Газета Спорт-Экспресс № 158 (5628) от 18 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1
ВЕЛОШОССЕ
TOUR DE FRANCE
В субботу на королевском этапе "Тура" с шестью вершинами француз Томас Воклер отстоял желтую майку лидера в противостоянии с главными фаворитами гонки. Почти всю гонку провел в отрыве молодой россиянин Егор Силин, которого настигли лишь на заключительной горе Плато де Бель. Та же участь вчера постигла и Михаила Игнатьева, пойманного основной группой за шесть километров до финиша.
"КАТЮШЕ" НУЖНА ПОБЕДА НА ЭТАПЕ
Сергей БУТОВ |
из Монпелье |
ВОДА С СУХАРЯМИ
"Катюша" поехала в отрывы. Поехала массово, вдумчиво, страстно. В отрывах попробовала ногу почти половина команды: Александр Колобнев (еще до вынужденного схода с "Тура"), Владимир Гусев, Егор Силин. Вчера вместе с четырьмя другими смельчаками спрыгнул за борт пелотона-парохода в попытке переплыть Гибралтар наш олимпийский чемпион Михаил Игнатьев. Из той пятерки гонщиков, что осталась в составе "Катюши" после всех сходов, в атаку еще не бросался Владимир Карпец. Но в Альпах почти наверняка бросится, пятнадцать минут его отставания от желтой майки дают нам убедительные доказательства так утверждать. Хотел Карпец усидеть в общем зачете поближе к фаворитам, да не судьба. 23-е место в общем зачете - совершенно не то, зачем привезли на "Тур" "русскую команду".
Так что если захочет Карпец, то уедет, а если не захочет, то заставят. Команде нужна победа на этапе. Нужна кровь из носу. И обстоятельство это, чем ближе Елисейские поля, давит все сильнее. Так давит, что икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.
Если смотреть на вещи трезво (а это делать время от времени не только вредно, но и полезно), то шансов как у "Катюши", так и у всех остальных команд, сидящих на "Большой петле" на воде и сухарях, осталось немного: аккурат два этапа после сегодняшнего дня отдыха, которым пелотон наслаждается в тот момент, когда вы читаете эти строки. В четверг и пятницу грядет большая драка на эпических вершинах Галибье и Альп д'Юэз - там Шлеки с Контадором будут "раздевать" Воклера вопреки воле последнего. В субботу предстоит довольно холмистая 40-километровая разделка в Гренобле, а в воскресенье традиционный "этап дружбы" по Парижу, являющийся таковым для всех, кроме спринтерских команд, которые устроят страшную резню, и никакой отрыв там, конечно, не доедет. Вторник и среда - единственные "бесхозные" пока что этапы. Хотите - беритесь спорить, я ваши аргументы буду выслушивать очень лениво.
ПАРШИВАЯ ОВЦА
Во вчерашнем отрыве Игнатьев здорово отвел себе душу, но, положа руку на сердце, всерьез рассчитывать на победу не мог. Всю гонку - последний спринтерский этап на "Туре" перед Елисейскими полями - HTC-Highroad Кавендиша держала отрыв из пяти человек на коротком поводке и на финише все разыграла красиво. Игнатьев все делал правильно, когда за 22 км до финиша предпринял одиночную атаку, решив действовать по принципу Наполеона: "Надо ввязаться в драку, а там видно будет". Те 16 км, что лидировал Игнатьев на пару с голландцем Ники Терпстрой, были его "Туром"-2011 в миниатюре. Россиянин бился, терпел, не пускался в мелкие склоки с голландцем, когда тот, показывая, как ему тяжело, стал пропускать смены. Потом все кончилось и для Игнатьева, и для Терпстры, вдруг нашедшего в себе силы продержаться на первом месте еще два километра. Но память о себе этой гонке Михаил оставил, хотя в какой-то момент стало казаться обратное.
Более серьезные надежды "Катюша" возлагала на субботнюю гонку. И до поры до времени разыгрывала свою карту, сделав ставку на молодого Егора Силина, гонщика с хорошими задатками "горняка". Силин в группе из двух десятков гонщиков не затерялся, даже был агрессором. Последующие события, включая штурм Плато де Бель, показали, что, если бы отрыву дали доехать, Силин вполне мог если не победить, то забраться в тройку призеров. Но отрыв обрекла на мучительную смерть команда Leopard.
Вершин в субботу было шесть: на любой вкус и цвет, учитывая, что крутизна каждой горы в "роудбуке" "Тура" отмечена определенным цветом. Самый любимый цвет гонщиков - зеленый, которым отмечают относительно пологие участки. Самый кошмарный - черный. Его используют там, где уклон составляет что-то около десяти процентов.
Самая первая гора дня - Коль де Порте д'Аспет 2-й категории сложности - ничего хорошего не предвещала ни отрыву, ни пелотону: 4,3 км подъема со средним уклоном в 9,7 процента. Впрочем, отрыв проскочил ее довольно лихо, сил было еще невпроворот. На спуске со второй вершины - Коль де ля Кор (14,1 км, 5,7 процента, 1-я категория) - от отрыва отделились французы Жюльен Эль Фарез и Санди Касар, к которым третьим пристроился британец Дэвид Миллар. Судя по тому, что говорил потом Касар, его единственной целью, с которой тот бросился в омут довольно бессмысленных за 80 км до финиша атакующих действий, было виртуально надеть желтую майку. И задачу свою Касар выполнил, вот до каких высот доходит борьба на "Туре"!
