Газета Спорт-Экспресс № 246 (5716) от 28 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 10

28 октября 2011

28 октября 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Нью-Дели (Индия). На предстоящем в ближайший уик-энд дебютном "Гран-при Индии" на старт выйдет только один индийский пилот.

Им станет 34-летний Нарайн Картикян, который заменит итальянца Витантонио Лиуцци в кокпите HRT. Второму индусу пелотона, 27-летнему Каруну Чандхоку, повезло меньше - его команда Lotus приняла решение не делать замен в своем составе. "Я разочарован этим решением, - признался Карун. - Все знают, что я принимал активное участие в осуществлении этого проекта еще на той стадии, когда вместо трассы здесь была голая земля. "Формула-1" в Индии вызывает колоссальный резонанс - только за последние два дня я дал 28 интервью. Тем обиднее будет отсутствовать на стартовом поле".

Решение "Лотуса" отдать предпочтение своим опытным бойцам Хейкки Ковалайнену и Ярно Трулли продиктовано тем, что команда ведет напряженную борьбу за 10-е место в Кубке конструкторов, а, как известно, от положения в этом зачете зависит распределение призовых денег от FOM. (pitpass.com)

* * *

Нью-Дели . Подготовка к началу дебютного гоночного уик-энда "Гран-при Индии" на Buddh International Circuit входит в завершающую фазу, однако не все пока проходит гладко.

В ходе одного из учений индийские маршалы трассы репетировали эвакуацию гонщика из аварийной машины и доставку его в медицинский центр. Как сообщила немецкая Die Welt, маршалы заблудились и даже через 20 минут поисков так и не нашли дороги к медицинскому центру.

Президент Индийской ассоциации автоспорта Вики Чандхок объяснил, что маршалы, потерявшие ориентацию среди сооружений автодрома, извлекли необходимый урок и в следующий раз добрались до медицинского центра за 4 минуты. (F1news.ru)

* * *

Нью-Дели . Вчера на новом индийском автодроме дважды отключалось электричество.

Команды используют автономные дизельные генераторы для питания основных систем, но вспомогательные подключены к местной сети, и оборудование пришлось перезапускать. Менеджеры команд заявили о своей обеспокоенности. Отказ оборудования по ходу уик-энда может серьезно помешать работе. (F1news.ru)

* * *

Нью-Дели . Гоночный директор "Лотус-Рено" Алан Пермейн поделился впечатлениями от трассы Buddh International Circuit после обследования ее гоночного полотна.

"Конфигурация трассы и качество работ произвели на меня глубокое впечатление, - сказал Пермейн. - Отличный автодром, на котором есть несколько очень интересных скоростных поворотов и перепад высот. Медленные повороты после длинных прямых обладают любопытной особенностью: они очень широкие на входе, но затем сужаются. В результате в первом и четвертом поворотах возможно много обгонов с помощью DRS. Пока трасса очень грязная, что вполне предсказуемо, поскольку это новый автодром. Уверен, асфальт почистят перед свободными заездами, но самый лучший способ очистки - пилотирование машины". (F1news.ru)

* * *

ПАРИЖ . Технический делегат FIA Чарли Уайтинг запретил применение "качающегося днища" - конструкторского решения, которое позволяет командам обойти требования технического регламента. Вердикт Уайтинга стал реакцией на запрос одной из топ-команд "Формулы-1", направленный накануне "Гран-при Кореи": она интересовалась, будет ли такое решение легальным, если применить его при разработке машины 2012 года.

Уайтинг рассудил, что подобная система будет противоречить техническому регламенту, где речь идет о гибких элементах корпуса. Хотя его мнение носит лишь рекомендательный характер, фактически речь идет о запрете подобных конструкций.

По мнению экспертов британского журнала Autosport, в настоящий момент ни одна из команд не использует такую конструкцию. Одновременно с этим есть предположения, что к передней части днища машин "Ред Булл" прикреплен некий подвижный элемент, и запрос по поводу "качающегося днища" мог быть отправлен командой, не собиравшейся применять такое решение в 2012 году, а пытавшейся таким образом привлечь внимание Уайтинга к проблеме или предотвратить использование данной конструкции соперниками. (F1news.ru)