Газета Спорт-Экспресс № 153 (5623) от 12 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

12 июля 2011

12 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ЧТО ЖДЕТ УЭББЕРА ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА?

Сильверстоун стал ареной нового внутрикомандного конфликта "Ред Булла". Напомним, что за круг до финиша "Гран-при Великобритании" Марк Уэббер нагнал ехавшего вторым Себастьяна Феттеля и начал довольно серьезно атаковать напарника с большими шансами преуспеть. С капитанского мостика команды последовал приказ босса "Ред Булла" Кристиана Хорнера сохранить позиции, однако австралиец его ослушался! Хотя для того, чтобы все-таки пройти Феттеля, ему не хватило дистанции.

- Я получил штук пять приказов не атаковать Феттеля, но не последовал им, - сказал после гонки Уэббер. - Мне не понравилась такая постановка вопроса. Если бы что-то случилось и Алонсо сошел на последнем круге, оказалось бы, что мы сражались за победу в гонке. И я делал то, за что мне, в конце концов, платят деньги, - пытался обогнать ехавшего впереди меня парня. Поэтому я игнорировал приказы команды. Себ, защищаясь, делал лучшее из того, что мог, я, в свою очередь, тоже. Я не собирался устраивать аварий.

На удивление, упрямство австралийца не вызвало критики со стороны его партнера, лидера чемпионата Феттеля.

- Разница между вторым и третьим местом не так уж велика, но мы всегда, при любых обстоятельствах, стараемся гоняться, а не просто ехать, - сказал Феттель. - У меня были проблемы, Марк был явно быстрее, поэтому он атаковал, я старался сохранить позиции, и будь ситуация иной - если бы преследователем был я, поступил бы также. Так что не понимаю - с чего такой шум? Никто из нас не собирался делать никаких глупостей.

- Команда опасалась, что мы с Себом можем столкнуться, и пыталась остановить мои атаки, чтобы не потерять 33 очка в зачет Кубка конструкторов, - сказал позже Уэббер. - Я это понимаю. Но я, между прочим, веду борьбу в чемпионате мира, и мне также нужно как можно больше очков. К тому же мы оба финишировали, никакой аварии не случилось, поэтому считаю, что пытаться отдавать нам какие-то приказы с точки зрения командных интересов не было никакой необходимости.

Босс "красных быков" Кристиан Хорнер, чей приказ сохранить позиции был транслирован в эфир во время репортажа с гонки, имеет на сей счет иное мнение. Австрийца, видимо, сильно задел тот факт, что его пилот ослушался его приказа публично. Хорнер признался: он, мягко говоря, удивлен тем, что Уэббер посмел ослушаться его прямого приказа, и намерен всерьез поговорить с ним об этом за закрытыми дверями.

- В конце концов, главное в Формуле-1" - это команда, командный интерес, и ни одна личность не может ставить свои интересы выше, - сказал разъяренный Хорнер. - Кубок конструкторов не менее важен, чем чемпионский титул, и мы не могли позволить рисковать нашими 33 очками.

На вопрос о том, какие санкции могут ждать Уэббера, Хорнер уклонился от ответа, заявив лишь, что разбираться они будут с глазу на глаз, но что при любом исходе разговора он надеется сохранить Марка в команде и на будущий сезон.

- Мы даем ему полную свободу сражаться за победы в гонках. Здесь он выиграл поул, у него есть все необходимое, чтобы побеждать, и мы намерены и дальше предоставлять ему такие шансы, - сказал Хорнер.

МАССА И ХЭМИЛТОН РЕШИЛИ НЕ ССОРИТЬСЯ

В отличие от "Ред Булла", чьи пилоты сражались жарко, но, как выяснилось, вполне безопасно друг для друга и тем не менее породили не менее жаркую полемику внутри команды, двое гонщиков, ставших соавторами самой зрелищной схватки "Гран-при Великобритании", Фелипе Масса из "Феррари" и Льюис Хэмилтон из "Макларена", разошлись миром - хотя имели все основания для ссоры.

Напомним, что их контактный поединок за 4-е место длился вплоть до финишной черты, которую Хэмилтон, вынудивший соперника ошибиться в последнем повороте, пересек на 0,024 раньше! А в предпоследнем повороте британец пошел на контакт и фактически вытеснил бразильца с трассы. Тем не менее оба прокомментировали ситуацию вполне философски.

