Газета Спорт-Экспресс № 225 (5695) от 4 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
БОКС
Олимпийский чемпион-2008 в категории до 91 кг уверенно поднимается по лестнице профессионального бокса.
Рахим ЧАХКИЕВ: "СТАРАЮСЬ ПОДРАЖАТЬ ТАЙСОНУ"
28-летний Чахкиев по праву считается одной из главных надежд российского профессионального бокса, причем конкурировать с ним в зрелищности и убедительности действий мало кто из наших сегодня может. Это Чахкиев в очередной раз подтвердил десять дней назад, когда нокаутировал неслабого американца Майкла Симмса и стал еще на крупиночку ближе к поединку за чемпионский титул.
- Когда планируете выйти на очередной бой?
- Пока я прилетел домой в Ингушетию, отдыхаю у родителей. А ближайший поединок планируется на декабрь: скорее всего, я впервые в профессиональной карьере выйду на двенадцатираундовый бой.
- На вашем счету 11 зрелищных побед в 11 встречах (причем 9 - нокаутом). Когда будете готовы провести титульный поединок?
- Да уже сейчас готов: силы и молодость позволяют мне биться. Я прошел большой путь в любительском боксе, достиг максимума - завоевал олимпийское золото. Однако профессиональный бокс - немного другой вид спорта, здесь надо двигаться постепенно и привыкать к многораундовым противостояниям. Промоутеры аккуратно подводят меня к этому, уровень соперников из раза в раз повышается.
- В физическом плане 12 раундов не создадут вам проблем?
- Абсолютно уверен, что нет.
- О будущем переходе в тяжелый вес между делом задумываетесь?
- Физиологические особенности моего организма, к сожалению, сейчас не представляют возможности для этого. Позднее, не исключено, картина изменится, но пока предпосылок нет. Я могу успешно боксировать с тяжеловесами из недр рейтинга, но с по-настоящему сильными ребятами пришлось бы тяжело. Я не так уж высок - мой рост - 183 сантиметра, да и длина рук не слишком большая. А вот в своей категории до 90,7 килограмма чувствую себя весьма комфортно.
- И все же многие любители бокса считают вас сегодня едва ли не единственным, кто способен навести шороху в тяжелом весе, определенно переживающем кризис.
- Думаю, они ошибаются. Люди наблюдают за мной с экрана - и думают, что я огромный. Да, я хорошо сложен, но... Хотя, считаю, в ринге смотрелся бы получше Томаша Адамека, недавно безуспешно сражавшегося с Виталием Кличко. В любителях, кстати, провел один бой против тяжеловеса - и завершил его досрочно. Так или иначе, давайте не будем забегать вперед: я и в своей-то категории еще толком не заявил о себе.
- Знаю, вы внимательно следите за комментариями на боксерских форумах. Вам важно, что о вас пишут болельщики?
- Да, потому что те, кому интересен профессиональный бокс, неплохо разбираются в теме. Я не люблю слащавость и лесть, а вот к критике отношусь уважительно. Правда, хорошей и здоровой критики бывает крайне мало.
- "Если перед боем волнуюсь, значит, он пройдет хорошо", - ваши слова?
- Волнение присутствует перед любой встречей, это нормально. Куда хуже, когда думаешь: мол, легко пройду соперника. Выходишь - и ничего не получается. Недооценивать нельзя даже самого слабого на вид. Приведу пример из истории. 90-й год, Тайсон - Дуглас. Майк-то наверняка думал: срублю его одним махом. А в итоге впервые в жизни был нокаутирован!
- Вы, доводилось слышать, всерьез считаете себя ленивым. Отчего же?
- Каким бы работягой ни был человек, он все равно будет считать себя ленивым. Представьте, сколько всего человечество могло бы совершить, если б не лень!
- На Олимпиаду-2016, возможно, будут допущены профессионалы. Вам было бы интересно выступить в Рио-де-Жанейро?
- Без вопросов. Игры - величайший праздник спорта, и у меня еще живы воспоминания о Пекине. Там я испытал самый большой выброс адреналина в жизни. Хотелось бы вновь пройти олимпийский путь. Если через пять лет не потеряю мотивацию и кондиции, вполне вероятно, поучаствую. Только прогнозировать такое очень нелегко.
- Как сложился в свое время ваш переход в профи? Мучились сомнениями или все было согласовано еще до Олимпийских игр?
- Договоренностей как раз не было. Ведь до пекинского турнира не многие верили не то что в мою победу - даже в выход в полуфинал. Но мои тренеры Руслан Чапанов и Филипп Яковлев были настроены иначе. И оказались правы.
Тем не менее о переходе в профессионалы я и после Олимпиады не думал, лишь где-то через полгода понял: оставаться в любителях смысла нет. Мне не хотелось повторения четырехлетнего цикла, требовалось что-то новое. К тому же профессиональный бокс был мне интересен с детства. Меня тянуло в этот мир, и дело вовсе не в финансовой стороне вопроса. В Америке, скажем, предлагали даже больший контракт. Но судьба распорядилась так, что я оказался в Германии, и об этом не жалею. Посмотрим, как будет складываться моя карьера, ведь действительно сильных соперников я, повторяю, на своем пути еще не встречал.
- А как же экс-чемпион мира среди любителей Майкл Симмс?
- С моей точки зрения, он все-таки не относится к серьезным бойцам. Симмс возрастной, без существенной скорости. Удивила только его стойкость: до нашей встречи он ни разу не был в нокауте, хотя бился с Марко Хуком, Йоаном Эрнандесом и Александром Френкелем. Уже в первом раунде я нанес Симмсу сильный удар, но он выстоял. Приятно, что все-таки удалось закончить с ним досрочно - в четвертом раунде.
- Многие успешные в любителях боксеры на профессиональном ринге оказываются несостоятельны. Школа, как ни крути, другая, заточенная в первую очередь на набор очков, а не на силу удара. При том что процент ваших досрочных побед свидетельствует: Чахкиев - панчер.
- У меня с силой удара проблем нет. Над этим много работал Чапанов, у него именно профессиональная школа. До меня он воспитал ряд очень сильных боксеров, чего стоит только бывший чемпион мира по версии WBO Ахмед Котиев. Причем все его ученики обладали сокрушающим нокаутирующим ударом.
- От тяжеловеса Дениса Бойцова, вашего товарища и одноклубника, уже ждут серьезных действий, борьбы за титул. Как считаете, сейчас его останавливает лишь старая травма руки?
- У него действительно были длительные проблемы с рукой, но он их достойно перенес, это в прошлом. Дело в другом. Не нужно себя так сильно закачивать, боксер должен быть быстрым. Постоянно говорю ему: "Твоя сила не в мышцах, а в скорости".
- Клауса-Питера Коля на посту босса промоутерской компании Universum не так давно сменил Вальдемар Клух. Новая метла по-новому метет?
- Надеюсь, новые люди поспособствуют возрождению компании Universum. К трансляции последнего боксерского шоу привлекли наше телевидение, и это очень приятно. Вроде бы шеф планирует прилететь в Москву и заключить с российской стороной ряд договоренностей.
- В Гамбурге вам комфортно?
- Сперва было тяжело: привыкал к немецкому менталитету, новому языку, чужой культуре. Нынче дышится легче, тем более что у меня достаточно свободный график: после выступлений всегда прилетаю домой, в Россию. Так что надолго с родными не разлучаюсь.
- В детстве у вас были кумиры?
- Ван Дамм, Брюс Ли - как и у многих мальчишек. Ну и, безусловно, был и продолжает оставаться моим кумиром Майк Тайсон. Думаю, никогда больше не родится боксер с таким потенциалом. Меня всегда восхищал его богатейший технический арсенал. Когда спрашивают: Тайсон или легенда прошлого Мохаммед Али - выбираю Майка. Его стиль мне ближе. А мой любимец на современном ринге - Мэнни Пакиао. Филиппинец внушает симпатию и как человек, и как боксер.
- Кстати, ваш бокс напоминает манеру Тайсона.
- Многие говорят - похож. Но сам так не считаю. Да, есть некоторые схожие моменты. Например, корпусом стараюсь работать, как Тайсон. Да и вообще, если честно, пытаюсь ему подражать.
Дмитрий ОКУНЕВ