Газета Спорт-Экспресс № 255 (5725) от 9 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

9 ноября 2011

9 ноября 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

В последнем туре чемпионата Голландии российский форвард "Аякса" провел в гостях два мяча "Утрехту".

Дмитрий БУЛЫКИН: "ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ МЕНЯ В СБОРНОЙ"

- Особого подъема не испытываю - "Аяксу" мои голы не помогли, - признался Булыкин корреспонденту "СЭ". - После игры партнеры нашли для меня добрые слова, но для всех главное - результат. А он, прямо скажем, отвратительный - 4:6.

- Чем объяснить град голов?

- В Голландии все славятся умением играть в атакующий футбол. Это была важная встреча, обе команды хотели выиграть, и никто в обороне не окапывался. Жаль, соперник забил больше. Лично я в матче, где в ворота влетело сразу 10 мячей, сыграл впервые в жизни.

- Может быть, в Голландии команды мало думают о защите?

- Нет, просто акцент, повторяю, делается на атаку. Защитники здесь хорошие, пройти оборону даже посредственной команды непросто. Но исполнители впереди очень умелые, реализуют, по сути, все моменты. Так было и в Утрехте. В этом отличие от российской лиги, где моментов у форвардов много, а забить не могут.

- Вы вышли на поле на 4-й минуте вместо де Йонга. Чем была вызвана столь ранняя замена?

- Де Йонг получил мышечную травму. Честно говоря, даже не успел размяться: переоделся и выбежал на поле. А через 4 минуты забил.

- Как открыли счет?

- После прострела Бурригтера с левого фланга сыграл на опережение. А второй мяч провел головой, воспользовавшись передачей с правого края Сулеймани. Это было перед перерывом, и в раздевалку мы ушли, ведя в счете - 3:2. Но начало второго тайма сложилось для "Аякса" крайне неудачно: уже к 54 минуте - 3:5. Были шансы уйти от поражения, но, к сожалению, в некоторых эпизодах партнеры не замечали меня на выгодной позиции.

- Вы отыграли почти 90 минут. Как перенесли нагрузку?

- Нормально, после матча усталости практически не чувствовал.

- Де Йонг - полузащитник. Почему Франк де Бур решил вместо него выпустить именно нападающего?

- Де Йонг может действовать и в середине поля, и в атаке. В прошлом сезоне он в основном играл форварда, и у команды все получалось. У "Аякса" в принципе манера игры, как у "Барселоны": выдвинутого нападающего нет, но все много перемещаются. Поэтому партнерам трудно ко мне, играющему впереди, приспособиться. Чтобы мы поняли друг друга, нужно время.

- В Утрехте вы заняли привычную позицию на острие атаки?

- Играл на своем месте - старался как можно чаще находиться в чужой штрафной. Линия нападения у нас выглядела так: справа Сулеймани, слева Бурригтер, а я выдвинут вперед. Сигторссон же, на которого делалась ставка, травмирован и вернется в строй, наверное, в январе.

- Почему даже без него вас не ставят в стартовый состав?

- У нас с партнерами пока нет полного взаимопонимания. Но я общался с де Буром, и он сказал: не стоит расстраиваться - сезон длинный, надо сохранять концентрацию, быть в форме и ждать своего шанса. А поскольку он приверженец ротации состава, то шанс будет.

- Что отличает Франка де Бура как тренера?

- Он был великим футболистом. Да и помощник у него знаменитый - Деннис Бергкамп, который в "Аяксе" чаще работает как раз с нападающими. Оба показывали футбол мирового класса, когда я был еще мальчишкой. Да и до сих пор в хорошей форме и могут дать настоящий мастер-класс.

- Когда стало известно, что вы переходите в "Аякс", Дик Адвокат многозначительно говорил: мол, знает, для чего берут Булыкина. Похоже, имел в виду, что вам заранее отводится роль запасного.

- Читал. Предпочитаю концентрироваться на своих делах и не слушать много критики. Но то, что меня брали не первым нападающим, правда.

- Первый - Сигторссон?

- Да. Но его уже несколько месяцев беспокоила нога, поэтому "Аякс" и обратил на меня внимание.

- Почему в чемпионате Голландии "Аякс" на непривычном для себя пятом месте?

- Мы ведем борьбу на трех фронтах - в чемпионате, Кубке и Лиге чемпионов. И для всех "Аякс" - сильный раздражитель: даже аутсайдеры с нами выкладываются на 110 процентов. Но, думаю, положение исправим.

- По-русски есть с кем поговорить?

- Сулеймани родился в Белграде. Он говорит по-сербски, я - по-русски, и мы друг друга понимаем.

- Вы в "Аяксе" больше двух месяцев. Как оцениваете решение перейти в эту команду?

- Выступаю за всемирно известный клуб, забиваю, играю в Лиге чемпионов. Я очень доволен.

- Контактов со сборной России по-прежнему нет?

- Ничего нового. Помню, был у меня разговор с партнером по "Аяксу" датчанином Кристианом Эриксеном. Он спросил: "А что тебя в сборную не берут? Ты же забиваешь..." Я в ответ лишь плечами пожал. "Странно, - говорит, - когда я сидел на скамейке в "Аяксе", меня все равно брали в сборную. А одного футболиста, который все время играл в не очень сильном клубе, не приглашали".

- Ходят слухи, что у вас с Адвокатом чуть ли не конфликт...

- Я с ним вообще не знаком. Общались, можно сказать, пару раз только через прессу. И все корректно, деликатно. Да и с Бородюком проблем не должно быть: он был моим старшим партнером в "Локомотиве". Но, видимо, есть люди, которые не хотят меня видеть в сборной.

- В самой команде или в руководстве российского футбола?

- Честно говоря, об этом говорить не хочется. Но, повторяю, с Адвокатом ни встреч, ни разговоров у меня не было.

Ефим ШАИНСКИЙ