Газета Спорт-Экспресс № 145 (5615) от 2 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
БОКС
Вчера в Гамбурге прошла церемония взвешивания перед сегодняшним боем между чемпионом мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимиром Кличко и чемпионом мира по версии WBA Дэвидом Хэем .
КЛИЧКО ТЯЖЕЛЕЕ ХЭЯ НА 13,5 КИЛО
Александр БЕЛЕНЬКИЙ |
из Гамбурга |
Англичане шли в магазин "Карштадт", где должно было состояться взвешивание, как будто собирались взять его штурмом. У них на родине, в Англии, очень любят живые изгороди, а они здесь перед входом образовали живую запруду. При этом изгородь молчит, а вот запруда вопила во всю мочь, напоминая буйное стадо. Каков кумир, выведший предматчевое хамство на качественно новый уровень, таковы и поклонники.
Говорили британцы в основном на "кокни", лондонском просторечии, забористом и труднопереводимом. М-да, не похоже, чтобы сюда съехались лучшие люди Англии. Но, может быть, я просто так попал? Может, где-то здесь прячутся настоящие английские джентльмены, в смокингах и с отменными манерами, никогда не повышающие голос и запивающие рыбу белым вином, а мясо красным, а не пивом все подряд? (Забегая вперед, скажу, что британских джентльменов я здесь так и не обнаружил. Ни в смокингах, ни без.)
Обстановка на взвешивании была такая, как будто сейчас что-то рванет. Было темно от телекамер. Меня поразил один невысокий оператор, который подолгу держал камеру над головой, как штангист, взявший вес. Тут, конечно, пригодился бы штатив - не только для камеры, но и для людей. Мне периодически приходилось прыгать, и я черной завистью завидовал барону Мюнхгаузену, так как не мог поднять сам себя за волосы. Тем не менее что-то, как ни странно, увидеть удалось.
В отсутствие героев торжества все поначалу смотрели на невысокую и очень красивую темнокожую девушку, гадая, кому же так повезло. Потом глазели на Майкла Баффера. Знаменитый ринг-анонсер благодаря величественной осанке всегда был похож на линкор на рейде. Но как-то слегка сдал в последнее время и теперь похож на линкор времен Первой мировой войны, все еще грозный, но тихоходный. Потом Баффер подал голос - и сразу помолодел. Нет, взрывная волна, исходящая из этой глотки, по-прежнему может убить кого угодно. Это он объявил выход Дэвида Хэя.
Британец вышел в окружении множества гардеробообразных господ. Мне в этот момент подумалось, что они должны вступить в свой умиротворительный бой, когда хозяин закричит: "Держите меня, семеро, а то я его щас убью!" А пока Хэя довольно тихо взвесили - то есть тих был Хэй. А его гоп-команда просто надрывалась, заглушая численно превосходящих их немцев, как будто те молчали в тряпочку. Хэй оказался не таким уж и тяжелым - всего 96,5 кг.
Потом появился Кличко. Наверное, ему впервые пришлось услышать, чтобы его так плохо приветствовали: английское гудение в сочетании с английскими же вопилками и матюгалками заглушало немецкий одобрительный крик. Владимир потянул на весах гораздо больше, но для себя немного - 110 кг.
А потом их поставили друг против друга. Нет, здесь не всё театр. "Семеро" со стороны Хэя и тоже не слабенькая команда со стороны Кличко не зря были начеку. Владимир молчал и просто "убивал взглядом". И здесь Хэй, по-моему, дал слабину. Он стал говорить, говорить, говорить... Разобрать что-либо из-за англичан было невозможно, но, думаю, это разбирать и не стоило. "Я тебя убью, нокаутирую, повешу, а потом опять нокаутирую и опять повешу..." Наверняка что-то в этом высоком стиле. Но тут, как мне показалось, любые слова были признаком слабости и сдавших нервов.
Команда Хэя сделала вид, что почуяла опасность и вместе с представителями команды Кличко стала все больше вклиниваться между боксерами и оттеснять их подальше друг от друга. А Владимир все смотрел и смотрел на Хэя, который все пытался казаться грозным.
Не знаю, может, я выдаю желаемое за действительное, а может, это самое настоящее предчувствие, но я вдруг увидел лицо Хэя слегка расплющенным о настил ринга.
О шансах соперников - стр. 6