Газета Спорт-Экспресс № 258 (5728) от 12 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ПЕТРОВА ЖДЕТ ТРУДНАЯ ГОНКА
Олег КАРПОВ |
из Абу-Даби |
Вчера российский пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров закончил обе пятничные тренировочные сессии "Гран-при Абу-Даби" с 13-м результатом.
- В общем, эта была не лучшая пятница. У нас есть проблемы с поворотами, которые проходятся на второй передаче, а тут их достаточно. Работы сегодня было много: к примеру, мы пробовали некоторые настройки, которые планируем использовать в следующем сезоне. Кроме того, привезли новую рулевую колонку, - сказал Петров корреспонденту "СЭ".
- Стоит ждать, что повторится то же самое, что было в Сингапуре?
- Нет, я думаю будет лучше. В Сингапуре трасса более грязная и кочковатая, а такие условия не слишком подходят нашей машине. Тогда как здесь трасса более ровная и, возможно, после окончания всех тренировок и гонок поддержки будет более чистая. Так что шансов чуть больше, чем там, но все равно пробиться в десятку, я бы сказал, будет в десять раз сложнее, чем, скажем, в Индии или Корее. К тому же здесь невозможно обгонять - даже с DRS.
- Вы упомянули о том, что пробовали сегодня некие другие регулировки…
- Во-первых, мы попытались использовать новую конфигурацию рулевой рейки. Я весь сезон жаловался - новые шины чуть более чувствительны в поворотах, а рейка реагирует быстрее, чем мне хотелось бы. На протяжении всего сезона просил что-то с этим сделать, но в итоге попробовали только сейчас. В итоге - ушли вообще не в ту сторону и больше даже не будем пытаться. Остается надеяться, что машина следующего сезона будет несколько иной.
- В первой сессии были некие технические проблемы...
- Да, с электроникой. Слава богу, что не с двигателем. Тем не менее очень жалко, что первая тренировка для нас закончилась так быстро. Нам нужно было пробовать много вещей, и было важно как можно больше времени провести на трассе.
- За что здесь есть шанс побороться? Бруну Сенна сказал: для того, чтобы набрать очки, нужно провести идеальную гонку…
- Да, будет очень сложно. Многое будет зависеть от квалификации, потому что обгонять, повторяю, здесь невозможно. И вообще, чтобы пробиться в десятку, нам надо очень сильно постараться. А на что можно еще рассчитывать, если мы не привозим новинки уже десять гонок подряд? Нет, какие-то обновления, конечно, есть, но они дают прибавку в одну сотую… Увы, это недостаток выбранной изначально концепции машины. Из-за того, что выхлоп расположен в передней части машины, мы практически не можем работать с задней. Пробуем что-то сделать, но сейчас у инженеров уже практически нет идей относительно того, что можно улучшить.
- То есть эта машина достигла потолка?
- Да, причем еще гонок десять назад.
АБУ-ДАБИ. 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 18-й этап. "Гран-при Абу-Даби". Автодром Yas Marina. Свободные тренировки
1-я сессия. 1. Баттон (McLaren) - 1.40,263 (20 кругов). 2. Уэббер (Red Bull) - 1.40,389 (25). 3. Хэмилтон (McLaren) - 1.40,403 (26). 4. Феттель (Red Bull) - 1.40,755 (26). 5. Алонсо (Ferrari) - 1.40,801 (24). 6. Масса (Ferrari) - 1.41,260 (16). 7. Сутиль (Force India) - 1.41,340 (22). 8. Росберг (Mercedes) - 1.42,130 (25). 9. Ди Реста (Force India) - 1.42,151 (27). 10. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1.42,377 (26). 11. Вернье (Toro Rosso) - 1.42,633 (25). 12. Грожан (Lotus-Renault) - 1.42,685 (29). 13. ПЕТРОВ (Lotus-Renault) - 1.43,118 (13). 14. Мальдонадо (Williams) - 1.43,255 (29). 15. Шумахер (Mercedes) - 1.43,389 (24). 16. Перес (Sauber) - 1.44,412 (28). 17. Кобаяси (Sauber) - 1.44,484 (17). 18. Ковалайнен (Lotus) - 1.44,565 (27). 19. Трулли (Lotus) - 1.44,898 (25). 20. Лиуцци (HRT) - 1.46,385 (28). 21. Риккьярдо (HRT) - 1.46,532 (27). 22. Глок (Marussia Virgin) - 1.48,024 (20). 23. Викенс (Marussia Virgin) - 1.48,551 (23). Баррикелло (Williams) результата не показал.
2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.39,586 (31). 2. Баттон - 1.39,785 (30). 3. Алонсо - 1.39,971 (20). 4. Масса - 1.39,980 (33). 5. Уэббер - 1.40,104 (35). 6. Феттель - 1.40,132 (26). 7. Шумахер - 1.40,553 (34). 8. Сутиль - 1.40,951 (33). 9. Ди Реста - 1.41,021 (37). 10. Кобаяси - 1.41,490 (34). 11. Перес - 1.41,565 (33). 12. Буеми (Toro Rosso) - 1.41,680 (33). 13. ПЕТРОВ - 1.41,947 (30). 14. Альгерсуари - 1.41,983 (30). 15. Сенна (Lotus-Renault) - 1.42,369 (35). 16. Баррикелло (Williams) - 1.42,798 (35). 17. Мальдонадо - 1.42,910 (34). 18. Ковалайнен - 1.43,562 (35). 19. Трулли - 1.44,050 (37). 20. Росберг - 1.44,265 (41). 21. Глок - 1.45,486 (33). 22. Д ' Амброзио (Marussia Virgin) - 1.46,142 (31). 23. Лиуцци - 1.46,249 (22). 24. Риккьярдо - 1.46,328 (33).