Газета Спорт-Экспресс № 181 (5949) от 15 августа 2012 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

15 августа 2012

15 августа 2012 | Хоккей

ХОККЕЙ

Вчера молодежная сборная России вышла вперед в суперсерии с канадцами - 2-1, победив в третьем матче - 6:5. Любопытно, что с тем же счетом родоначальники хоккея в этом году уже проигрывали нашей команде - в полуфинале МЧМ. Четвертая заключительная встреча завершилась сегодня рано утром по московскому времени.

КАНАДА ПРОИГРАЛА С "ЛЮБИМЫМ" СЧЕТОМ

КАНАДА - РОССИЯ - 1-2

КАНАДА - РОССИЯ - 5:6 (1:2, 3:2, 1:2)

Голы: Сигарев (Твердохлебов), 1:43 - 0:1.Ткачев (Романцев, Хамматов), 6:18 - 0:2. Мерфи (бол., Мюррэй, Шайфли), 8:49 - 1:2. Мюррэй (Мерфи, Юдон), 17:13 - 2:2. Науменков (бол., Сергеев, Якупов), 18:09 - 2:3. Злобин (мен., Якупов), 24:09 - 2:4. Монахан (Строум, Мерфи), 25:12 - 3:4. Юдон (бол., Райлли, Монахан), 33:01 - 4:4. Слепышев (бол., Прохоркин, Капустин), 41:01 - 4:5. Юбердо (бол., Мерфи, Райлли), 45:43 - 5:5. Сигарев (Яруллин, Твердохлебов), 53:37 - 5:6.

Канада : Броссуа (58:54). Мерфи - Мюррэй, Монахан - Строум - Рэтти. Райлли - Харрингтон, Юбердо - Шайфли - Лессио. Пелеч - Думба, Юдон - Дженнер - Дано. Сеси, Лейпсич - Саттер - Уилсон, Руа.

Россия : Макаров. Сергеев - Науменков, Злобин - Григоренко - Якупов. Яруллин - Нестеров, Слепышев - Прохоркин - Капустин. Осипов - Дьяков, Ткачев - Романцев - Хамматов. Ал.Василевский, Твердохлебов - Сигарев - Шмелев.

Штраф : 6 - 12.

Броски : 43 (14+15+14) - 27 (10+10+7).

Судьи : Майе, Пиккотт (оба - Канада).

13 августа. Галифакс. Halifax Metro Centre. 8144 зрителя (9800).

Счет в серии: 1-2 (первый матч - 3:2, второй матч - 3:6).

Михаил ЗИСЛИС

из Галифакса

Штаб молодежной сборной России изначально решил работать по схеме "с корабля на бал", выбрав вариант, при котором команда прибывает в Галифакс вечером накануне третьей игры серии. Сделано это было для того, чтобы снизить степень последствий от акклиматизации, пик которой, как правило, приходится на третий день.

Канадцы пошли по другому пути, отправившись в столицу Новой Шотландии транзитом через Лондон еще рано утром в субботу. Пять часов ожидания в Хитроу оказались компенсированы более чем достаточным временем для отдыха. Что касается россиян, то, если бы не задержка рейса в Галифакс, вследствие чего наша команда провела в аэропорту Торонто лишних пару часов, было еще ничего. Но в отель наша команда прибыла уже за полночь. Неудивительно, что большинство игроков на утренней раскатке выглядели словно вареные раки. Неточные передачи, слабые броски, отсутствие взаимопонимания - все это заставляло тренеров серьезно поломать голову над тем, как жить дальше.

Перед этим, правда, была проведена солидная "домашняя работа". Большую часть девятичасового полета из Москвы в Торонто главный тренер Михаил Варнаков вместе со своим ассистентом Игорем Никитиным разбирали на ноутбуке видеофрагменты ярославских матчей. Не остался без изменения и состав нашей команды. Причем по моде, пришедшей из-за океана, было решено сыграть в семь защитников и 13 нападающих. Остались в запасе Педан и Шалунов, Косов был переведен на позицию тринадцатого форварда, появившись на льду только во второй половине матча. Дебютировали в суперсерии нападающие "Мытищинских Атлантов" Шмелев и Твердохлебов. Прилив свежей крови оказался весьма кстати, поскольку канадцы выставили максимально сильный состав за единственным исключением в виде вратаря.

По техническим причинам (сбой в работе стиральной машины и высокая влажность на арене, с которой не справлялись даже мощные сушилки) нательное белье игроков нашей сборной оказалось мокрым, поэтому разминка перед матчем выглядела со стороны весьма комично. Перепасовка футбольным мячом сопровождалась одновременными вращательными движениями рук с аксессуарами из гардероба профессионального хоккеиста. Тем не менее неудобства, связанные с ношением влажной одежды, сподвигли россиян на подвиги. Причем, как и предполагали многие специалисты до начала серии, проблемы ждали канадцев именно на посту номер один.

Уже на второй минуте здоровяк Броссуа "проспал" бросок Сигарева, нелепо махнув ловушкой. Дальше - больше. Отличная контратака третьего звена закончилась шикарным пасом Романцева с неудобной руки и голом Ткачева. Тут же канадская бригада арбитров без угрызений совести оставила россиян втроем, и хозяева отыграли один гол. В их составе своей эффективностью и эффектностью при действиях в атаке выделялись три защитника - Мюррэй, Мерфи и Райлли. Их нежданные визиты в российскую зону стали настоящим бедствием. Макаров справлялся со многими выпадами, не совладав только с добиванием в исполнении вездесущего Мюррэя.

Очень нужный гол Науменкова, которому помог Злобин, загородивший обзор канадскому голкиперу, позволил россиянам получить психологическое преимущество. Присутствовавшие на матче генеральные менеджеры "Тампы" и "Бостона" Стив Айзерман и Питер Чиарелли взирали на происходившее, вероятно, со смешанными чувствами. Зато первый из них мог порадоваться за уверенные действия Сергеева и Нестерова - права на этих игроков в НХЛ принадлежат именно клубу из Флориды.

Сразу после перерыва на передний план вышли арбитры, с разницей в 65 секунд отправившие на скамейку штрафников Прохоркина и Сергеева. Первое удаление наша команда смогла "убить", причем не в последнюю очередь благодаря Макарову. А по ходу второго забил Злобин, вместе с Якуповым легко убежавший от канадских защитников. И тут в игре нашей сборной произошел провал. В какой-то момент даже казалось, что россияне не дотянут до второго перерыва. Два пропущенных гола, штанга ворот Макарова, принявшая на себя шайбу после броска соперника, и несколько "спасений" нашего голкипера - все это предрекало сборной России печальную участь. Хоккеисты в белой форме передвигали ноги с трудом, словно каждый за собой тащил еще и тяжелый баллон.

Но канадцы тоже оказались не железными - стали понемногу выдыхаться. Концовка периода прошла уже в равной борьбе. Григоренко не смог поднять шайбу после поперечного паса Якупова, угодив в щиток Броссуа. Причем в силовой составляющей наша команда даже превосходила соперника. Настоящим украшением матча стали эффектные приемы Науменкова и, как не удивительно, техничного Григоренко, уложившего в рамках правил на лед забияку Дженнера.

Игра "а ну-ка догони" продолжилась и в третьем периоде. Канадские защитники забыли про Слепышева, с пятачка со второй попытки пробившего бедолагу Броссуа. А затем блеснул Райлли, объехавший пару игроков сборной России и выложивший шайбу на дальнюю штангу Юбердо, за которым чуть не успел Осипов.

Хозяева беспокоили Макарова почаще, но сказать, что они были ближе к победе, - погрешить против истины. Однажды канадцы могли получить серьезное наказание, когда ехавший на смену Монахан приложил ничего не подозревающего Яруллина. Удар в голову - и нокдаун. Шайба находилась в этот момент в противоположном углу канадской зоны, поэтому эпизод остался без внимания арбитров.

Чаша весов колебалась из стороны в сторону. Пока не допустили роковую ошибку канадские защитники. При всех их атакующих талантах в обороне собственных ворот Мерфи и Ко были далеко небезгрешны. Забытый соперниками Сигарев выехал из-за ворот, подхватил шайбу и обвел Броссуа, сделав дубль.

И тут выяснилось, что сил на спасение у сборной Канады осталось совсем немного. Макарову серьезно пришлось вступить в игру только раз.

Для того чтобы выиграть серию, канадцам надо было побеждать в четвертом матче в основное время и рассчитывать на победу в 20-минутном овертайме или по буллитам. Россию же устраивала ничья.

- Такого запоминающегося матча у меня в карьере еще не было, - сказал после игры автор дубля Андрей Сигарев. - Дело не в двух заброшенных шайбах, а в том, что нынешние игры посвящены 40-летию знаменитой серии 1972 года. Было приятно, когда меня вызвали в молодежку. Приятно отличиться в таком матче. Хотя большой разницы, кто именно забил, нет. Главное - мы победили и повели в серии.

- Кому посвятили победный жест после второй шайбы?

- Никому, просто захотелось выразить эмоции.

- Что было самым сложным в третьем матче?

- Во втором периоде пришлось тяжеловато, мы только вчера прилетели, и начала сказываться усталость. Может, немного повлияла акклиматизация. Но все пацаны старались. Мы все понимаем, что надо выигрывать такие матчи. Более того, просто обязаны это сделать. Сорокалетний юбилей - большее дело.

- Как вам игралось с новыми партнерами Шмелевым и Твердохлебовым?

- Все нормально. Мне вообще с любыми партнерами комфортно играть. А вообще, тренерам виднее.

- Как так получилось, что в эпизоде с победным голом вас забыли за воротами?

- Оба канадца стали смотреть на шайбу, а она отскочила от вратаря ко мне. Я, если честно, устал и думал о том, что надо бы вернуться в оборону, поскольку переиграл свою смену. Но все вышло удачно для меня, повезло.

- Может, с канадским вратарем больше повезло?

- Конечно (смеется). И с ним тоже.