Газета Спорт-Экспресс № 161 (5929) от 23 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 17
"ФОРМУЛА-1"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Блистательной победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" закончился этап 63-го чемпионата мира в Германии. Это была третья победа испанца в сезоне-2012, третья - на немецкой земле и 30-я - в карьере.
АЛОНСО ПРОВЕЛ ГОНКУ-СОВЕРШЕНСТВО
Уик-энд в Германии выдался не менее увлекательным, чем британский. Причем Хоккенхайм, обычно славящийся июльской жарой, на этот раз мог посоперничать с Англией на ее исконной территории - пятница и суббота прошли под аккомпанемент сильного дождя, практически тропического ливня, и лишь воскресную гонку погода позволила пилотам провести на сухом асфальте.
Квалификация под дождем - лотерея, но и сухая гонка после мокрой квалификации - тоже, ибо с сухими настройками не смог поработать никто, и машины на гонку настраивались на глазок. Так что вопрос в воскресенье оставался тот же, что и в субботу - кому повезет.
И не зря говорят, что везет обычно сильнейшим. И в промокшей насквозь квалификации, и в абсолютно сухой гонке лучшим был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. В субботу испанец выиграл, я бы сказала, в стиле другого чемпиона мира, Дженсона Баттона, великого мастера принимать в нужное время нужные решения. На последние минуты третьего сегмента квалификации Алонсо выехал на абсолютно свежем комплекте дождевой резины, то есть, по сути, рискнул, и рискнул серьезно, ведь "калош" на уик-энд выдается лишь три комплекта, и окажись гонка такой же промокшей, испанец, имея в своем распоряжении только надеванные калоши, попал бы в трудную ситуацию! Но верно говорят: кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Испанец рискнул - и выпил! Он оказался явно быстрее конкурентов, мотавших круги без смены покрышек, и впервые в своей карьере встал на поул германского "Гран-при". Второй подряд после Валенсии - и второй подряд дождевой, но завоеванный в абсолютно иной манере!
Ну а победа в воскресенье оказалась делом техники. В прямом смысле слова. Только речь не о технике колесной, не о том, что самовозка-"Феррари" легко вывезла своего седока на высшую ступень, а о технике пилотской. Это была гонка-совершенство, в которой Алонсо не совершил ни единого неверного движения, в которой он целиком и полностью контролировал ситуацию и которую разыграл, как матерый гроссмейстер - шахматную партию.
Совершенство его пилотажа бросалось в глаза - особенно в сравнении с тем, кто на подиуме стоял всего лишь ступенью ниже. В биографии двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля побед в домашней гонке пока не значится, и он испытывал большой соблазн наконец-то отличиться на родной земле. Это желание сквозило в каждом его действии, но оно и вынуждало Себа ошибаться буквально на пустом месте! Если Алонсо вел машину, как контрольную по чистописанию писал, то Феттель то и дело ставил кляксы, выскакивая за пределы трассы. Самой жирной вышла клякса на 66-м круге, когда при борьбе за второе место с чемпионом мира-2009 Дженсоном Баттоном немец всеми четырьмя колесами оказался вне пределов трассы, но за счет более просторной траектории сумел раньше англичанина ускориться и в итоге, по сути, прошел соперника... по зоне безопасности.
Баттон, отвоевавший свое призовое место с боем, обгонами, хорошим пилотажем и отчаянным прорывом на 42-м круге, когда он опередил выезжавшего после пит-стопа Феттеля буквально на сантиметры, конечно же, этим доволен не был. Несмотря на то что третье место на Хоккенхайме - его первый подиум - страшно сказать! - с "Гран-при Китая"!
- Маневр Феттеля противоречит правилам, и это отчетливо видно на телекадрах, - сказал Баттон. - Но комментировать я ничего не хочу - пускай все решают стюарды.
Стоит отметить, что в Германии довелось наблюдать редчайшее явление, а именно - обгон круговым гонщиком лидеров! Конечно же, автором этого невероятного маневра стал Льюис Хэмилтон. На втором круге своей юбилейной сотой гонки британец заработал прокол левого заднего колеса на обломках, оставшихся после аварии с участием Грожана и Массы, случившейся в момент старта, едва смог довести машину до боксов, откуда вернулся последним. Он сражался как лев, при этом информируя команду по радио, что машина после инцидента ведет себя странно. После очередного пит-стопа Льюис оказался в круге за лидировавшими Алонсо и Феттелем, при том что его "Макларен" на более свежей резине был явно быстрее если не обеих машин-лидеров, то "Ред Булла"-то уж точно. Поэтому, стремясь отыграть круговое отставание, Льюис на 35-м круге атаковал и обошел Феттеля! С Алонсо такой маневр не прошел, но, прицепившись к испанцу, как к паровозу, британец сумел "на прицепе" пройти Петрова и Ковалайнена и выйти на 16-е место. Увы, потом ему все равно пришлось сойти из-за технических проблем, хотя стоит отдать Хэму должное: свою сотую гонку он сделал запоминающейся! В том числе и для Феттеля.
