Газета Спорт-Экспресс № 30 (5798) от 11 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
ХОККЕЙ
КХЛ
"ЕСЛИ ОБАМА ОСТАНЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ,
КУЗНЕЦОВ БУДЕТ ИГРАТЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ"
Окончание. Начало - стр. 1
- У вас и без Ягра дела идут неплохо. В этом сезоне ваша команда удивила всех.
- Особенно приятно, что почти все хоккеисты добавили в игровом плане. Даже те ребята, что в возрасте.
- Новый капитан "Трактора" Антипов - тоже?
- Конечно. У него было трудноватое начало сезона - последствия всем памятного столкновения с Федором Федоровым. Но сейчас все видят, насколько классный игрок. Белоусов угадал с сочетанием звеньев. Поэтому на Матч звезд от нас поехали четверо - сам Белоусов, Гарнетт, Кузнецов и Рязанцев. При том что СКА, Магнитогорск, "Салават" и "Ак Барс" по подбору игроков сильнее нас.
- Будь ваша воля - какого еще игрока "Трактора" туда командировали бы?
- Дэрона Куинта. Очень сильный защитник.
- В "Динамо" от вратаря Гарнетта избавились с облегчением. А у вас вон как заиграл.
- В Москве с ним простились не очень красиво. Но мы помнили, как Гарнетт играл за ХК МВД. Думали, что за сезон раскиснуть полностью не мог. Так и оказалось. За лето он восстановился после травмы. Мы терпели, когда неудачно начал сезон. А сегодня - любимейший у болельщиков игрок "Трактора".
- Ваша команда могла получить на этот сезон Кольцова и Клименко.
- Но они выбрали СКА. Мы и Калинина приглашали.
- Перед сезоном вас ужас не охватил? Траты на команду огромные - а смотрелись на Кубке губернатора скверно.
- Насчет трат - губернатор сразу сказал: "Владимир, на тебе огромная ответственность. Если "Трактор" не даст результата - с тобой попрощаемся первым". А на Кубке губернатора мы смотрелись не так уж и слабо. Победили Омск. Жалко, что первый Кубок губернатора не выиграли, но ведь он остался в Челябинской области, в Магнитогорске...
- Недавно по "Трактору" прошелся в интервью ваш бывший игрок Конев, перешедший в Ярославль. Что случилось?
- Расскажу. Приходит ко мне в этот самый кабинет Андрей Конев. Заявляет, что желает уйти в "Локомотив". Полная неожиданность и для меня, и для Белоусова: Конев постоянно играл у нас в основном составе. Объяснил: "В Ярославле мне предложили в полтора раза больше".
- Что ответили?
- Я предложил немедленно переподписать контракт - Конев получил бы в два раза больше. "Хорошо, - ответил Конев. - Я подумаю". На следующий день является: "Решил - ухожу. Я подписал контракт с Ярославлем". Это было 30 декабря. Я могу сказать, почему раньше ему зарплату не поднимали. И ему объяснил.
- Так почему?
- Целый год его лечили. В Тюмени прооперировали оба плеча у одного из лучших хирургов в стране. Всем, кто здорово играл в том году, деньги подняли - Кузнецову, Глинкину, Попову… Проводили Конева добрыми словами - тем более я сам играл за Ярославль. Близко к сердцу принял ту трагедию. И вдруг появляется его интервью с упреками.
- Конев упрекал вас в том, что не защитили его, как Кузнецова. А Кузнецов, мол, все равно никуда из Челябинска не уехал бы.
- У нас было право защитить двух игроков - мы выбрали Кузнецова и Бурдасова. Было бы три - защитили бы и Конева. Но мы не имели права рисковать Кузнецовым. А Конев просто додумывает.
- Недавно вы огорчились газетной фразе, что "Трактор" обыграл СКА благодаря деньгам.
- Не знаю точно, какие зарплаты в СКА, но когда мы разговаривали с Калининым и Кольцовым, те усмехнулись: "Ребята, извините, в Питере нам предлагают в разы больше". Наш клуб не переваливает за потолок зарплат, который установлен в лиге. Мы не платим налог на роскошь. Думаю, бюджет СКА в полтора-два раза больше.
- После истории с Коневым вы готовы ко всему?
- Знаете, в прошлом году, когда я только стал директором клуба, ко мне приходили 18-летние мальчишки, хотели уехать в юниорскую лигу Канады. А я объяснял, что сам был таким, уехал 18-летним в Канаду - и травмы чередой… Женя Цыбук, наш генеральный менеджер, шел той же дорогой. Но прежде-то в России не было условий, которые есть сейчас! Я помню, нам выдавали те коньки, которые были. Даже не твоего размера. Знаете, как отблагодарили хоккеистов "Трактора", ставших в 93-м бронзовыми призерами? Я сыграл несколько матчей в том сезоне. Дали по пуховику и сапоги-дутыши.
- Вас уехало в Америку четверо?
- Да. Бойков до сих пор играет за "Динамо", Ячменёв в Тюмени, я стал директором "Трактора", а Леонов - одним из лучших архитекторов Канады.
- А ведь "Трактор" в прошлом году мог возглавить не Белоусов. Совсем другой человек.
- Да, Петр Воробьев. Разошлись даже не в денежном вопросе - Петр Ильич хотел привести вторым тренером сына. Мы на это не пошли, надо растить свои кадры. Судя по сегодняшнему результату - правильно сделали.
- А что ж вы не попытались никого из известных игроков перед плей-офф получить?
- Мы пытались. Разговаривали с "Сибирью" по поводу Тарасенко. Но те команды, которые бьются за место в плей-офф, даже не рассматривали возможность расстаться с игроками. Разговаривали с "Автомобилистом" - так у них, оказывается, стоит задача уйти с последнего места.
- Кого вы просили в Екатеринбурге?
- Абдуллина, Субботина и Соколова. Хоть трех сразу.
- А попросить у СКА, например, Афиногенова?
- В СКА нет смыла обращаться за игроками. Если уж они при таком мощном составе получили Тарасенко - разве станут кого-то отдавать?
- С "Трактором" кто-то советовался, когда принимали решение - амнистировать Яблонски?
- Нет. Это решение лиги. Могу сказать, что весь Челябинск был в шоке, когда он бил Рязанцева. Почему-то со СКА они так не играют.
- Кстати, про Рязанцева. Поразил он вас рижским подвигом?
- Вы как-нибудь посмотрите, как он бросает на тренировках от своих ворот. Шайба стелится по льду, а около чужих ворот начинает подниматься. Это что-то! И пусть в Америке теперь говорят, что мы спидометры подкручиваем...
Юрий ГОЛЫШАК |
Челябинск - Москва |