Газета Спорт-Экспресс № 165 (5933) от 27 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ФОРМУЛА-1
Вчера перед началом "Гран-при Венгрии" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма".
Виталий ПЕТРОВ: "ОТПУСК ПРОВЕДУ В РОССИИ"
Олег КАРПОВ
из Будапешта
- Виталий, сюда из Германии приехали на машине?
- Да, выехал в понедельник утром. К вечеру был в Вене. Побыл там какое-то время и сюда. Во вторник был уже в Будапеште.
- "Хунгароринг" - одна из любимых трасс?
- У меня хорошие воспоминания о Венгрии. В 2010-м я здесь впервые опередил Роберта Кубицу, финишировал пятым. Плюс именно здесь я выиграл первую гонку в "Формуле-3000". Так что - да, приятно сюда возвращаться.
- Как, по-вашему, здесь будут вести себя шины?
- Деградация будет чуть выше, чем в Германии. Потому что здесь и жарче, и больше медленных поворотов. Но пока по трассе не поездишь, сказать тяжело.
- В Хоккенхайме без видимых проблем на финише вы отстали от ближайшего соперника примерно на полминуты. Хотя еще месяц назад в Валенсии боролись с пилотами средней группы практически на равных, шли в десятке. В чем был феномен Валенсии?
- Может быть, в сочетании нескольких факторов. Было очень жарко. Лидеры могли не попасть в настройки, не нашли подход к шинам. Плюс, возможно, та трасса подходит больше нашей машине. Там много медленных поворотов, которые проходятся на второй-третьей передаче...
- Значит ли это, что тут, на "Хунгароринге", нам надо ждать чего-то подобного?
- Возможно. Тут все-таки тоже достаточно среднескоростных поворотов. Хотя по характеристикам Сингапур чуть ближе к Валенсии.
- Можете прокомментировать ситуацию со штрафом Себастьяна Феттеля на "Гран-при Германии"?
- А что тут комментировать? Он вполне заслуженно получил свой штраф. Правила есть правила. В них черным по белому написано, что нельзя обгонять, выезжая за пределы трассы. Баттон защищал позицию, выжимал соперника, но так или иначе Феттель завершил обгон, выехав всеми четырьмя колесами за белую линию.
- Правда, что перед гонкой об этом специально говорил ее директор - Чарли Уайтинг?
- Нет, я такого не помню. Он говорил немного о другом - акцентировал внимание на первом повороте. Там было разрешено выезжать всеми четырьмя колесами за пределы трассы. Уайтинг сказал: "Забудьте вообще о белой линии". Там можно было атаковать, промахиваться...
- В календаре после гонки в Будапеште запланирован перерыв. Планы на отпуск уже составлены?
- Уеду домой в понедельник. Прилечу в Хельсинки и поеду на машине до Выборга. Отдохну пару дней. На третье августа у нас запланировано мероприятие с компанией "Вертолеты России" в Ростове. Один день проведу там. И после этого - отпуск. Две недели! Ничего делать не буду. Никуда не полечу специально. Проведу все это время в России. Может быть, заеду в Финляндию. Немного потренируюсь. Мы с друзьями запланировали много всего. Поиграем в теннис, футбол, баскетбол. На велосипедах куда-нибудь съездим. Такой отдых - с элементами тренировок.
- Ваши друзья приезжали в Хоккенхайм, а до Венгрии доехали?
- Нет. Поехали в Юрмалу, концерт смотреть. В Хоккенхайме я в воскресенье вечером зашел к ним в кемпинг, пообщались.
- Другие болельщики не узнавали?
- Многие разъехались сразу после гонки, так что народа было немного. Натянул капюшон, очки надел. Но все равно узнавали. Автографы брали. Говорили: "Молодец, что пришел сюда, к болельщикам".
- Пять недель перерыва - это много или мало?
- А будет пять недель?
- Не полных, но будет.
- Должно хватить. Но расслабляться в любом случае нельзя. Неделю-полторы отдохну и приступлю уже к активным тренировкам.
- Дома в Выборге весы есть?
- Нет, да они и не нужны. Я и так чувствую, когда прибавляю лишнего. Все будет в порядке.
- Команда уже третью неделю подряд не может разобраться с новинками из-за плохой погоды - сначала на "Гран-при Великобритании", потом в Германии...
- Мне и сейчас добавить нечего. В пятницу будем пробовать много разных вариантов. Две машины будут по-разному укомплектованы. У Хейкки (Ковалайнена, напарника Петрова по "Катерхэму". - Прим. О.К.) и у меня будут разные конфигурации. Посмотрим, какие из новинок работают, какие нет.
- В августе многие начинают переговоры о контрактах на следующий сезон...
- Значит, и мы будем.
- Какие-нибудь новости по этому поводу есть?
- Пока нет. Мы будем обсуждать варианты чуть позже. Наверное, приступим уже после августовского перерыва.
- Но основной вариант - это "Катерхэм"?
- Сейчас об этом говорить рано.
- Если предположить, что появится шанс стать третьим пилотом в топ-команде, ваш выбор все равно будет в пользу "Катерхэма"?
- Да, конечно. В любом случае лучше выступать в гонках, чем сидеть на скамейке запасных. Ведь мне уже почти 28.