Газета Спорт-Экспресс № 139 (5609) от 25 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Виталий ПЕТРОВ: "ДЛЯ МЕНЯ ГОНКА В ВАЛЕНСИИ - ПОЧТИ ДОМАШНЯЯ"
Окончание. Начало - стр.1
- Как прокомментируете результаты первых тренировок в Валенсии?
- Я доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. В целом день прошел позитивно. У Ника тоже все прошло по плану.
- Обновления помогут догнать другие команды?
- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько значительного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.
- "Пирелли" привезла в Валенсию новые шины - "Медиум". Каковы ощущения?
- Они медленнее, чем мягкие, примерно на две секунды. Но так, наверное, и должно быть. Сказать, сколько в гонке будет пит-стопов, пока довольно сложно - после окончания сессии я еще не встречался с инженером.
- У команды между тем непростые времена. Международная автомобильная федерация решила-таки ограничить работу выдувных диффузоров. "Лотус-Рено" добилась неплохих результатов в доводке этой системы, но, начиная со следующего "Гран-при" в Великобритании, может потерять часть преимущества...
- Да, жаль, что так случилось. Думаю, мы потеряем довольно много - с этой системой пилотировать машину приятнее.
- Считаете, ваша команда потеряет больше, чем соперники?
- Не знаю. Предсказать очень сложно, ведь мы не знаем, над какими аспектами работали инженеры других команд, на что они обращали внимание. Может быть, потеряем больше, чем остальные, может, столько же, а может, вообще выиграем...
- Изучали ли вы во время тренировок, как машина будет вести себя после того, как изменения вступят в силу?
- Да, и ощущения совершенно другие. Очень заметно, что не хватает прижимной силы. Думаю, с такими же проблемами столкнутся многие команды. Поэтому сложно предсказать, как изменится расстановка сил, если вообще изменится. Надо подождать.
Вообще мне кажется, что все это не совсем справедливо. Не знаю, зачем нужно было менять правила посреди сезона. Можно вводить запреты, скажем, на доработку двигателя - потому что это стоит больших денег, но разработка подобной системы не требует серьезных затрат.
- Пришлось изменить стиль пилотирования?
- Изменилось все. Торможение, выход из поворота. Прижимной силы меньше, и машиной труднее управлять.
- Ваша задача, как пилота, станет сложнее?
- Она и так была непростая. Но с выдувным диффузором можно тормозить позже, машина ведет себя стабильнее. Теперь придется тормозить раньше и пытаться активнее работать внутри и на выходе из поворота.
- Что предпринимает команда, чтобы минимизировать потери?
- У нас есть уже несколько идей. Может быть, придется внести достаточно серьезные изменения в дизайн машины, в ее конструкцию. Ребята на базе сейчас над этим как раз и работают. Мы могли бы уже в Валенсию кое-что привезти, но пока незачем спешить и торопить людей. Тем не менее уже в Сильверстоуне (по ходу следующего этапа чемпионата. - Прим О.К.) вы увидите кое-что новое.
- После Канады у вас было мероприятие в Великобритании. "Лотус" открыл тестовый полигон, и там у вас была возможность пообщаться с чемпионом мира 1992 года Найджеллом Мэнселлом...
- Он оказался очень приятным в общении человеком. Мы долго разговаривали. Мэнселл просто влюблен в машины - и показал мне несколько автомобильных фокусов. В общем, мы вместе приятно провели время.
Кстати, вот вам забавный эпизод. Найджел пилотировал один из исторических автомобилей "Лотус" "Формулы-1". А там установлена еще механическая коробка передач, и как раз с ней у него возникли небольшие проблемы. С того момента, когда Мэнселл в последний раз садился за руль автомобиля "Ф-1", он стал немного, как бы это сказать, больше. И из-за этого он просто не мог переключать передачи правой рукой - рычаг был на уровне запястья, а отодвинуть руку чуть дальше мешал живот. Ему приходилось правой рукой держать руль, а передачи переключать левой. Всем было очень смешно.
- Потом и сам Найджелл, и другой бывший пилот "Формулы-1" Жан Алези сказали немало приятных слов в ваш адрес. Оба считают, что в самом ближайшем будущем вам под силу одержать победу в "Ф-1"...
