Газета Спорт-Экспресс № 233 (5703) от 13 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

13 октября 2011

13 октября 2011 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Вице-чемпионы мира-2011 и их тренер Нина Мозер подвели итоги предсезонных турниров и рассказали о подготовке к дебютному для себя старту в серии "Гран-при" Skate Canada.

Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ: "ХОТИМ БЫТЬ РОК-ЗВЕЗДАМИ"

Чемпионы России-2011 начали соревновательный сезон с двух уверенных побед на турнирах Nebelhorn Trophy в Оберсдорфе и Мемориал Ондрея Непелы в Братиславе. Впереди у фигуристов дебют в серии "Гран-при" - стартующий 28 октября Skate Canada.

- Поделитесь впечатлениями от турниров в Оберсдорфе и Братиславе.

Траньков : - Мы прежде всего ставили задачу набрать необходимые очки для рейтинга, чтобы на "Гран-при" попасть не в первую разминку. Поэтому программа-минимум была такой: занять два первых места, что мы и сделали. А также проверили программы, послушали пожелания судей, увидели, над чем нужно работать. Сейчас занимаемся тем, что "чистим" программы. Что касается непосредственно проката, то на "Гран-при" все должно быть лучше - все-таки это будет уже третий старт в сезоне. Думаю, если мы покажем в Канаде уровень короткой программы Братиславы и произвольной Оберсдорфа, будем довольны.

Мозер : - Подготовка к сезону сложилась у нас несколько сумбурно из-за травмы плеча Максима. Случилась она на ровном месте - на перебежке он упал и "воткнулся" плечом в лед. Из-за этого мы были ограничены в каких-то вещах, что-то пришлось менять по ходу. Травма случилась в середине июля, и мы промучились практически до октября.

- Как ваше плечо сейчас, Максим?

- Спасибо, более или менее нормально. Уже могу выполнять полный объем работы. Какие-то болезненные ощущения остаются, но сказать, что это мне мешает или ограничивает на льду, нельзя. Конечно, летом был упущен большой объем тренировок, и силовая работа - сейчас наше слабое место. Поддержки, подкрутки пока делаем не на максимальном уровне. Но это все нарабатывается.

Мозер : - К важным стартам, думаю, ребята подойдут в хорошем состоянии. Плечо уже сейчас готово на 95 процентов.

- У вас в этом сезоне довольно необычные программы - короткая с элементами стиля хип-хоп под музыку Evanescence и произвольная - под саундтрек фильма "Черный лебедь". Довольны тем, как их приняли международные судьи и специалисты?

Траньков : - Про короткую пока сложно говорить, поскольку у нас еще не готов нужный вариант музыки. Соответственно, полностью оценить задумку пока нельзя. Но в принципе плохих слов мы не услышали. А произвольная, насколько нам известно, всем очень понравилась.

Мозер : - Оба предсезонных турнира получились совершенно разными: на одном удалась произвольная программа, на втором - короткая. Там, где откатали хорошо, постановку восприняли с восторгом. Если с ошибками - спокойнее. Но в целом очень многими специалистами было сказано вслух, что получились две совершенно разные программы и совершенно разные образы. Именно к этому мы и стремились.

Волосожар : - В фигурном катании сейчас в принципе приветствуется что-то новое. Всем надоела одна и та же музыка, которая уже катана-перекатана.

- Нынешняя серия "Гран-при" - дебютная для вашей пары. Какую задачу ставите перед собой?

Траньков : - Для нас важен каждый старт, неважно, первенство Москвы или "Гран-при". Мы везде стремимся стать первыми и показать соответствующее катание. Да, безошибочных прокатов может не получиться, но сама цель - всегда победа.

- Какие-то изменения по итогам услышанного в Оберсдорфе и Братиславе планируете?

Волосожар : - Возможно, поменяем что-то в костюмах для произвольной. Попробуем, наверное, новое платье.

- Вам некомфортно кататься в балетной пачке?

Волосожар : - Просто хочется чего-то еще. Может быть, оставим пачку, а может, и нет.

Мозер : - Мы еще будем смотреть и анализировать. Возможно, даже менять программы. Для нас основные турниры - чемпионаты Европы и мира.

- Определяющим в этом плане станет "Гран-при"?

Мозер : - Можно сказать и так. Будем смотреть, анализировать. Работать. У нас есть время экспериментировать, и, скорее всего, мы будем это делать.

Волосожар : - В принципе время у нас еще есть, чтобы найти оптимальный вариант. Не хочется целиком тратить "Гран-при" на поиски и ошибки, хочется выступить там в полную силу.

