Газета Спорт-Экспресс № 155 (5625) от 14 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ФУТБОЛ
Во вчерашнем тренировочном матче на базе в Ватутинках нападающий из Нигера, последние полтора года отыгравший в аренде французских клубов, провел на поле лишь один 40-минутный тайм. После чего отправился на тренажеры.
Уву Мусса МААЗУ: "ТЕПЕРЬ Я ПРИЕХАЛ В ЦСКА, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ"
Александр ПРОСВЕТОВ |
из Ватутинок |
- Так и планировалось. Ведь я только-только приступил к тренировкам. До этого пять месяцев не играл, лишь бегал, поэтому пока далеко не все получается, - посетовал Уву Мусса Маазу, показав длинный шрам на правом колене. - Боли не испытываю, но ногу нужно "качать".
Если аренда в "Монако" во второй половине чемпионата-2009/10 получилась у африканца успешной - в 18 матчах за клуб из княжества он забил 6 голов, то в минувшем сезоне дела у нигерца не заладились. В первенстве Франции он принял участие в 15 матчах "Бордо", при этом ни одного из них не отыграв полностью, и записал на свой счет лишь один гол. В конце января снова очутился в "Монако" и в первой же игре порвал связки колена.
- Если учитывать краткое пребывание в ЦСКА год назад между двумя французскими арендами, то ваше нынешнее пришествие в армейский клуб уже третье по счету. Ощущение дежавю или есть что-то новое?
- Начнем с того, что в отличие от прошлого года я приехал, чтобы остаться. Надеюсь, что с помощью Аллаха мое желание сбудется. Тренер оказал мне доверие. Он говорит, что я должен воспользоваться своим шансом. Мяч на моей половине поля, и я буду много работать, чтобы показывать на поле то, что умею, и утвердиться в составе команды.
- Вопрос о ваших намерениях и планах, таким образом, снимается?
- Они связаны с ЦСКА. У меня родился сынишка, и мне нужна стабильность.
- Жена с маленьким ребенком, следовательно, приедет в Москву?
- Если на то будет воля Аллаха. Жду их где-то в сентябре. Пока же ко мне сначала приедет погостить двоюродный брат, а потом - брат жены.
- Супруга была с вами и в Бордо, и в Монако?
- Везде.
- Однако в Москве вам приходилось подолгу жить в одиночестве.
- И это не добавляло мне хорошего настроения. Теперь в ЦСКА появились переводчик французского языка и франкоязычный Сейду Думбья. Есть с кем общаться. Когда же я приехал первый раз, то надо мной все посмеивались. Чувствуется, что команда стала куда сплоченнее, чем раньше, что в отношениях между игроками больше уважения и взаимной симпатии. Впрочем, может быть, раньше я по молодости что-то воспринимал неправильно, слишком болезненно.
- В частности, бурно реагировали на выходки расистской направленности со стороны отдельных фанатов, которые только и искали, как вас уязвить.
- Я очень чувствителен к такого рода вещам. Но это в прошлом.
- Вам пришлось покинуть "Бордо" после откровений, которые фанаты этого клуба восприняли в штыки ( в одном из интервью нигерец якобы сказал, что ему безразлично мнение болельщиков о его игре и что он готов вернуться в ЦСКА. - Прим. А.П.). Не сожалеете о неосторожных высказываниях?
- Это тоже прошлое, к которому не хотелось бы возвращаться. Впрочем, того, что было напечатано, я не говорил, а клуб располагал видеозаписью моего интервью.
- Тем не менее с вами расстались...
- Тренер (Жан Тигана. - Прим. А.П.) этого не хотел, но я сам решил, что надо уйти. И главная причина в том, что меня отправляли на правый фланг полузащиты и ставили передо мной оборонительные задачи. Но я нападающий, и у меня не получалась та игра, которую требовали.
- Между тем в ЦСКА вам тоже доводилось действовать на правом фланге.
- Да, но при этом партнеры снабжали меня мячами. Меня не заставляли отходить назад, где, завладев мячом, я не знал, что делать.
- Что за надпись у вас на руке? ( На левом предплечье у Маазу синели буквы с завитушками. - Прим. А.П.)
- Салам, имя моего сына. Но это не татуировка. Я же правоверный мусульманин.
- Ислам не разрешает нанесение тату?
- Нет. Я это фломастером нарисовал. Достаточно помыть руку - и все сойдет.
- Салам - нигерское имя?
- Скорее арабское. Ведь у моей жены тунисское происхождение.
Окончание и другие материалы - стр. 3