Газета Спорт-Экспресс № 122 (5592) от 6 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3
БОКС
БОЙ МЕСЯЦА
7 мая. Лас-Вегас. Хорхе Арсе (Мексика) нокаутировал в 12-м раунде Вилфредо Васкеса (Пуэрто-Рико) и завоевал титул WBO в категории до 55,3 кг.
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК
Пуэрто-Рико не граничит с Мексикой. Это остров, и граничит он только с океаном. Однако, когда мексиканские и пуэрториканские боксеры сходятся на ринге, создается впечатление, что они продолжают какую-то бесконечную войну, изначальных причин которой уже никто не помнит, зато у каждого есть своя неоспоримая правда и список претензий друг к другу объемом в пару томов энциклопедии.
Бой Арсе и Васкеса был из этой серии. Кроме того, хотя Арсе старше Васкеса всего на пять лет, они принадлежат к разным поколениям. Перед этим поединком Арсе провел 64 боя, а Васкес - 21. Чемпионом был Васкес, но за всю жизнь он участвовал в трех титульных встречах, а Арсе - в пятнадцати, и он четырежды завоевывал пояса в двух весах: до 49 кг и до 52,2 кг. В общем, встретились на узкой тропинке два волка, молодой и старый, и разойтись не пожелали. Кстати, Арсе и внешне чем-то похож на волка. Особенно в бою.
Рисунок боя был известен заранее. Виделось все примерно так. Арсе будет пытаться порвать своего противника в клочья, так как ничего другого он никогда и не делал (Правда, случалось, как, например, с Виком Дарчиняном, что в клочья рвали его самого. Причем "в клочья" здесь не фигура речи. У Арсе не самое удачное для бокса строение лицевых костей, из-за чего он постоянно сечется). Ну а Васкес - боксер более быстрый и легкий на ногах - будет избегать лобовых столкновений и обыгрывать, а при случае вломит, скорее всего, сбоку, да так, что голова сделает проворот не на 180, а на все 360 градусов, поскольку бить он умеет не хуже Арсе.
Первые четыре раунда эти ожидания оправдали. Бойцы поочередно выигрывали эпизоды. Правда, создавалось впечатление, что молодой силы Васкеса не всегда хватает, чтобы остановить клыкастый порыв Арсе. В четвертом раунде Арсе решил, что уже достаточно размял соперника, и стал его давить с откровенностью дорожного катка для укладки асфальта. Васкес несколько раз удачно встретил его ударами с обеих рук, но в ушах у Арсе уже гремела победная канонада, и он, как настоящий мексиканский буденовец, летел вперед с шашкой наголо.
И тут, на последних секундах раунда, Васкес засадил левый боковой. У Арсе сначала подкосилась передняя нога, потом его развернуло спиной к Васкесу, и он упал на колени. Нокдаун был тяжелым.
Однако за минуту Арсе очухался и в следующих двух раундах действовал уверенно, хоть и пропускал тоже предостаточно. Это была настоящая грызня в ринге. А чего еще ожидать от волков? Периодически Арсе и Васкес сходились поближе и, как в кино, поочередно наносили мощные боковые удары с обеих рук. Смотрелось завораживающе. Казалось, что у ребят должны быть цельнометаллические головы, чтобы такое выдерживать. Однако такой подход - своей головы не жалко, а чужую оторву - был больше на руку Арсе.
Во второй половине девятого раунда стало видно, что Арсе устает. Васкес через паузу воткнул ему в челюсть сначала левый снизу-сбоку, а потом еще короткий, но мощный левый боковой, и Арсе стал все больше виснуть на нем и даже отступать. Прямо скажем, непривычное зрелище. Только в конце мексиканец снова немного разошелся.
А дальше у Васкеса в голове, видимо, зазвучала какая-то песня времен последней несбывшейся мексиканско-пуэрториканской войны, что-то вроде: "В эту ночь решили мексиканцы перейти границу у реки". Какой реки? Какую границу? Ему надо было поскакать на своих легких ногах, заставить Арсе побегать и измотаться, а он полез с ним в рубку. В результате в одиннадцатом раунде Арсе чуть не зарубил его. А в двенадцатом - зарубил.
Перед началом заключительного раунда Арсе и Васкес не просто коснулись друг друга перчатками, а обнялись. Люди, которые так дубасят друг друга, становятся в каком-то смысле братьями. И вдруг все закончилось. Атака Арсе вылилась в серию из двух прямых и левого апперкота. В последний удар он здорово вложился, а за ним без паузы последовал еще град. Васкеса замотало по рингу и прибило к канатам. Арсе бил и бил. Удары у него были тяжелые, но усталые, без акцента, и все же они делали свое дело. Точнее, уже доделывали. Сколько ударов пропустил Васкес? Двадцать? Тридцать?
И тут из угла Васкеса в знак поражения, фонтанируя на лету, вылетела здоровенная бутылка с водой. Видимо, полотенца под рукой не оказалось. Челюсти старого волка сомкнулись на горле молодого, и его надо было спасать.