44 | +31,244 | 8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 13 | 44 | +53,374 | 6 |
8. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 15 | 44 | +58,865 | 4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 16 | 44 | +1.02,982 | 2 |
10. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 9 | 44 | +1.03,783 | 1 |
11. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 23* | 44 | +1.05,111 | 0 |
12. Бруну СЕННА | Williams | 17 | 44 | +1.11,529 | 0 |
13. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 2 | 44 | +1.56,119 | 0 |
14. Виталий ПЕТРОВ | Caterham | 19 | 43 | +1 круг | 0 |
15. Тимо ГЛОК | Marussia | 20 | 43 | +1 круг | 0 |
16. Шарль ПИК | Marussia | 22 | 43 | +1 круг | 0 |
17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham | 18 | 43 | +1 круг | 0 |
18. Педро ДЕ ЛА РОСА | HRT | 21 | 43 | +1 круг | 0 |
Нарайн КАРТИКЯН | HRT | 24 | 29 | - | 0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 6** | 4 | - | 0 |
Серхио ПЕРЕС | Sauber | 4 | 0 | - | 0 |
Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 5 | 0 | - | 0 |
Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 7 | 0 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus F1 | 8 | 0 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 207,344 км/ч |
Самый быстрый круг | Сенна (43) - 1.52,822 (223,488 км/ч) |
Круги лидирования | Баттон - 1-44 |
* Уэббер и Росберг наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
** Мальдонадо наказан на 3 позиций за блокировку Хюлькенберга в квалификации.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО | 164 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 140 |
3. Марк УЭББЕР | 132 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 131 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | 117 |
6. Дженсон БАТТОН | 101 |
7. Нико РОСБЕРГ | 77 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 76 |
9. Серхио ПЕРЕС | 47 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | 35 |
11. Фелипе МАССА | 35 |
12. Камуи КОБАЯСИ | 33 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 31 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | 29 |
15. Пол ДИ РЕСТА | 28 |
16. Бруну СЕННА | 24 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 8 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО | 4 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 272 |
2. MCLAREN | 218 |
3. LOTUS F1 | 207 |
4. FERRARI | 199 |
5. MERCEDES GP | 112 |
6. SAUBER | 80 |
7. FORCE INDIA | 59 |
8. WILLIAMS | 53 |
9. TORO ROSSO | 12 |
ПЕТРОВ В БЕЛЬГИИ
(места в квалификации и в гонке)
Год | Квалификация | Гонка |
2010 | 24-й | 9-й |
2011 | 10-й | 9-й |
2012 | 20-й | 14-й |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"-2012
Количество кругов | 43 |
Количество километров | 301 |
Самый быстрый круг | 28 |
| 1.56,741 (215,986 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
Старт | 19-е |
1-4 | 15-е |
5 | 14-е |
6-10 | 13-е |
11 | 12-е |
12 | 13-е |
13-14 | 18-е |
15-17 | 15-е |
18-43 | 14-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Q 1 | Q 2 | Q 3 |
1. Дженсон БАТТОН | 1.49,250 (2) | 1.47,654 (1) | 1.47,573 |
2. Камуи КОБАЯСИ | 1.49,686 (10) | 1.48,569 (6) | 1.47,871 |
3. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.48,993 (1) | 1.48,780 (10) | 1.47,893 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 1.49,546 (5) | 1.48,414 (3) | 1.48,205 |
5. Серхио ПЕРЕС | 1.49,642 (9) | 1.47,980 (2) | 1.48,219 |
6. Фернандо АЛОНСО | 1.49,401 (4) | 1.48,598 (7) | 1.48,313 |
7. Марк УЭББЕР | 1.49,859 (14) | 1.48,546 (4) | 1.48,392 |
8. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.49,605 (8) | 1.48,563 (5) | 1.48,394 |
9. Ромэйн ГРОЖАН | 1.50,126 (17) | 1.48,714 (8) | 1.48,538 |
10. Пол ДИ РЕСТА | 1.50,033 (16) | 1.48,729 (9) | 1.48,890 |
11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.49,722 (11) | 1.48,792 |
|
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.49,362 (3) | 1.48,855 |
|
13. Михаэль ШУМАХЕР | 1.49,742 (12) | 1.49,081 |
|
14. Фелипе МАССА | 1.49,588 (7) | 1.49,147 |
|
15. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 1.49,763 (13) | 1.49,354 |
|
16. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.49,572 (6) | 1.49,543 |
|
17. Бруну СЕННА | 1.49,958 (15) | 1.50,088 |
|
18. Нико РОСБЕРГ | 1.50,181 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.51,739 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ | 1.51,967 |
|
|
21. Тимо ГЛОК | 1.52,336 |
|
|
22. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.53,030 |
|
|
23. Шарль ПИК | 1.53,493 |
|
|
24. Нарайн КАРТИКЯН | 1.54,989 |
|
|
Q1 107% - 1.56,622 |
|
|
|