- Это было какое-то сумасшествие, - сказал Хэмилтон. - Кругов за 20 до финиша мне пришлось экономить топливо, поэтому я просто отдал Уэбберу третье место. Но затем команда дала мне по радио понять, что теперь все не так плохо и я могу снова ехать быстро, мне оставалось только мысленно... сказать им спасибо. Ведь Масса был уже вплотную за мной! И я решил, что ни за что не позволю ему себя опередить!

- Что сказать? Перед последним поворотом я был очень близок к Льюису, - прокомментировал момент Масса. - Он пошел внутрь виража, я наружу. Я решил тормозить позже него и смог оказаться чуть впереди, но он слегка меня подтолкнул. С моей точки зрения, в этом не было ничего сколько-нибудь неправильного. А в последнем повороте я зашел слишком широко, он же смог удержаться на нужной траектории и за счет лучшего сцепления оказался впереди. На долю секунды, но впереди. Получил ли я удовольствие от этой схватки? Отвечу - нет, но только потому, что финишировал не перед ним, а после!

АЛОНСО СЧИТАЕТ ПОБЕДУ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ ЗНАКОВОЙ

Ну, в общем, двукратный чемпион мира из "Феррари" Фернандо Алонсо, одержавший в воскресенье вторую победу на "Гран-при Великобритании" и 27-ю в карьере, что поставило его на одну ступень с такой легендарной личностью, как трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт, не так уж не прав. Ведь эта победа - первая для Скудерии после "Гран-при Кореи"-2010 - одержана на трассе, которая по всем показателям считается трассой "Ред Буллов", а для "Феррари" была одной из самых невыгодных. Да, "Ред Буллы" дважды ошиблись на пит-стопах, что позволило Алонсо оказаться впереди Феттеля, и, можно сказать, что Скудерии повезло, однако же истины - что везет всегда сильным, - еще никто не отменял.

- Мы знали, что Сильверстоун, как и Барселона, - трудная для нас трасса, так что победа здесь придаст команде еще больше мотивации на следующие гонки, - сказал Алонсо. - Мы попробуем получить удовольствие от этой победы, не думая о чемпионате. Преимущество Себа слишком велико - я проигрываю ему 92 очка, так что предпочитаю просто получать удовольствие от хорошего уик-энда.

Такую позицию своего лидера полностью разделяет босс Скудерии Стефано Доменикали, который хочет, чтобы вся его команда сейчас сосредотачивалась на результате каждой конкретной гонки без титульных заморочек: "Мы достигли хорошего результата, который, как я надеюсь, создал хорошую базу для второй половины сезона. Мы будем стараться быть сильными и результативными на каждой последующей гонке без оглядки на позиции в чемпионате и скрупулезного подсчета очков. Будем биться за каждую конкретную гонку - и посмотрим, где окажемся этапов эдак через семь".

СПОРЫ ПО ПОВОДУ ВЫДУВНЫХ ДИФФУЗОРОВ ЗАКОНЧЕНЫ

Сильверстоун оказался во всех отношениях не самым обычным уик-эндом сезона-2011 - поул выиграл не Феттель, гонку выиграл не Феттель, к тому же вокруг самой гонки кипели такие страсти, что любой бразильский сериал позавидует. Касались они полемики вокруг принятого FIA ограничения на использование так называемых выдувных диффузоров, эффективность которых, как считают многие, и есть ключ к небывалому успеху "Ред Булла".

За один только гоночный уик-энд их запретили, потом разрешили, потом снова запретили - и в конце концов снова разрешили. Судя по всему, возобладал здравый смысл, гласящий - смена технического регламента посередине сезона до добра не доведет. Если еще утром в воскресенье между командами, участвующими в чемпионате мира, согласия по поводу отмены запрета не было, то ближе к вечеру страсти улеглись и было принято единодушное решение: до конца сезона-2011 никаких изменений и ограничений в конструкции и использовании выдувных диффузоров при горячем и холодном выхлопе не вносить.

Таким образом, уже через две недели в Германии все вернется на круги своя - только запрет на так называемое картографирование двигателей, введенное FIA в Валенсии, остается в силе.

Один из тех, кто поначалу отказался подписывать соглашение на замораживание любых изменений до конца сезона, Петер Заубер, сказал, что в сложившейся ситуации, с которой он в принципе не согласен, каждый преследовал собственный интерес, что обычно для "Формулы-1". Сам же он пошел против своих принципов ради того, чтобы не создавать в чемпионате поводов для нагнетания напряжения.

По материалам autosport.com