Газета Спорт-Экспресс № 58 (5826) от 19 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4
ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 35-й тур
ВСПОМНИТЬ И ДОКАЗАТЬ
Резвых "крайков" в отечественном футболе не много. Да и среди тех, кто есть, мало кому удается подкреплять высокую скорость столь же высокой техникой. Однако у питерского полузащитника с "говорящей" фамилией Быстров оба эти качества если не в абсолютной гармонии, то очень к ней близки, что, собственно, всегда и обуславливало интерес к его персоне со стороны руководителей клубов и сборной. Не останавливало тренеров даже то обстоятельство, что характер у хава, мягко говоря, не сахар. Да и обидчив он до крайности.
Не простил в свое время Быстров обиды, нанесенной Властимилом Петржелой, который якобы нелестно отзывался о его игре, - и ушел в "Спартак". А вот с Анатолием Давыдовым по возвращении в родной "Зенит" вроде бы поладил. Шесть голов в первых шести матчах - результат, согласитесь, фантастический. И во многом обусловила его, на мой взгляд, обструкция болельщиков, а точнее - желание наладить с ними былые отношения.
В столь некомфортных условиях другой на месте Быстрова наверняка опустил бы руки, а новичка нелицеприятное обхождение трибун лишь заводило. Отсюда, наверное, и голы - трудовые, на жилах. Немало порадовал и еще один новый штришок в поведении возвращенца - почти полный отказ от картинных падений и апелляций к арбитрам, на которые прежде уходила масса времени и нервов. Теперь же все внимание полузащитника было сосредоточено на игре. Вот только продолжалось это недолго.
Едва Владимиру удалось восстановить прежний контакт с поклонниками, Давыдова сменил Лучано Спаллетти, и энтузиазм футболиста медленно, но угрожающе пошел на убыль. Все чаще полузащитник стал выдавать абсолютно безликие матчи, поскольку напрочь забыл, как выполняются через не могу регулярные проходы вдоль бровки с дальнейшими передачами или прострелами.
Быстров ведь в каких эпизодах выглядел здорово? Когда принимал свободно пас, обрабатывал мяч без помех и, наращивая обороты, несся на защитника. Остановить его в таких случаях можно было разве что фолом. Но со временем оппоненты приспособились к манере питерца, поставить же их на место с помощью нестандартных ходов и, главное, куража, коего еще недавно хватало с избытком, у Владимира получалось далеко не всегда. А тут еще травма, надолго выбившая из колеи, тяжелое вхождение в состав и провальный матч с "Бенфикой", видимо, переполнивший чашу терпения главного тренера.
Все это, думается, сказалось и на психике "взрывоопасного" подопечного Спаллетти. И хотя итальянец пытается не выносить сор из избы, определенные трения между руководителем и подчиненным наверняка возникли. А раз так, выход у хава один - вспомнить, как он доказывал собственную профпригодность вкупе с патриотизмом болельщикам, и попытаться убедить в наличии этих качеств главного тренера, у которого, как известно, неприкасаемых нет.
Юрий ИВАНОВ