Газета Спорт-Экспресс № 289 (5759) от 19 декабря 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
ВЕЛОШОССЕ
Во время итальянского сбора российской "Катюши" специальный корреспондент "СЭ" побеседовал с ее главной трансферной удачей этого межсезонья. Именно Денис Меньшов станет капитаном "Катюши" на "Тур де Франс"-2012.
Денис МЕНЬШОВ: "С "КАТЮШЕЙ" ДОГОВОРИЛСЯ БЫСТРО. И ДАВНО"
Сергей БУТОВ |
из Марина ди Биббона |
ДО 1 ЯНВАРЯ Я ГОНЩИК GEOX
- Очень приятно видеть вас в расположении "Катюши", пусть и в майке вашей предыдущей команды Geox.
- Таковы правила. До 1 января я формально гонщик Geox и обязан носить ее форму.
- Финансовые вопросы с этой командой урегулированы? Проблем с выплатами не будет?
- Узнаю после 31 декабря. По идее, все должно быть нормально.
- Когда вы узнали, что команда прекращает свое существование?
- День точно не помню, кажется, 20 октября. Это был последний день подачи заявок на лицензию "Про-тура" на будущий год. Наш спонсор Geox (итальянский концерн - производитель обуви. - Прим. С.Б.) объявил, что выходит из игры. Всем гонщикам прислали e-mail с уведомлением. Команда еще взяла неделю или две на поиск другого спонсора, чтобы сохранить хотя бы статус континентальной команды. Но, насколько мне известно, даже не была к этому близка.
- А если бы спонсор нашелся?
- Для меня это ничего бы не изменило. Уже после "Вуэльты" я занимался поиском новой команды. Не верилось, что Geox сможет стать частью "Про-тура".
- Вы испытываете разочарование от того, что невольно оказались частью команды-одногодки?
- Я ни о чем не жалею. Если не рисковать и не пробовать, ничего не узнаешь и не добьешься. Видите ли, еще в начале прошлого года фон вокруг Geox был принципиально иным. И не мне одному так казалось, не правда ли? Тогда приход этого спонсора в велоспорт казался свежим веянием. В пелотоне на тот момент были либо крупные национальные проекты, либо команды с богатыми спонсорами. Geox - это было что-то новенькое. Мода, обувь. Казалось, это новая современная волна, и за этой компанией в велоспорт потянутся другие. "Бенеттон", к примеру.
Конечно, риск при переходе в совершенно новую структуру был изначально. Но решение мною было принято совершенно осознанное. И изначально все складывалось неплохо. Я бы даже сказал, хорошо. Я снова оказался в испанской структуре, близкой мне еще по временам выступления за "Банесто", где все так по-домашнему. Проблемы начались тогда, когда стало ясно, что лицензии не будет. Команда начала метаться, меняя условия спонсорских контрактов. Была неясность и с участием в "Тур де Франс", хотя какое-то время надежда жила. Даже когда мы остались без "Тура", я старался сохранять оптимизм. Думал, ну бог с ним, с "Туром", есть две другие трехнедельные гонки, в которых я смогу заниматься любимым делом.
- В итоге "Большую петлю" вы смотрели по телевизору.
- Было досадно, но ничего страшного не случилось. На протяжении последних десяти лет я готовился к этой гонке примерно по одной и той же программе. И каждый год участвовал в ней, испытывая колоссальный стресс. Было даже полезно посмотреть на происходящее со стороны, переосмыслить какие-то вещи и спланировать новый сезон несколько иначе, уже с мыслями о будущем.
У НАС НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОПЕРНИЧЕСТВА С РОДРИГЕСОМ
- Это не первая попытка "Катюши" заполучить вас в свои ряды, но первая удачная. Чем команде удалось вас заманить?
- Меня не надо было заманивать. Наши с "Катюшей" интересы на протяжении двух-трех лет регулярно пересекались, просто были причины, по которым мой переход был невозможен. Сейчас же я оказался свободен от каких-либо обязательств. Плюс большое значение сыграли желание и нацеленность Игоря Макарова (президента Федерации велосипедного спорта России и владельца "Катюши". - Прим. С.Б.), который дал конкретное распоряжение вступить со мной в переговоры. Собственно, это трудно даже было назвать переговорами. Со Славой Екимовым, ставшим советником Макарова, у нас сразу получился очень плодотворный разговор. Мы мгновенно нашли общий язык, потому что мыслили в одном направлении. Контракт действительно был подписан только 15 декабря, и кому-то может показаться, что мы никак не могли договориться. На самом деле мы обо всем договорились быстро. И давно. Не было никакого торга. Для меня с самого начала было понятно, что я окажусь в "Катюше".
- За рубежом очень многие никак не могли понять, почему российская команда существует без гонщика, с именем которого, так или иначе, ассоциируется российский велоспорт, во всем мире. Вас часто об этом спрашивали иностранцы?