Который, кстати, не скоро забудет эту гонку еще и потому, что стюарды после финиша посовещались и решили-таки немца за обгон по обочине наказать 20 секундами, что отбросило его аж на пятое место, выведя в призеры чемпиона мира-2007 Кими Райкконена. А не полез бы атаковать Баттона, остался бы на подиуме... Эх!
Что касается россиянина Виталия Петрова, то его немецкий уик-энд выдался, скажем так, штатным. Квалификацию своему напарнику Хейкки Ковалайнену он традиционно проиграл, а гонку - столь же традционно - у него выиграл, в третий раз в сезоне финишировав на 16-м месте.
Ольга ЛИНДЕ
"ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ". ХОККЕНХАЙМ
Hockenheim circuit. 306,458 км (67 кругов по 4574 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 1 | 67 | 1:31.05,862 | 25 |
2. Дженсон БАТТОН | McLaren | 6 | 67 | +6,949 | 18 |
4. Кими РАЙККОНЕН | Lotus F1 | 10 | 67 | +16,409 | 15 |
5. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 12 | 67 | +21,925 | 12 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 2 | 67 | +23,732*** | 10 |
6. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 17* | 67 | +27,896 | 8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 3 | 67 | +28,970 | 6 |
8. Марк УЭББЕР | Red Bull | 8** | 67 | +46,941 | 4 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 4 | 67 | +48,162 | 2 |
10. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 21** | 67 | +48,889 | 1 |
11. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 9 | 67 | +59,227 | 0 |
12. Фелипе МАССА | Ferrari | 13 | 67 | +1.11,428 | 0 |
13. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 11 | 67 | +1.16,829 | 0 |
14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 15 | 67 | +1.16,965 | 0 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 5 | 66 | +1 круг | 0 |
16. Виталий ПЕТРОВ | Caterham | 18 | 66 | +1 круг | 0 |
17. Бруну СЕННА | Williams | 14 | 66 | +1 круг | 0 |
18. Ромэйн ГРОЖАН | Lotus F1 | 19** | 66 | +1 круг | 0 |
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham | 16 | 65 | +2 круга | 0 |
20. Шарль ПИК | Marussia | 20 | 65 | +2 круга | 0 |
21. Педро ДЕ ЛА РОСА | HRT | 23 | 64 | +3 круга | 0 |
22. Тимо ГЛОК | Marussia | 22 | 64 | +3 круга | 0 |
23. Нарай КАРТИКЯН | HRT | 24 | 64 | +3 круга | 0 |
Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 7 | 56 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 201,844 км/ч |
Самый быстрый круг | Шумахер (57) - 1.18,725 (209,164 км/ч) |
Круги лидирования | Алонсо - 1-17, Феттель - 18-20, Алонсо - 21-67 |
* Перес наказан на 5 позиций за блокировку Райкконена и Алонсо во 2-м сегменте квалификации.
** Уэббер, Росберг и Грожан наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
*** Феттель оштрафован на 20 секунд за выезд за пределы трассы во время обгона Баттона в концовке гонки.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО | 154 |
2. Марк УЭББЕР | 120 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 110 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 98 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | 92 |
6. Нико РОСБЕРГ | 76 |
7. Дженсон БАТТОН | 68 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 61 |
9. Серхио ПЕРЕС | 47 |
10. Камуи КОБАЯСИ | 33 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | 29 |
12. Михаэль ШУМАХЕР | 29 |
13. Пол ДИ РЕСТА | 27 |
14. Фелипе МАССА | 23 |
15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 19 |
16. Бруну СЕННА | 18 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 4 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 230 |
2. FERRARI | 177 |
3. MCLAREN | 160 |
4. LOTUS F1 | 159 |
5. MERCEDES GP | 105 |
6. SAUBER | 80 |
7. WILLIAMS | 47 |
8. FORCE INDIA | 46 |
9. TORO ROSSO | 6 |