- Всегда приятно, когда люди говорят о тебе хорошие вещи. Особенно такие, как Найджелл и Жан. А потом было не менее приятно прочитать их комментарии в прессе.
Олег КАРПОВ |
Валенсия |
"Гран-при Европы". Валенсия (Испания).Свободные тренировки
1-я сессия. 1. Уэббер (Red Bull) 1.40,403 (22 круга). 2. ПЕТРОВ (Lotus-Renault) - 1.41,227 (20). 3. Алонсо (Ferrari) - 1.41,239 (22). 4. Хэмилтон (McLaren) - 1.41,510 (23). 5. Хайдфельд (Lotus- Renault) - 1.41,580 (24). 6. Масса (Ferrari) - 1.41,758 (23).7. Баттон (McLaren) - 1.41,926(14). 8. Сутиль (Force India) - 1.41,955 (20). 9. Росберг (Mercedes) - 1.42,043 (22).10. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1.42,216 (29).11. Шумахер (Mercedes) - 1.42,270(26). 12. Риккьярдо ( Toro Rosso) - 1.42,412 (27). 13. Баррикелло (Williams) - 1.42,704 (23). 14. Перес (Sauber) - 1.42,738 (20). 15. Мальдонадо (Williams)- 1.42,841 (28). 16. Феттель (Red Bull) - 1.42,941 (21). 17. Кобая c и (Sauber) - 1.43,201(18). 18. Хюлькенберг (Force India) - 1.43,769 (7). 19. Ковалайнен (Lotus) - 1.44,136 (17). 20. Д ' Амброзио (Virgin Marussia) - 1.45,026 (17). 21. Глок (Virgin Marussia) - 1.45,221 (19). 22. Лиуцци (HRT) - 1.45,494 (24). 23. Картикеян (HRT) - 1.46,926 (27). 24. Чандхок (Lotus) - нет результата.
2-я сессия. 1. Алонсо - 1.37,968 (35). 2. Хэмилтон - 1.38,195 (26). 3. Феттель- 1.38,265(31). 4. Шумахер - 1.38,315(30). 5. Масса - 1.38,443 (32). 6. Баттон - 1.38,483 (30). 7. Уэббер - 1.38,531 (26). 8. Росберг - 1.38,981 (33). 9. Хайдфельд - 1.39,040 (35). 10. ПЕТРОВ - 1.39,586 (27). 11. Сутиль - 1.39,626 (31). 12. Баррикелло - 1.40,020 (34). 13. Мальдонадо - 1.40,301(34). 14. Ди Реста (Force India) - 1.40,367 (7). 15. Буеми (Toro Rosso) - 1.40,454 (32). 16. Перес - 1.40,531 (37). 17. Кобаяси - 1.42,083 (34). 18. Ковалайнен - 1.42,156(39). 19. Трулли (Lotus) - 1.42,239 (25). 20. Глок -1.42,273 (21). 21. Д'Амброзио - 1.42,809 (36). 22. Лиуцци - 1.44,460 (29). 23. Картикеян - 1.46,906 (16). Альгерсуари не выезжал.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот | Команда | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 161 |
2. Дженсон БАТТОН | McLaren | 101 |
3. Марк УЭББЕР | Red Bull | 94 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 85 |
5. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 69 |
6. Фелипе МАССА | Ferrari | 32 |
7. Виталий ПЕТРОВ | Lotus-Renault | 31 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД | Lotus-Renault | 29 |
9. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 26 |
10. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 26 |
11. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 25 |
12. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 8 |
13. Себастьен БУЕМИ | Toro Rosso | 8 |
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Toro Rosso | 4 |
15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Williams | 4 |
16. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 2 |
17. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Очки |
1. RED BULL | 255 |
2. MCLAREN | 186 |
3. FERRARI | 101 |
4. LOTUS-RENAULT | 60 |
5. MERCEDES GP | 52 |
6. SAUBER | 27 |
7. TORO ROSSO | 12 |
8. FORCE INDIA | 10 |
9. WILLIAMS | 4 |