Газета Спорт-Экспресс № 48 (5816) от 5 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3
БОКС
Владимир КЛИЧКО: "ПОВЕТКИН МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН!"
Окончание. Начало - стр. 1
- Почему соперники братьев Кличко нередко больше проявляют себя вне ринга, чем в бою?
- Наверняка потому, что в ринге не могут себя проявить.
- Вернемся к бою с Мормеком. Со стороны показалось, что вы его победили играючи.
- Обычно бой складывается проще, если подготовка была сложная. Я и сам прочувствовал это в поединке с Мормеком. С самого начала я полностью контролировал действия соперника и на шаг его опережал. Мормек пытался работать в том стиле, которого я от него и ожидал: знал, что поначалу он сделает ставку на плотный напор. Но при этом Мормек не ждал напора от меня. И, конечно, как когда-то сказал легендарный Майк Тайсон: "План есть у каждого - до первого пропущенного удара".
Жан-Марк пропустил в первом раунде жесткий удар и столкнулся с довольно мощным напором с моей стороны. Поэтому и был несколько растерян. Я этим воспользовался.
- Вы успешно провели первый и второй раунды, но при этом ваш угол активно давал вам советы. О чем, если не секрет, говорил ваш тренер Эммануэль Стюард?
- По нашему плану, я ни в коем случае не должен был отходить назад. Главная тактика Мормека - идти вперед. Только так он может боксировать - переть как танк, бить. Но той стратегии, которую мы выбрали, соперник наверняка не ожидал - я не прятался, а сразу его подавлял.
- А что скажете о большом количестве клинчей?
- Когда Мормек шел вперед, я не убегал, не танцевал возле него, а оставался на месте. Клинчи - это результат его напора и, естественно, того, что я не отступал. В конечном счете уже сам Мормек стал отступать, и это мне было выгодно.
- Уже после второго раунда Стюард показывал вам, что надо применять апперкот. Но нокаут последовал после другого удара...
- Была попытка провести апперкот и слева, и справа. Левый прошел, правый - нет.
- После тренировки для прессы вы говорили, что Мормек будет бить и двигаться, как Тайсон...
- Все дело в том, что я не дал событиям развиваться по такому сценарию. Мормек сказал после боя, что хотел подойти ближе, попытаться получить немного больше времени, чтобы, так сказать, втянуться в борьбу, перехватить инициативу. Но я с самого начала это предотвратил. И, конечно, рад 50-му нокауту перед 50 тысячами зрителей.
Поначалу Мормек маршировал вперед, пытался доминировать, оказывать на меня давление - как делал это в бою против Хэя. Он ведь уложил Хэя на пол в четвертом раунде, это был один из лучших поединков француза до тех пор, пока он не перешел в тяжелый вес.
А что касается меня, то продолжение последует. Я в прекрасной форме, в 35 лет научился многому и знаю, как претворить в жизнь свои планы. Причем составляю их, как в шахматной игре. Это был мой 60-й бой за 15 лет профессиональной карьеры, но я по-прежнему голоден до побед.
Ефим ШАИНСКИЙ |
Дюссельдорф |