Газета Спорт-Экспресс № 155 (5923) от 16 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2
АВТО
Вчера на временной трассе, сооруженной вокруг Кремля, в пятый раз подряд прошло автомобильное шоу Moscow City Racing с участием болидов "Формулы-1" .
Льюис ХЭМИЛТОН: "АВТО-ШОУ - ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКУРОЛЕСИТЬ"
Паддок-2012 был расположен на Болотной набережной, фан-зона раскинута на Васильевском спуске, сама же трасса проходила по Большому Москворецкому мосту и Кремлевской набережной.
Автомобильное шоу прижилось в столице прочно и завоевало свою публику. То, что российским поклонникам не чуждо удовольствие от рева моторов и дыма из-под колес, стало ясно уже в дебютный год проведения - в 2008-м импровизированную трассу оккупировали тысячи зрителей. Теперь же ясно: подобное развлечение притягивает не только зевак, случайно оказавшихся в центре Москвы воскресным днем, люди идут на него целенаправленно - то есть специально планируют свой июльский уик-энд под Moscow City Racing. Наш зритель хорошо подкован и прекрасно знает, что хочет увидеть.
На лицо и прогресс самого действа: ведущие автомобильные чемпионаты мира, команды "Формулы-1" и раллийного чемпионата FIA регулярно делегируют в Москву своих представителей. Столичный асфальт в разные годы опробовали автомобили "Ситроена", "Уильямса", "Рено", "Лотуса" и "Ред Булла", тогда как "Макларен" и "Феррари" и вовсе стали завсегдатаями кремлевской трассы. Вчера своим водительским мастерством публику баловали пилот "Феррари" Джанкарло Физикелла, представитель "Маруси" Шарль Пик, двукратный чемпион мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон, Микко Хирвонен из знаменитой раллийной "конюшни" "Ситроен", участник недавнего "24 часа Ле-Мана" Роман Русинов из G-Drive Signatech Nissan, Эдуард Николаев из российской "КАМАЗ-мастер"...
У любого мероприятия есть и еще один индекс популярности - внимание со стороны средств массовой информации. Он тоже повышается год от года, причем семимильными шагами. Скажем, если в прошлом году на Moscow City Racing было аккредитовано пять сотен человек, то в 2012-м уже все восемь. Как говорится - почувствуйте разницу. У журналистов перед болельщиками есть некоторое преимущество: они могут напрямую разговаривать с гостями авто-шоу. Что с удовольствием и делают.
- Привет! - с легким акцентом произнес Льюис Хэмилтон, входя в небольшой зал отеля "Балчуг" для интервью. - Я рад визиту в Москву, и мне приятно, что к нашему приезду приковано столь большое внимание. Виталий Петров рассказывал мне, что интерес к "Формуле-1" в России велик, и теперь я вижу, что это на самом деле так. Дженсон (Баттон, напарник Хэмилтона по команде. - Прим. "СЭ") принимал участие в московском шоу уже два раза, ему в Москве очень понравилось, и я ждал этого визита с нетерпением.
- А насколько важна для вас поддержка российских поклонников "Формулы-1"?
- Та поддержка, которую нам оказывают болельщики по всему миру, всегда очень важна. Ведь именно фанаты - та сила, которая создает атмосферу вокруг нашего вида спорта. Если бы на трибунах не было зрителей, не было бы и самого шоу. В рамках своего короткого приезда на Moscow City Racing мне не удалось до конца понять, насколько много в России болельщиков, но я слышал, что их число растет. Наша задача - приехать в совершено незнакомое место и попытаться заинтересовать людей автомобильным спортом.
- Moscow City Racing - это шоу . Что вам больше нравится - принимать участие в шоу или гоняться по-настоящему?
- Мне нравится идея авто-шоу в центре города, и мне нравится самому принимать участие в таких мероприятиях. Видите ли, гонки - это серьезная работа, а на шоу ты можешь позволить себе покуролесить - развернуться на трассе, пустить дым из-под колес. В гонках все это совершенно не реально, так что для пилотов подобные заезды - хорошая возможность расслабиться.
Когда в субботу вечером смотрел из окна своего отеля и видел потрясающую панораму, подумал: а можно ли провести "Гран-при" прямо по улицам Москвы? И знаете, я считаю - можно. Более того, Москва - одно из самых классных мест для ночной городской гонки. Как в Сингапуре, который очень красив, но даже там нет таких исторических, всеми узнаваемых мест. Здания в районе Кремля просто невероятны!
- Почему результаты "Макларена" в нынешнем сезоне столь нестабильны?
- Сказываются различные факторы - работа на пит-стопах, работа резины. На одних трассах у нас получается лучше, на других хуже. Знаете, именно этот вопрос - почему нет стабильности - мы задаем себе и нашим коллегам на фабрике. И стремимся найти ответ. В любом случае каждый уик-энд стараемся отработать максимально хорошо.
- Похоже, в нынешнем сезоне нет стабильности и у "Формулы-1" в целом - почти в каждой гонке новый победитель. Вам самому что больше понравилось бы - разыграть чемпионский титул в острой борьбе или выигрывая все подряд, как Себастьян Феттель в прошлом сезоне?
- Победа всегда желанна. Но именно борьба делает ее еще более сладкой. Естественно, в "Макларене" хотели бы, чтобы в нынешнем сезоне у нас было побольше побед. В паре гонок мы потеряли первые места исключительно на пит-стопах, но в итоге эту проблему решили. Теперь команда сфокусирована на совершенствовании автомобиля. Думаю, сезон будет напряженным до самого конца, а чем больше успехов у тебя в концовке сезона, тем приятнее.
- Есть ли какие-то плюсы в том, что в 2012-м вы не являетесь лидером?
- Ну кто же откажется от того, чтобы быть впереди? Другое дело, если ты лидер, то и давление на тебя гораздо выше. Сейчас я отстаю от лидера на 37 очков, и мы работаем над тем, чтобы не уступить еще больше. Ведь тогда сложнее будет отыграться.
Лина ХОЛИНА