Газета Спорт-Экспресс № 124 (5892) от 8 июня 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 6
ФОРМУЛА-1
ПЕТРОВ В МОНРЕАЛЕ
В 2010 году в первом сегменте квалификации показал девятое время (1.16,569). Однако во втором был медленнее (1.16,844), заняв на стартовой решетке лишь 14-е место. От победителя квалификации, которым стал Льюис Хэмилтон, отстал в итоге более чем на 1,7 секунды.
После старта откатился на 18-е место. Правда, уже на шестом круге вернулся на исходную, 14-ю позицию. Лучшее место, на которое смог подняться в гонке, - 12-е (на 7 - 9-м кругах).
По итогам 18-го, 67-го и 68-го кругов замыкал пелотон.
В итоге финишировал на 17-й позиции - самой низкой за время выступления в Lotus-Renault. 17-м оказался и в 2011 году в Малайзии и Сингапуре, однако в первом случае столь низкое место занял только из-за схода за четыре круга до финиша.
Лучшим для него стал 58-й круг - 1.19,453 (197,596 км/ч). Этот результат оказался 12-м на "Гран-при Канады"-2010. А самый быстрый круг тогда показал партнер Петрова по команде Роберт Кубица - 1.16,972 (67-й, 203,965 км/ч).
В 2011 году россиянин смог пробиться в третий сегмент квалификации. В первой части показал седьмое время, во второй - девятое. В итоге завершил квалификацию на десятом месте - 1.14,085 против 1.13.014 у обладателя поул-позишн Себастьяна Феттеля.
Лишь на два круга (5-й и 6-й) покидал первую десятку. Большую часть гонки (25 кругов) провел на пятой позиции, на которой и финишировал. Лучше в карьере провел лишь одну гонку - в Австралии-2011, когда занял третье место. А пятым становился еще и в Венгрии в 2010 году.
Один круг (52-й) провел даже на третьем месте - вслед за Феттелем и Камуи Кобаяси.
Быстрейшее время показал на 68-м круге - 1.19,054 со средней скоростью 198,593 км/ч. Это был третий результат на том "Гран-при", а лучший оказался у Баттона (1.16,956).