Газета Спорт-Экспресс № 278 (5748) от 6 декабря 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8
АВТО
ДЮССЕЛЬДОРФ . На стадионе Esprit Arena в 23-й раз прошла престижная гонка чемпионов, участие в которой по традиции принимают сильнейшие пилоты крупнейших международных автоспортивных чемпионатов.
Командный Кубок наций, который разыгрывался в 12-й раз, в пятый раз подряд завоевал дуэт, представляющий Германию, - семикратный чемпион мира в "Формуле-1" Михаэль Шумахер и двукратный чемпион мира Себастьян Феттель. В полуфинале они выдержали сложнейший поединок с дуэтом из Великобритании - чемпион мира-2009 в "Формуле-1" Дженсон Баттон легко переиграл Шумахера, Феттель выиграл у представителя BTCC Энди Приоля, а в решающем третьей схватке машину Баттона занесло, и Феттель вывел Германию в финал. Там немцы со счетом 2:0 переиграли команду, составленную из неоднократного чемпиона "24 часов Ле Мана" датчанина Тома Кристенсена и раллиста из Финляндии Юхи Хяннинена.
Всего в Кубке наций стартовали 8 команд - в том числе и славянская сборная, которую составили россиянин Виталий Петров и чешский раллист Ян Копецки. Петров выиграл у Шумахера, но в дальнейшую стадию команда все же не прошла.
В воскресенье состоялся розыгрыш личного зачета, участие в котором приняли 18 гонщиков. В финале французский раллийный ас Себастьян Ожье в чистую переиграл Кристенсена. На предварительных этапах этого турнира, проходившего по олимпийской системе, выбыли Феттель, Шумахер, Баттон, Дэвид Култхард, Приоль, Маттиас Экстрём, Ромэйн Грожан и Петров.
"Жаль, что не смог выйти из группы, но все равно это был хороший уик-энд, - сказал Виталий. - Приятно было поездить на самой разной технике и пообщаться в неформальной атмосфере с другими пилотами - на "Формуле-1" такого почти не бывает. Разумеется, субботняя победа над Михаэлем в гонке на Кубок наций принесла мне особые эмоции. Но я еще раз убедился, сколь важен в гонках опыт - многие пилоты уже много лет выступают в гонке чемпионов и хорошо знают что здесь к чему. Я же был чуть лучше готов к выступлению на KTM X-Bow, чем на огромном и плохо управляемом автомобиле World Touring Racecar". (manuscript-agency.com)