Газета Спорт-Экспресс № 58 (5826) от 19 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Блестящей победой чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона на "Макларене" стартовал 63-й чемпионат мира. Англичанин одержал третью в карьере победу на "Гран-при Австралии", будучи практически вне конкуренции. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" смог финишировать вторым, опередив обладателя австралийского поула Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Дебют Виталия Петрова в "Катерхэме" завершился сходом на 34-м круге.
СКУЧНО, ПОХОЖЕ, НЕ БУДЕТ!
Подозреваю, что главный вопрос, волновавший абсолютно всех накануне старта сезона-2012, касался "Ред Буллов". Смогут ли подопечные Дитриха Матешица на чудо-машинах Эдриана Ньюи снова, как и год назад, испортить всем удовольствие, играя со старта до финиша в одни ворота?
Если австралийский уик-энд можно брать в качестве индикатора, то ответ - думаю, к счастью для подавляющего большинства заинтересованных лиц, включая поклонников королевы автоспорта, - отрицательный. Как и предсказывали специалисты почти в один голос, гонка в Мельбурне оказалась невероятно зрелищной и максимально запутанной. Абсолютно точно можно сказать пока только одно - скорее всего, столь тотального преимущества, как год назад, не будет не только у "Ред Буллов", но и ни у кого другого. Плотность результатов фантастическая! По крайней мере пока.
Началось все еще в субботу. Вопреки ожиданиям от прошлогоднего преимущества "красных быков" в квалификации не осталось и следа. Если в сезоне-2011 Феттель умудрялся "забодать" всех - по крайней мере морально - уже в субботу, то на этот раз... рога несколько притупились. Ни разу за все три квалификационных фрагмента не создавалось ощущения, что "Ред Буллы" способны претендовать на поул. А уж кинжальный удар, нанесенный первым же кругом Хэмилтона в третьей части, был просто неотразим. Нечем было ответить, просто нечем! 0,729 выиграл в итоге Хэм у ближайшего "Ред Булла", и это был не Феттель! Единственным, кто сумел хотя бы зрительно потрепать британцу нервы, был его напарник по "Макларену" Баттон, в итоге вставший с ним рядом на стартовом поле с отставанием 0,152. Это был первый целиком маклареновский первый ряд стартового поля с августа 2008-го!
Вообще в квалификации случилось несколько чудес. К ним стоит отнести непопадание чемпиона мира-2007 Кими Райкконена во второй сегмент (как объяснил финн, из-за недопонимания с командным мостиком - думая, что у него в запасе еще есть время, Кими в итоге просто не успел начать еще один быстрый круг), непопадание в третий сегмент двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (из-за аварии) и, напротив, - попадание туда, и сразу на третье место на поле Ромэйна Грожана, а также Пастора Мальдонадо, Нико Хюлькенберга и Даниэля Риккьярдо.
Петрову же пришлось привыкать сражаться не за выход в третий сегмент, а за максимально высокое место в первом. За неимением иных мотиваторов, главным тут становится победа в квалификации над напарником по команде. Ковалайнену россиянин в итоге проиграл. "Для меня это была неплохая квалификация, - сказал Петров. - Может, ожидания сбылись и не на все сто процентов, но уверен - это не все, на что мы способны".
По ходу гонки босс "Катерхэма" Тони Фернандес в твиттере не скупился на комплименты в адрес своего российского новобранца, но по совести говоря, Петров и его напарник играли роль "шагов за сценой", находясь в арьергарде пелотона и ведя борьбу, по сути, лишь между собой. Правда, в какой-то момент на волне пит-стопов Виталия вынесло на 11-е место, а вот "шагами за сценой" он перестал быть на 34-м круге.
На машине Петрова отказало рулевое управление, и она застыла с правой стороны прямой "старт/финиш". Борьба среди лидеров шла в эти мгновения острейшая, и появление на трассе пейс-кара вызвало вздох разочарования. Но иначе было нельзя - болид Петрова стоял в очень опасном месте.
