Газета Спорт-Экспресс № 216 (5686) от 23 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ГРАН - ПРИ СИНГАПУРА
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2008 | Фернандо АЛОНСО | Нико РОСБЕРГ | Льюис ХЭМИЛТОН |
| Renault | Williams | McLaren-Mercedes |
2009 | Льюис ХЭМИЛТОН | Тимо ГЛОК | Фернандо АЛОНСО |
| McLaren-Mercedes | Toyota | Renault |
2010 | Фернандо АЛОНСО | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Марк УЭББЕР |
| Ferrari | Red Bull | Red Bull |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"-2010
В первом сегменте квалификации показал 14-е время (1.48,906), уступив 0,210 своему бывшему партнеру по сезону-2011 Нику Хайдфельду (13-й) и 1,249 Роберту Кубице (4-й) - напарнику по чемпионату мира-2010. Во второй части квалификации немного улучшил свой результат - 1.48,165, однако этого хватило лишь для 13-й позиции.
Стартовал с 12-го места из-за штрафа Нико Хюлькенберга (замена коробки передач).
Уже после первого круга ворвался в очковую зону (10-е место), однако после третьего вернулся на 12-е.
Большую часть гонки провел за пределами очковой зоны (11-15-е места), но на 46-м круге вновь оказался 10-м.
На нем же и показал свое лучшее время - 1.51,903 со средней скоростью 163,202 км/ч. Это был 11-й результат, а лучшему (Алонсо) он уступил 3,927 секунды.
На 52-м круге опустился на 11-е место, на котором и закончил гонку.
От победителя Фернандо Алонсо отстал на один круг.
MARINA BAY STREET CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• "Гран-при Сингапура" проводится лишь в четвертый раз.
• 28 сентября 2008 года гонка на автодроме Marina Bay Street Circuit стала первой в истории "Формулы-1", проведенной ночью.
• Победу тогда праздновал испанец Фернандо Алонсо на Renault.
• Как и все остальные новые автодромы, сингапурский проектировало конструкторское бюро немца Германа Тильке.
• В сезоне-2011 общая дистанция гонки больше, чем в Сингапуре, была только в Малайзии и в Турции.
• Протяженность трассы - 309,316 км (61 круг по 5073 метра). Один круг насчитывает 23 поворота (14 левых и 9 правых). Максимальная скорость составляет приблизительно 290 км/ч и достигается на прямой старт-финиш.
• На втором "Гран-при Сингапура" первенствовал британец Льюис Хэмилтон на McLaren. При этом по сравнению с первой гонкой он и Алонсо поменялись местами (1-е и 3-е места).
• Вторые места в Сингапуре пока неизменно завоевывали немцы - Тимо Глок (2008), Нико Росберг (2009) и Себастьян Феттель (2010).
• Несмотря на свою молодость, трасса уже меняла конфигурацию. В результате этого круг стал на 6 метров длиннее.
• Только Алонсо во всех трех гонках попадал в призовую тройку (две победы и третье место в 2009 году). Причем побед он добивался в составе двух разных команд - Renault (2008) и Ferrari (2010).
• Лучшее время в квалификации в минувшем году показал Алонсо - 1.45,390. Он же был быстрее всех и в самой гонке - 1.47,976 (58-й круг со средней скоростью 169,138 км/ч).
• Завоевавший в 2008 году поул-позишн бразилец Фелипе Масса на Ferrari в итоге финишировал только на 13-й позиции. Во время пит-стопа он раньше времени начал движение и проехал несколько метров с оторванным дозаправочным шлангом, сбив по пути несколько механиков собственной команды.
• В 2008 году бразилец Нельсон Пике, разбив на 13-м круге свою машину об отбойник, внес существенные коррективы в развитие событий. Его партнер по команде Renault Алонсо за два круга до аварии совершил пит-стоп и скатился на последнее место. А в итоге финишировал первым! Из-за появившейся на трассе машины безопасности остальные пилоты тоже останавливались в боксах. В результате этого испанец спустя некоторое время вышел на 5-е место. А всем опережавшим его пилотам было необходимо либо совершить обязательную смену резины (Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла), либо отправиться на 10-секундный штраф stop&go (Роберт Кубица и Нико Росберг).
• Алонсо - единственный, кто оформлял на "Гран-при Сингапура" хет-трик (2010). Это был 5-й и пока последний его подобный успех.
• Пока ни одному конструктору не удалось ни победить в Сингапуре дважды, ни сделать дубль.
• Больше всех очков здесь набрал Алонсо (41). А всего очки набирали 14 пилотов из 10 команд.
• Среди конструкторов больше баллов в активе Red Bull (40) - на 10 больше, чем у McLaren.
• Для швейцарца Себастьена Буэми эта гонка станет 50-й в "Больших призах".
• Для Тимо Глока "Гран-при Сингапура" является самым удачным - 13 очков (против 11 в Венгрии). А подиум в 2009 году остается для немца пока последним (третьим) в карьере.
• Хэмилтону необходимо пролидировать всего 4 круга, что их суммарное количество за карьеру достигло 1000.
• В последний раз финн Хейкки Ковалайнен набирал очки (2) в 2009 году в Сингапуре.
• Росберг за карьеру 5 раз поднимался на подиум, но лишь однажды (в Сингапуре) - выше 3-й позиции. Отметим, что немец впервые возглавил пелотон по ходу той же гонки-2008 (11 кругов или 56 километров).
• Михаэлю Шумахеру до отметки в 1500 очков за карьеру не достает 7 баллов (последние две гонки принесли ему по 10 очков).
• Бразилец Бруну Сенна последний из своих 9 сходов совершил на 29-м круге в Сингапуре в прошлом году.
Антон СЫЧЕВ