Газета Спорт-Экспресс № 261 (5731) от 16 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Сегодня КДК РФС рассмотрит просьбу "Спартака" применить дополнительные санкции к нападающему "Динамо" Кевину Кураньи, травмировавшему в 30-м туре защитника красно-белых Сергея Паршивлюка.
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Речь об эпизоде, случившемся на 41-й минуте, когда немецкий легионер бело-голубых в попытке остановить мяч угодил ногой в голову капитану номинальных гостей, который выскочил из-за спины нападающего. Наказание в виде желтой карточки, предъявленной арбитром Алексеем Николаевым, спартаковцам показалось недостаточным - они настаивают на дисквалификации Кураньи на шесть матчей за "серьезное нарушение Правил игры (грубая игра), то есть использование игроком чрезмерной силы или жестокости против соперника в борьбе за мяч, находящийся в игре, в том числе толчок, удар, если такое повлекло травму соперника", что предусмотрено статьей 94 ч.1 п.4 Дисциплинарного регламента РФС.
По поводу мотивов, побудивших "Спартак" обратиться в КДК, лишний раз дискутировать не будем - они и так всем известны. О том, что руководству красно-белых не дает покоя так называемое дело "Веллитона - Акинфеева", не говорил только ленивый. Эмоциональный подтекст тут, как мне кажется, очевиден.
Мы же, наоборот, постараемся отойти от эмоций и взглянуть на историю "Кураньи - Паршивлюк" со стороны. У каждого, понятно, есть своя версия, насколько неправы были форвард, неудачно распрямивший ногу, и защитник, наклонивший вниз голову. Да и тянет ли вообще этот эпизод на то самое "использование игроком чрезмерной силы", чтобы подвести его под соответствующую статью регламента?
Автор этих строк, чтобы быть беспристрастным, позвонил трем бывшим арбитрам, ныне уважаемым специалистам, и, к своему удивлению, получил три совершенно разных мнения. Тем не менее на их основании можно, как мне кажется, сделать вполне очевидные выводы.
Первый звонок - Андрею Бутенко.
- На мой взгляд, уровень игрока премьер-лиги позволяет периферийным зрением видеть то, что творится в стороне от него, - предположил экс-рефери. - Если внимательно посмотреть видеоповтор, кто где находился, то могу утверждать: Кураньи видел Паршивлюка. Сто процентов! Второе - местоположение летящего мяча. Он находился не на уровне голени, колена, паха либо живота, а на высоте подбородка. Паршивлюк, пытаясь сыграть в мяч, не наклонился, а наклонил голову. Это разные вещи! Поэтому со стороны Кураньи была как минимум опасная игра. Значит, он заведомо создает предпосылки для получения соперником травмы.
- Вы считаете, динамовец делал это умышленно?
- Нет, умысла не было. Но ФИФА и УЕФА ведут борьбу за сохранение здоровья игроков, а потому мы, арбитры, должны подобные действия жестко карать. Я бы в такой ситуации показал красную карточку.
Затем ваш корреспондент связался с Николаем Левниковым.
- По всем критериям подобное нарушение может рассматриваться только как тянущее на желтую карточку, - резюмировал Николай Владиславович. - Это безрассудное поведение без явного умысла нанести травму. Но для того, чтобы КДК рассматривал данный инцидент, он должен получить заключение не мое, а от судейской организации: как этот момент трактовать. По крайней мере именно так делается во всем мире.
Безрассудное ли это поведение или фол с использованием чрезмерной силы? Взять эпизод полуторагодичной давности с участием Веллитона и Габулова или столкновение того же Веллитона с Акинфеевым. Как и нынешний, все это безрассудное поведение и желтая карточка. Но мне кажется, надо дать пояснение: если нарушение приводит к серьезной травме, судья должен изменить свое решение и желтую карточку заменить на красную. У Николаева же на сегодня не было таких методических указаний. Хотя пример имеется. Три года тому назад Николай Иванов в одной из игр сперва показал желтую, а потом, увидев кровь, - красную.
- Кураньи действовал умышленно?
- Нет. Однозначно. Больше того: желтая карточка не означает наказание за умышленное поведение. Предупреждение за безрассудное поведение подразумевает, что игрок идет в единоборство и не думает о безопасности соперника. Но при этом может нанести травму. Не наносит, а может нанести! Кураньи, да, играл высоко поднятой ногой, но он не предполагал, что кто-то сзади будет играть головой. Все произошло случайно, хотя это не отменяет желтой карточки. Впрочем, бывает и так, что столкновение, пусть даже завершившееся травмой, не достойно удаления, равно как и желтой карточки. Столкновения в большинстве случаев бывают игровыми. Повторюсь: Кураньи действовал без злого умысла. Так что дисквалифицировать его на шесть игр, как за умышленное нарушение, ни в коем случае нельзя. Это - абсурд! Ни о какой дисквалификации речь идти не может.
Третий разговор - с Сергеем Хусаиновым.
- Как я вижу этот эпизод? Кураньи играет в мяч, а из-за его спины Паршивлюк тоже пытается до мяча дотянуться, - поделился своим мнением бывший арбитр. - Изначально в названии игры звучит "foot" и "ball" - игра в мяч ногами. Кураньи ничего не нарушал, а Паршивлюк играл опасно по отношению к себе. Нет никаких регламентирующих метров и сантиметров, которые ограничивали бы футболисту возможность поднимать ногу. Если он кудесник, может даже верховой мяч ловить ногой. В нашем же случае, ко всему прочему, Паршивлюк не выпрыгивал, играл сверху вниз. Кровь была, но это несчастный случай. И показанная желтая карточка, скорее, из разряда эмоциональных решений. Кровь так подействовала на арбитра психологически.
- То есть вы желтую карточку не показали бы?
- Нет. Врачей вызвал бы - тут и думать нечего. Но по поводу желтой карточки сказал бы: ребята, извините, всякое бывает, это игра. Представьте ситуацию: двое выпрыгивают, играют головой, но мимо мяча, ударяясь лбами. Что было? Ничего не было. Здесь та же ситуация…
Несмотря на разную трактовку спорного момента, все трое уверены: со стороны Кураньи не было и малейшего умысла. Стало быть, каждый из них в известной фразе, вынесенной в заголовок, запятую поставил бы после второго слова, а не первого. Я - тоже. А где ее поставит КДК?
Александр МАРТАНОВ