Нельзя сказать, что пейс-кар как-то очень уж сильно повлиял на расклад сил, но Феттелю опередить Хэмилтона помог точно. Однако на позиции лидера Баттона эта рокировка не повлияла никак - англичанин всю гонку был практически неуязвим. Как оторвался ото всех в момент старта, так ни разу и не дал никому повода усомниться в своем праве быть первым.
А вот Феттелю посражаться пришлось. На седьмом круге, увлекшись атаками на ехавшего третьим Шумахера, он чуть не закончил гонку в гравии, но сумел выбраться обратно, подпустив на дистанцию для атаки Росберга и Алонсо. Шумахер же, проводивший лучшую с момента его возвращения гонку, на 11-м круге вылетел с трассы и медленно-медленно доковылял до боксов, где и остался. А жаль.
Однако же наибольшим вниманием пользовались вчера не лидеры, а те, кто сражался в середине пелотона. Алонсо несколькими решительными атаками превратил свое 12-е место в итоговое пятое. Райкконен с 18-го и вовсе выбрался на седьмое - также отнюдь не за счет тактики "тише едешь, дальше будешь". Но совершеннейшие чудеса творили Мальдонадо и Перес. Колумбиец всю гонку провел в окружении чемпионов мира разных лет, а на последнем круге, атакуя Алонсо в борьбе за пятое (!) место, увлекся и разбил машину. Но у меня, к примеру, язык не поворачивается его в чем-либо обвинять! Потому что кто не атакует, то не пьет шампанское.
Мексиканец же, стартовавший из-за смены коробки передач с последнего, 22-го места (обе HRT не вошли в 107% и к старту допущены не были), снова провел гонку в своем фирменном стиле с одной (!) сменой резины и отыграл в итоге 14 мест!
А вообще последний круг получился занимательным. Кроме вылета Мальдонадо, именно на нем, причем буквально на последних метрах, Перес отвоевал восьмое место у Риккьярдо, ди Реста каким-то невероятным броском ворвался в очковую зону, а Росберг из-за механических проблем и контакта с Пересом вывалился из нее аж на 12-ю позицию. И все это произошло с такой скоростью, что, отвернись вы буквально на мгновение, пропустили бы весь праздник!
В общем, сезон-2012 стартовал многообещающе. Скучно в Мельбурне не было. Через неделю нас ждет Куала-Лумпур - гонка пройдет не на полугородской трассе, а на полноценном стационарном автодроме. И мы, как говорят в Одессе, будем посмотреть, что это нам принесет. Надеюсь на продолжение шоу!
Ольга ЛИНДЕ
ПИЛОТЫ | |
1. Дженсон БАТТОН | 25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | 15 |
4. Марк УЭББЕР | 12 |
5. Фернандо АЛОНСО | 10 |
6. Камуи КОБАЯСИ | 8 |
7. Кими РАЙККОНЕН | 6 |
8. Серхио ПЕРЕС | 4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
10. Пол ДИ РЕСТА | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | |
1. MCLAREN | 40 |
2. RED BULL | 30 |
3. SAUBER | 12 |
4. FERRARI | 10 |
5. LOTUS | 6 |
6. TORO ROSSO | 2 |
7. FORCE INDIA | 1 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"-2012
Количество кругов | 34 |
Количество километров | 180 |
Самый быстрый круг | 27 |
| 1.33,214 (204,806 км/ч) |
Места по ходу гонки
Круги | Место |
Старт | 19-е |
2-6 | 17-е |
7-10 | 16-е |
11-12 | 14-е |
13 | 12-е |
14-17 | 11-е |
18 | 15-е |
19 | 16-е |
20-29 | 15-е |
30-34 | 14-е |
ПЕТРОВ В МЕЛЬБУРНЕ
(места в квалификации и в гонке)
Год | Квал. | Гонка |
2010 | 18 | - (9) |
2011 | 6 | 3 |
2012 | 20* | - (34) |
* Стартовал с 19-й позиции.
