Газета Спорт-Экспресс № 165 (5933) от 27 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
ПАРУС
ПОКА ОШИБОК У "СИНЕРГИИ" БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ЛИДЕРОВ
В шведском Марстранде завершилась четвертая регата престижной мировой серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".
Команд действительно четыре, и всех соперники называют russians. Однако только две из них имеют российский экипаж - "Синергия" и RUS-7. Причем первая выступает гораздо лучше.
Напомню, что регаты класса RC44 состоят из двух частей - матч-рейса и гонок флота. В первый день команды, которые по правилам состоят из профессионалов и любителей, соревнуются в матчевых гонках (один на один), а на руле находятся профи. В остальные четыре дня - в гонках флота - на руле яхтсмены, носящие статус любителей. В матч-рейсе на "Синергии" рулит Эд Бэйрд, в гонках флота в Марстранде - Валентин Завадников и Максим Логутенко.
Итак, матчевые гонки. "Синергия" - лидер сезона в этом формате. Команда вырвалась вперед во время второго этапа RC44 Championship Tour в Кашкайше и закрепилась в качестве лидера на регате в Гмундене. Матч-рейс четвертой регаты команда провела очень уверенно: одержала верх над непростыми соперниками - Aqua, Artemis, "Катюшей", AFX Capital и Peninsula Petroleum, на руле которой в Швеции находился создатель класса, четырехкратный обладатель Кубка "Америки" Расселл Куттс, и уступила Aleph и "Нике". С учетом пяти шведских побед количество выигранных "Синергией" гонок дошло до двадцати (при четырех поражениях).
До завершения сезона осталась всего одна регата, и, уверена, борьба за победу развернется нешуточная. В соперниках у россиян французская Aleph, на руле которой в матчевых гонках - один из сильнейших яхтсменов мира в матч-рейсе Матье Ришар, и британская Aqua с Кэмероном Эпплтоном. Результаты Марстранда упрочили лидерство "Синергии": Aleph относительно россиян имеет дефицит в три победы, а победительница в этом зачете сезонов 2010 и 2011 Aqua - четыре. Преимущество в 3 - 4 победы, разумеется, много значит, но, как вы понимаете, не все - побороться придется. Козырей же у "Синергии" два: слаженная работа экипажа, который уже давно работает вместе, и спокойный, видавший виды и два Кубка "Америки" Эд Бэйрд.
Теперь о гонках флота. Здесь все сложнее. Абсолютно все команды - от новичков до опытных - допускают промашки и сваливаются на последние места. Здесь можно быть лидером по сумме двух дней и откатиться на третье место по итогам четырех. Такой кувырок произошел в Марстранде у Artemis. Конечно, шведская команда жаждала победить у себя дома и после блестящего выступления в первых шести гонках имела на то все шансы. Получая вечером пятницы трофей имени знаменитого шведского яхтсмена Пелле Петтерсона, ни рулевой команды Торнбьорн Торнквист, ни тактик Морган Ларсон не могли и предположить, что уже в субботу растеряют преимущество в десять очков и приобретут дефицит в восемь, а в заключительный день регаты - аж в 19. А виной всему неожиданный финиш на последнем месте, когда после штрафа команда уже не смогла отыграться. Тут-то у Artemis все и расклеилось.
"Синергия" добилась в Марстранде семи приходов в шестерке лучших, причем дважды такой высокий результат показала в последний день регаты. Это обеспечило шестое место в зачете четвертого этапа и седьмое - в сезоне. Может ли российская команда подняться по итогам года выше? Вполне. Для этого на заключительной регате нужно выступить на максимуме своих возможностей. Выше "Синергии" в табели о рангах стоят шесть команд, у одной из которых равное с российским коллективом количество очков, а еще у двух - всего на одно меньше. Получается, что сделать шаг на четвертую строчку более чем реально.
- В общем и целом результат у нас стабильный, - отметил по итогам регаты в Марстранде менеджер команды Максим Логутенко, бывший в заключительный день гонок на руле. - Да, нет ярких всплесков, но нет и падений.
- На что вы настраивали команду перед регатой в Швеции?
- Быть в лидерах, стараться чаще приходить в шестерке сильнейших, пытаться бороться за второе-третье места по итогам регаты. Мы, честно говоря, в гонках флота пока не настолько хороши, как некоторые другие команды. В матч-рейсе, вот, у нас все получается: команда работает на отлично, плюс Эд, конечно, гений. В гонках флота же есть еще над чем работать. В какие-то моменты команда недорабатывает, где-то старты чуть не получаются. Короче, здесь проиграли, тут проиграли. Когда доведем все почти до совершенства или до уровня лидеров, какими являются, скажем, Aqua и Artemis, тогда станем стабильно зарабатывать хорошие места. А пока, случается, что осознаем свою ошибку, лишь когда она уже произошла… Лидеры, те же Aqua и Artemis, кстати, тоже делают ошибки, но у "Синергии" их пока чуть больше.
- Прокомментируйте довольно неожиданную победу Aqua.
- Рулевой Aqua Крис Бэйк собрал отличную команду и сам очень много работает над собой. Он в классе RC44 рулит уже пятый сезон, и опыта ему не занимать. В спокойных ветровых условиях британской команде можно создавать конкуренцию - как это показывала в Марстранде Artemis. В последние же дни, а особенно в воскресенье, резко изменились погодные условия - задул ветер с порывами до 25 узлов, пошла волна. Бэйк продолжил рулить отлично, а у остальных рулевых появились проблемы. Вот и весь секрет.
- Есть ли в активе "Синергии" какая-то гонка на регате в Марстранде, про которую вы могли бы сказать: это было очень достойно?
- Из таких - последний старт регаты. Начали гонку мы не ахти, но бились до конца, боролись каждую секунду, в каждом моменте. И впечатление осталось отличное. Не важно, что мы финишировали четвертыми, важен сам дух состязаний.
- Отчего у команды так здорово получаются матчевые гонки?
- В матч-рейсе, когда нужны взрывная сила и четкая работа команды, мы отрабатываем хорошо, и у Эда нет никаких проблем - он абсолютно уверен в ребятах и может делать те маневры, которые хочет. В гонках же флота ситуация меняется - команда работает на рулевых, которыми в RC44 являются владельцы, а значит, не профессионалы. Но улучшение результатов в гонках флота - это вопрос времени, мы не можем здесь прыгать через ступеньки.
Заключительная регата RC44 Champion-ship Tour пройдет в октябре в Ровине (Хорватия).
Лина ХОЛИНА
RC44 Championship Tour. Общий зачет (после четырех регат)
Матч-рейс
1. "СИНЕРГИЯ" (Россия, рулевые Завадников-Лебедев-Логутенко/тактик Бэйрд) - 20 побед. 2. Aleph (Франция) - 17. 3. Aqua (Великобритания) - 16. 4. "КАТЮША" (Россия, Хоу/Хортон) - 14… 6. "НИКА" (Россия, Просихин/Басич) - 11. 8. RUS-7 (Россия, Подольский/Швецов-Лука) - 10.
Гонки флота. 1. Aqua - 4 (сумма мест на регатах, худший результат отбрасывается). 2. Artemis (Швеция) - 7. 3. "КАТЮША" - 8… 7. "СИНЕРГИЯ" - 15… 9. "НИКА" - 24… 13. RUS -7 - 33.