- Спрашивали, конечно, чего скрывать. Это ведь довольно-таки простая логическая цепочка. Не хочу погружаться в нюансы. Главное, что мы вместе. И я действительно счастлив, что оказался в "Катюше", потому что давно этого хотел. С самого начала ее существования мне стало очевидно, что это "большая" команда. И рано или поздно наши пути должны были пересечься.
- Вы упомянули о Екимове. Какой вам видится его роль в команде?
- Задачи, поставленные перед Славой, шире, чем те, которые решает одна лишь "Катюша". Но к команде он, безусловно, будет иметь самое непосредственное отношение. Он пробыл здесь, в Италии, несколько дней. И все обратили внимание, с каким желанием, энтузиазмом, не говоря уже об отдаче и профессионализме, сомнений в которых никогда не было, он включился в работу. Естественно, его опыт пригодится "Катюше", и он будет помогать нам по мере сил.
- Много различий вы обнаружили в тренировочном процессе "Катюши", если сравнивать с вашими предыдущими командами?
- Отличия есть абсолютно в любой команде. Велоспорт каждый год делает шаг, а то и два, вперед в плане тренировочных методик. Это актуально, это всеми обсуждается, иногда даже на уровне слухов. Всем интересно, как тренируются другие. В "Катюше" есть тренер Кристиан Шмидт, включившийся в работу очень активно. У него масса идей по поводу тренировочных программ. Могу сказать, что всем, тренерам и гонщикам, это интересно. Посмотрим, какой будет отдача, предсказывать это сейчас я не возьмусь. Мой план пока что отличается от того, которому следуют другие. Мне важно не спеша втянуться в сезон и со второй половины января начать направленную на июль подготовку.
- Присутствие в "Катюше" Хоакина Родригеса вас не смущает?
- Нет, конечно. Наоборот, команда, которая обладает сразу несколькими гонщиками, способными быть капитанами на "Гран-туре", становится только сильнее. У нас не может быть с ним никакого соперничества: у него свои гонки, у меня свои. "Катюша" - не маленькая команда, где всего 22 гонщика, из которых только восемь дельных, в том числе два лидера, способных претендовать на пьедестал большой трехнедельной гонки. В таком случае да, оставшуюся шестерку каждый из двух лидеров захочет видеть рядом с собой, и кто-то неминуемо потянет одеяло. У нас же масса хороших гонщиков - запросто можно создать три хороших блока, набрав разный состав на все три "Гран-тура".
- У Родригеса уже сформирована своя команда. Сюда можно зачислить его "лейтенантов" Дани Морено и Альберто Лосаду, с которыми испанец не расстается на трехнедельных гонках. У вас пока такой команды нет - ваши давние помощники Дмитрий Козончук и Маурисио Ардилья присоединятся к "Катюше" только на будущий сезон. С кем бы вам хотелось вместе выступать на "Туре"-2012?
- Самое главное, что эти люди есть. Разумеется, я уже анализировал состав и обнаружил в нем огромный потенциал. Есть и мысли насчет того, как может выглядеть команда на "Туре".
- Конкретные имена?
- Пока назову только Владимира Гусева и Юрия Трофимова. Остальные варианты необходимо проговорить с командой. Не хочу бежать впереди паровоза.
- Это может быть новая "русская команда на "Тур де Франс"?
- Я думаю, нетрудно догадаться, что в составе на "Тур" будет много российских имен. Но давайте все же дождемся начала сезона. Там будет видно, кто в какой форме подходит к лету.
21 ПОБЕДА В КАРЬЕРЕ МЕНЬШОВА
Год | Победы | Место* |
1999 (0) | - | 1286- е |
2000 (0) | - | 682- е |
2001 (1) | Tour de l'Avenir ( ГК ) | 227- е |
2002 (1) | 1- й этап Criterium du Dauphine Libere | 211- е |
2003 (2) | 2- й этап Vuelta a Castilla y Leon, Clasica Ciclista a los Puertos ( ГК ) | 116- е |
2004 (5) | 6- й этап Paris-Nice, Vuelta al Pais Vasco ( ГК ), 4- й этап Vuelta al Paris Vasco, 1- й этап Vuelta a Aragon, 5- й этап Vuelta a Espana | 27- е |
2005 (3) | Vuelta a Espana ( ГК ), 1- й и 9- й этапы Vuelta a Espana | 14- е |
2006 (2) | 4- й этап Criterium du Dauphine, Libere11- й этап Tour de France | 27- е |
2007 (3) | 5- й этап Volta a Catalunya, Vuelta a Espana ( ГК ), 10- й этап Vuelta a Espana | 6- е |
2008 (0) | - | 29- е |
2009 (4) | Vuelta a la Region de Murcia ( ГК ), Giro d'Italia ( ГК ), 5- й и 12- й этапы Giro d'Italia | 15- е |
2010 (0) | - | 17-е |
2011 (0) | - | ? |
В скобках - количество побед,
* место в мировом рейтинге по итогам года.
ГК - генеральная классификация.