В скобках - круг, на котором сошел.
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН
Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Дженсон БАТТОН | McLaren | 2 | 58 | 1:34.09,565 | 25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 6 | 58 | +2,139 | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 1 | 58 | +4,075 | 15 |
4. Марк УЭББЕР | Red Bull | 5 | 58 | +4,547 | 12 |
5. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 12 | 58 | +21,565 | 10 |
6. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 13 | 58 | +36,766 | 8 |
7. Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 17 | 58 | +38,014 | 6 |
8. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 22* | 58 | +39,458 | 4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 10 | 58 | +39,556 | 2 |
10. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 15 | 58 | +39,737 | 1 |
11. Жан - Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso | 11 | 58 | +39,848 | 0 |
12. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 7 | 58 | +57,642 | 0 |
13. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 8 | 57 | +1 круг | 0 |
14. Тимо ГЛОК | Marussia | 20 | 57 | +1 круг | 0 |
15. Шарль ПИК | Marussia | 21 | 53 | +5 кругов | 0 |
16. Бруну СЕННА | Williams | 14 | 52 | +6 кругов | 0 |
Фелипе МАССА | Ferrari | 16 | 46 | - | 0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham | 18 | 38 | - | 0 |
Виталий ПЕТРОВ | Caterham | 19 | 34 | - | 0 |
Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 4 | 10 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 3 | 1 | - | 0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 9 | 0 | - | 0 |
Средняя скорость победителя : 195,991 км/ч
Самый быстрый круг : Баттон (56) - 1.29,187 (214,054 км/ч)
Круги лидирования : Баттон - 1-15, Хэмилтон - 16, Баттон - 17-35, Феттель - 36, Баттон - 37-58
* Перес потерял 5 позиций из-за смены коробки переключения передач.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот | Q1 | Q2 | Q3 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.26,800 (9) | 1.25,626 (3) | 1.24,922 |
2. Дженсон БАТТОН | 1.26,832 (11) | 1.25,663 (4) | 1.25,074 |
3. Ромэйн ГРОЖАН | 1.26,498 (3) | 1.25,845 (5) | 1.25,302 |
4. Михаэль ШУМАХЕР | 1.26,586 (4) | 1.25,571 (2) | 1.25,336 |
5. Марк УЭББЕР | 1.27,117 (14) | 1.26,297 (8) | 1.25,651 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.26,773 (8) | 1.25,982 (6) | 1.25,668 |
7. Нико РОСБЕРГ | 1.26,763 (7) | 1.25,469 (1) | 1.25,686 |
8. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.26,803 (10) | 1.26,206 (7) | 1.25,908 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.27,464 (15) | 1.26,314 (9) | 1.26,451 |
10. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.27,024 (13) | 1.26,319 (10) | - |
11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 1.26,493 (2) | 1.26,429 |
|
12. Фернандо АЛОНСО | 1.26,688 (6) | 1.26,494 |
|
13. Камуи КОБАЯСИ | 1.26,182 (1) | 1.26,590 |
|
14. Бруну СЕННА | 1.27,004 (12) | 1.26,663 |
|
15. Пол ДИ РЕСТА | 1.27,469 (16) | 1.27,086 |
|
16. Фелипе МАССА | 1.27,633 (17) | 1.27,497 |
|
17. Серхио ПЕРЕС | 1.26,596 (5) | - |
|
18. Кими РАЙККОНЕН | 1.27,758 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.28,679 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ | 1.29,018 |
|
|
21. Тимо ГЛОК | 1.30,923 |
|
|
22. Шарль ПИК | 1.31,670 |
|
|
23. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.33,495 |
|
|
24. Нарай КАРТИКЕЯН | 1.33,643 |
|
|
Q1 107% - 1.32,214 |
|
|
|
Де Ла Роса и Картикеян не квалифицировались.