Газета Спорт-Экспресс № 62 (5830) от 23 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

23 марта 2012

23 марта 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН - ПРИ МАЛАЙЗИИ

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дэвид КУЛТХАРД

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2002

Ральф ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Михаэль ШУМАХЕР

Williams - BMW

Williams-BMW

Ferrari

2003

Кими РАЙККОНЕН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Фернандо АЛОНСО

McLaren-Mercedes

Ferrari

Renault

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дженсон БАТТОН

Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Renault

Toyota

Williams-BMW

2006

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН

Renault

Renault

Honda

2007

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

McLaren -Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Кими РАЙККОНЕН

Роберт КУБИЦА

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Ferrari

BMW-Sauber

McLaren-Mercedes

2009

Дженсон БАТТОН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Тимо ГЛОК

Brawn-Mercedes

BMW-Sauber

Toyota

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Нико РОСБЕРГ

Red Bull

Red Bull

Mercedes GP

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Дженсон БАТТОН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Red Bull

McLaren-Mercedes

Lotus - Renault

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

Пилот

Команда

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

18

3. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

12

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

10

6. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

8

7. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

6

8. Серхио ПЕРЕС

Sauber

4

9. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

2

10. Пол ДИ РЕСТА

Force India

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. MCLAREN

40

2. RED BULL

30

3. SAUBER

12

4. FERRARI

10

5. LOTUS

6

6. TORO ROSSO

2

7. FORCE INDIA

1

SEPANG INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Малайзии" проводится в 14-й раз.

• Трасса в Сепанге была открыта 9 марта 1999 года и была построена в рекордно короткие сроки - лишь за 14 месяцев. Архитектором проекта является Германн Тилке. Ориентировочная стоимость - 99 210 000 долларов, вместимость стадиона составляет 130 000 зрителей.

• Первый "Гран-при Малайзии" состоялся 17 октября 1999 года. Победу в той гонке одержал Эдди Ирвайн на Ferrari.

• Протяженность гонки составляет 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Трасса насчитывает 15 поворотов (10 - правых и 5 - левых). Максимальная скорость - 330 км/ч.

• Минимальная ширина гоночного полотна составляет 16 метров, максимальная - 22.

• Чаще остальных в Малайзии побеждал Михаэль Шумахер - 3 раза (2000, 2001 и 2004). По две победы у Фернандо Алонсо (2005, 2007), Кими Райкконена (2003, 2008) и Себастьяна Феттеля (2010 и 2011).

• Среди конструкторов 5 побед на счету Ferrari, по 2 - у McLaren, Red Bull и Renault.

• Поул-позишн 5 раз завоевывал Шумахер, по два раза с первого места стартовали Алонсо и Фелипе Масса.

• В общей сложности 7 поул-позишн завоевали пилоты Ferrari, 3 -представители Renault. Два последних остались за гонщиками Red Bull.

• Быстрейший круг в квалификации в 2004 году продемонстрировал Шумахер - 1.33,074. А в самой гонке днем позже - Хуан Пабло Монтойя (1.34,223, 28-й со средней скоростью 211,783 км/ч).

• По два раза быстрейший круг в Сепанге показывали Мика Хаккинен, Шумахер, Монтойя и Марк Уэббер.

• Среди команд лидером является McLaren (4 раза).

• 5 раз на подиум поднимался Шумахер-старший, причем однажды, заняв 3-е место 17 марта 2002 года, в компании младшего брата Ральфа, который выиграл ту гонку. По 4 подиума в активе Дженсона Баттона и Алонсо.

• Чаще остальных на подиум поднимались пилоты Ferrari - 11 раз.

• Больше всех очков в Малайзии набрали Феттель (50), Баттон (49) и Шумахер (48).

• Всего очки набирали здесь 27 пилотов из 16 команд.

• В Кубке конструкторов на "Гран-при Малайзии" Ferrari опережает McLaren на 24 очка (129 против 105).

• Два года кряду удавалось побеждать только Шумахеру (2000 и 2001) и Феттелю (2010 и 2011). Шумахеру также принадлежит и самая затяжная серия поул-позишн - в 4 первых гонках. А вот два быстрейших круга два года подряд показывали только Хаккинен (2000 и 2001) и Уэббер (2010 и 2011).

• Шумахер дольше всех возглавлял гонку в Сепанге - 815 километров. У Алонсо - 721 километр лидерства. Всего во главе пелотона здесь было 19 пилотов.

• В 2003 году на трассе в Сепанге Алонсо стал самым юным гонщиком, завоевавшим поул-позишн. На тот момент ему было 21 год 7 месяцев и 23 дня. Лишь в 2008 году этот рекорд побил Феттель, возраст которого на "Гран-при Италии" составлял 21 год 2 месяца и 11 дней.

• Впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум в Малайзии в 2003 году. Тогда же он впервые возглавлял гонку (13 кругов со старта).

• Баттон впервые в карьере показал быстрейший круг именно на трассе в Сепанге в 2009-м. Эта трасса является для британца самой удачной по количеству попаданий в призовую тройку (4 раза - столько же, сколько в Италии).

• Свой первый быстрейший круг в карьере британец Льюис Хэмилтон показал 8 апреля 2007 года в Малайзии (1.36,701, 22-й со средней скоростью 206,356 км/ч).

• Хейкки Ковалайнен 4 раза в карьере поднимался на подиум, а единственное третье место завоевал в Малайзии в 2008-м. Годом ранее в Сепанге он набрал свое первое очко, заняв 8-е место.

• Свое первое очко, но в 2002 году, здесь же заработал Масса.

• Масса дважды завоевывал в Малайзии поул-позишн (2007 и 2008), но ни разу не поднимался на подиум.

• С победы на "Гран-при Малайзии"-2010 Феттель начал поход за первым в карьере чемпионским титулом, хотя в 2008 и 2009 годах сходил по ходу гонки (на 39-м и 30-м кругах соответственно).

• Уэббер не доезжал до финиша в Малайзии в 5 гонках кряду (2002-2006).

• Виталий Петров совершил в своей карьере 11 сходов. При этом два из двух на трех трассах - в Корее, Малайзии и Монако.

• Пилот российской команды Marussia Тимо Глок трижды в карьере поднимался на подиум. В 2009 году он занял 3-е место только в Куала-Лумпуре.

• Свои первые очки в карьере Нико Хюлькенберг набрал в Малайзии в 2010-м году, заняв 10-е место.

• Для мексиканца Серхио Переса дебют на Сепанге обернулся первым из трех сходов в карьере (на 23-м круге).

• Райкконен свою первую победу в "Формуле-1" одержал в 2003 году именно в Малайзии на McLaren. Там же совершил и первый сход - в 2001-м за Sauber.

Антон СЫЧЕВ