- Необходимость соответствовать высокой планке, заданной прошлым годом, не ограничивает вас в плане экспериментов?

Мозер : - Вы знаете, ребята настолько профессиональные люди, что способны не надевать на себя колпак ограничений. Наоборот, они хотят пробовать что-то новое. Если бы не травма Максима, мы смогли бы придумать еще больше каких-то вещей. А так приходится в основном делать акцент на том, что выучили в прошлом году.

- После того как стал известен ваш выбор музыки для короткой программы, доводилось слышать мнение, что без знаменитого вокала солистки Evanescence произведение Bring Me To Life, возможно, будет звучать не так ярко. Трудность с музыкой именно в этом?

Траньков : - На самом деле впервые мы задумались об использовании этой музыки, когда услышали ее без слов. Во время выступления в шоу Art on Ice в Швейцарии на одной из репетиций симфонический оркестр играл эту музыкальную тему. И нас поразило, как выразительно она звучит без слов. Сейчас мы пробуем разные варианты буквально каждую неделю. Хотим, чтобы музыка была больше в стиле тяжелый рок, чем она есть сейчас.

Волосожар : - Уже после Оберсдорфа мы получили очередной вариант фонограммы и в Братиславе катались под него. Немного лучше, но все равно не то, что мы хотим. Возможно, с вокалом эта вещь и звучит сильнее, но мы не можем себе позволить получать балл штрафа за использование фонограммы с голосом. В идеале - найти тот вариант, который подойдет под наши движения. Хотим быть рок-звездами (улыбается).

- Татьяна, на предсезонных прокатах сборной вы признавались, что образ черного лебедя, совсем как у героини в кино, дается вам труднее белого. Как обстоит дело теперь?

- Стараюсь показать и белого лебедя, и черного. Классика мне в принципе близка, так что произвольную в целом чувствую очень хорошо. Но короткая мне тоже очень нравится. Это новый стиль, новый образ. Впервые мне одинаково симпатичны обе программы.

Траньков : - Знаете, после просмотра фильма я сразу подумал, что главная героиня - это просто Таня на льду. В прошлом году, когда мы встали в пару, хореографы тоже хотели, чтобы она была более демонической. А она очень мягко и пластично все делала. Помню, пришел и сказал Тане: "Обязательно посмотри "Черный лебедь" - это про тебя".

- После очень успешного дебюта в прошлом сезоне с вашей парой связаны особые ожидания. Чувствуете в этой связи дополнительное давление?

Траньков : - Не сказал бы. Просто готовимся к каждому старту, стараемся не прислушиваться к тому, что говорят вокруг, а кататься друг для друга.

Волосожар : - Наоборот - нам очень интересно. Летом мы почти не отдыхали, за исключением одной недели. Так что прошлый сезон словно бы и не заканчивался, а плавно перетек в нынешний.

- А усталость чувствуете?

Волосожар : - Нет. Летом нам удалось совместить отдых с работой.

- В нынешнем сезоне проблемы со скатанностью, возникающие из-за небольшого стажа совместных выступлений, уже меньше вас беспокоят?

Траньков : - Нас беспокоят все вопросы, в которых у нас есть проблемы (улыбается). Это проблема любой новой пары, но мы стараемся пройти этот пусть как можно быстрее. На льду у нас уже нет никаких неудобств, присутствует полное взаимопонимание.

Волосожар : - Сейчас мы чувствуем друг друга намного лучше. Уже не только в зале, но и на льду можем выполнить новую поддержку, которая не удавалась в прошлом году.

- Судя по всему, вам все также в удовольствие вместе работать.

Волосожар: - Да, это осталось. Думаю, это вообще будет нашим девизом на дальнейшую карьеру (смеется). Знаете, я всегда говорю, что язык на то и дан, чтобы разговаривать. Всегда можно найти компромисс.

- Во время нашего разговора на контрольных прокатах вы, Максим, произнесли такую фразу: "Наш совместный с Таней путь в спорте будет очень коротким, поэтому хочется попробовать как можно больше".

- Я имел в виду новые элементы, образы. Например, в этом году мы выучили новый выброс, который никогда не делали с предыдущими партнерами. Хотим реализовать себя по максимуму за это четырехлетие.

- А после Сочи?

Траньков : - Недавно мне исполнилось 28 лет. После 2014 года тяжело будет кататься на высшем уровне. Хотя говорить об этом пока рано. Будет здоровье - будет и "дальше", почему нет? Пока основная наша цель - Сочи.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА