Газета Спорт-Экспресс № 216 (5686) от 23 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
PIT - STOP
Сегодня свободными тренировками начинается 14-й этап чемпионата мира - "Гран-при Сингапура".
"МАКЛАРЕН" ОБЕЩАЕТ НАЭЛЕКТРИЗОВАННУЮ ГОНКУ
И не только потому, что проходить 14-й этап 62-го чемпионата мира будет вечером при искусственном освещении. Уж больно с серьезным настроем отправились в Сингапур ведущие пилоты!
Напомним, что в прежние сезоны гонки на трассе Марина Бэй не отличались повышенной зрелищностью - главным образом из-за того, что здесь большие проблемы с обгонами. В нынешнем году их будет значительно больше благодаря DRS и KERS, а значит, у пилотов появятся шансы реализовать свой агрессивный настрой в деле.
По крайней мере в "Макларене" настроены именно на это.
- Нам повезло иметь в команде двух гонщиков, ни один из которых никогда не удовлетворялся просто ездой из пункта А в пункт Б за спинами конкурентов, - сказал накануне визита в Сингапур босс "Макларена" Мартин Уитмарш. - Прибавьте к этому возможность использовать DRS, и вы поймете - есть все предпосылки сделать гонку максимально наэлектризованной. Трасса достаточно широкая, чтобы позволить гонщикам сражения колесо к колесу, и лично я искренне надеюсь увидеть именно это. Наши пилоты приехали сюда всерьез настроенными на то, чтобы не позволить Себастьяну Феттелю и "Ред Буллу" еще раз прогуляться со старта до финиша.
Со своим боссом полностью согласны оба британских чемпиона мира.
- Это одна из тех гонок, которые я был бы не прочь выиграть,- сказал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. - И надеюсь, что нам это удастся, поскольку наша машина хорошо чувствует себя на трассах подобного рода, что мы доказали в Монако и Венгрии, где я провел две из числа своих лучших гонок.
- До сих пор думаю, что в Бельгии и Италии мы не выиграли из-за неудачного стечения обстоятельств,- поддержал партнера чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. - Так что надеюсь, что в Сингапуре все пройдет по плану, мы реализуем свой потенциал и поднимемся на высшую ступень подиума.
Оба в один голос заявили, что, несмотря на то что чемпионский титул уже вне досягаемости, складывать оружия они не намерены и собираются завершить сезон максимально эффектно и результативно.
АЛОНСО НЕ НАМЕРЕН ПРЕРЫВАТЬ УСПЕШНУЮ СЕРИЮ
Напомним, что у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Феррари" с Марина Бэй сложились весьма результативные отношения - здесь он дважды побеждал, в 2008-м и 2010-м, а в 2009-м финишировал третьим. Поэтому, идущий сейчас на втором после Феттеля месте в общем зачете, испанец намерен, во-первых, продолжить результативную сингапурскую серию, а во-вторых, максимально попортить настроение лидеру чемпионата.
- Имея в активе две победы на Марина Бэй, у меня есть все шансы пополнить список еще одной, ведь трассы такого рода весьма хороши для "Феррари", - сказал испанец. - Я отдаю себе отчет в том, что выиграть у Феттеля невероятно сложно, но уверен, что сделать это в Сингапуре будет возможно. Надеюсь повторить уик-энд-2010!
Напомним, что в прошлом году Алонсо большую часть гонки удерживал за спиной более быстрый "Ред Булл" Феттеля и теперь наверняка лелеет надежду взять у немца реванш за поражение в мае в Монако, где только остановка гонки под красными флагами и последовавшая за этим смена изношенной Феттелем резины не позволила Алонсо (а вместе с ним, скорее всего, и Баттону) обогнать действующего чемпиона мира.
ФЕТТЕЛЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ ОТСИЖИВАТЬСЯ В ТЕНИ
Для того чтобы обеспечить второй высший титул досрочно, за пять этапов до финиша чемпионата, лидеру общего зачета Себастьяну Феттелю достаточно на Марина Бэй просто приехать на подиум, и не обязательно на высшую его ступень. Однако молодой немец, по словам технического гуру "Ред Булла" Эдриана Ньюи, жаждет завершить свой поход за второй короной чемпиона мира стильно, поэтому в Сингапуре будет сражаться с открытым забралом.
- Себастьян не настроен просто прокатиться за чемпионским титулом, он хочет его выиграть, - сказал Ньюи. - Мы все видели, как он атаковал Алонсо в Монце, хотя вполне мог отсидеться у него за спиной до пит-стопа и выйти вперед без малейшего риска. Но он атаковал - и для такой атаки требуется решительность. Этим маневром он посрамил всех своих критиков, заявлявших, что чемпион мира умеет ездить только на самовозках, но не умеет результативно атаковать. Надеюсь, что в Сингапуре он еще раз продемонстрирует всем, что он достоин носить высший титул.
В "РЕНО" НАСТРОЕНЫ ОСТОРОЖНО
А вот в "Лотус Рено", судя по всему, царит настроение, отличное от боевого настроя "Феррари", "Макларена" и "Ред Булла". Технический директор команды Джеймс Эллисон признался, что ждет гонки на Марина Бэй с некоторым опасением. И это несмотря на то, что команда из Энстоуна чуть ли не единственная, которая продолжает работать над имеющейся машиной - все остальные топ-команды уже, так или иначе, объявили о том, что все ресурсы брошены на разработку болидов будущего года.
- Монако и Венгрия не были успешными для нас, а трасса в Сингапуре во многом имеет те же технические особенности, - сказал Эллисон. - Но по нашим ощущениям даже по сравнению с Венгрией мы достигли определенного прогресса, да и в Сингапур привезли очередную серию обновлений. Тем не менее будет правильно сказать: я жду этой гонки с осторожностью. Хотя и в Бельгии, и в Италии наша машина уже не проигрывала конкурентам в скорости настолько безнадежно.
Эллисон также сказал, что считает правильным и своевременным то, что команда посадила за руль своего резервного пилота Бруну Сенну.
- По нынешним правилам ввести новичка в середине сезона чрезвычайно сложно, ведь у пилотов нет возможности тестировать машины в ходе чемпионата, потому решение посадить за руль вместо Ника Хайдфельда Бруну было рискованным, - заметил Эллисон. - Ведь Сенна только один раз пилотировал R31 - в феврале на тестах. Но он справился, и справился блестяще, доказательством чему служат его результаты в Спа и Монце, на не самых легких для дебюта трассах. Признаюсь: он произвел на всех нас сильнейшее впечатление. Карьеры нескольких высококлассных пилотов начинались также - с посадки в кокпит в середине сезона на замену. Надеюсь, что для Бруну дебют в "Рено" тоже станет отправной точкой к хорошему гоночному будущему.
По материалам A utosport . com ,
gpupdate . com , lotusrenaultgp . com
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот | Команда | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 284 |
2. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 172 |
3. Дженсон БАТТОН | McLaren | 167 |
4. Марк УЭББЕР | Red Bull | 167 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 158 |
6. Фелипе МАССА | Ferrari | 82 |
7. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 56 |
8. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 52 |
9. Виталий ПЕТРОВ | Lotus-Renault | 34 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД | Lotus-Renault | 34 |
11. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 27 |
12. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 24 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Toro Rosso | 16 |
14. Себастьен БУЕМИ | Toro Rosso | 13 |
15. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 12 |
16. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 8 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Williams | 4 |
18. Бруну СЕННА | Lotus-Renault | 2 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Очки |
1. RED BULL | 451 |
2. MCLAREN | 325 |
3. FERRARI | 254 |
4. MERCEDES GP | 108 |
5. LOTUS-RENAULT | 70 |
6. FORCE INDIA | 36 |
7. SAUBER | 35 |
8. TORO ROSSO | 29 |
9. WILLIAMS | 5 |