Третью вершину - Коль де Латрап (5,6 км, 7,2 процента, 2-я категория) - лидирующее трио практически не заметило, а вот на четвертой - Коль д'Анье (10 км, 8,2 процента, 1-я категория) - предсказуемо загрустило. Здесь настал звездный час Силина. По команде из технички Дмитрия Конышева (которая удивительным образом совпала с планом самого гонщика, так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!) Егор поехал за двумя французами, которые к тому моменту бросили в горе Миллара. Догнав лидеров, Силин нарушил спокойствие остального отрыва: слишком многие посчитали, что на вершине Коль д'Анье могут быть распределены призовые места, и поехали догонять Силина. В их числе оказался и француз Сильвен Шаванель, ставший той самой паршивой овцой, из-за которой отрыв отдается на растерзание основной группы, - Шаванель находился слишком высоко в общем зачете, и это стало серьезным аргументом для кровожадных "леопардов". С этого момента отрыв с Силиным был обречен.
ЖАНДАРМ
К подножию Плато де Бель (15,8 км, 7,9 процента, высшая категория), вошедшей в маршрут "Большой петли" всего лишь в четвертый раз в истории гонки, Leopard привез пелотон с отставанием чуть более чем две минуты. Такая жесткая "проверка паспортов" перед горой должна была однозначно указывать на намерение братьев Шлек забрать наконец желтую майку у Воклера, начинающего верить в собственную звезду. Но атаки Шлеков оказались довольно беззубыми. Карпеца, крутившего космическую передачу там, где все остальные молотили по педалям, покоряя гору за счет куража и частоты педалирования, братья "забыли" в горе довольно быстро. А вот Воклер, на которого в высоких горах не ставили и ломаного гроша, весьма комфортно сидел четвертым колесом. А потом еще третьим и даже вторым. Француз жандармом ловил все робкие попытки атак, всем своим видом давая понять, что, если ему сильно захочется, он бросит в горе не только Контадора со Шлеками, а самого черта. И Воклеру почему-то верилось.
Счастливый билет на Плато де Бель вытянул бельгиец Йелле Ванендерт, который на этот раз сумел удрать от испанца Самуэля Санчеса, обыгравшего бельгийца на Луз-Ардиден. И теперь может считать свою миссию на "Туре" выполненной. А вот Контадору, Шлекам, Бассо и Эвансу предстоит в Альпах выпрыгнуть из штанов. Потому что просто так Воклер в плен не сдастся - вопрос этот уже решенный.
Мужская многодневная велогонка "Тур де Франс". 14-й этап. 168 км. 1. Ванендерт (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) - 5:13.25. 2. С. Санчес (Испания, Euskaltel) - отставание 0.21. 3. А. Шлек (Люксембург, Leopard) - 0.46. 4. Эванс (Австралия, BMC) - 0.48. 5. Уран (Колумбия, Sky). 6. Контадор (Испания, Saxo Bank). 7. Воклер (Франция, Europcar) - у всех то же отставание… 28. ТРОФИМОВ - 5.03. 29. СИЛИН - 5.26… 34. КАРПЕЦ - 6.47… 51. ГУСЕВ - 11.45… 126. ИГНАТЬЕВ - 26.45.
15-й этап. 187 км. 1. Кавендиш (Великобритания, HTC-Highroad) - 4:20.23. 2. Фаррар ( США , Garmin-Cervelo). 3. Петакки (Италия, Lampre). 4. Осс ( Италия , Liquigas-Cannondale). 5. Рохас Хиль (Испания, Movistar). 6. Свифт (Великобритания, Procycling)... 60. КАРПЕЦ... 62. ТРОФИМОВ 99. ГУСЕВ... 144. СИЛИН - отставание 2.38... 153. ИГНАТЬЕВ - 3.16.
Общий зачет. 1. Воклер - 65:24.34. 2. Ф.Шлек (Люксембург, Leopard) - отставание 1.49. 3. Эванс - 2.06. 4. А.Шлек - 2.15. 5. Бассо (Италия, Liquigas) - 3.16. 6. Санчес - 3.44... 23. КАРПЕЦ - 15.11. 24. ТРОФИМОВ - 16.43... 27. ГУСЕВ - 19.41... 81. СИЛИН - 1:18.16... 164. ИГНАТЬЕВ - 2:22.01.
Зачет по очкам. 1. Кавендиш - 319... 61. ГУСЕВ - 19. Горный король. 1. Ванендерт (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) - 74... 22. ГУСЕВ - 8.
Молодой гонщик. 1. Уран (Колумбия, Sky) - 65:32.29... 20. СИЛИН - 1:10.21.
Командный зачет. 1. Leopard - 195:47.43... 14. "Астана" - 54.54.