Газета Спорт-Экспресс № 118 (5588) от 1 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

1 июня 2011

1 июня 2011 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2012. Отборочный турнир. 4 июня

РОССИЯ - АРМЕНИЯ

ГОЛЛАНДЕЦ СЫГРАЛ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Борис ЛЕВИН

из Москвы

- Я не жалею о сказанном, но ничего добавить не могу, поскольку никакого скандала не желаю. Просто мне не все равно, что происходит в сборной, - заверил журналистов "СЭ" Роман Павлюченко, когда несколько дней назад побывал в нашей редакции. Речь, понятно, шла о недавнем интервью Романа, в котором он скептически высказался о климате в команде Адвоката и заявил, что "у главного тренера есть любимчики". - То высказывание, кстати, не было направлено против Адвоката. Просто очень хочется, чтобы мы переживали друг за друга и вместе потом радовались…

Как бы то ни было, после нашумевшего интервью представлялось очень любопытным посмотреть, как встретятся в сборной главный тренер и игрок, обвинивший его в фаворитизме, чтобы либо закрыть тему, либо вернуться к ней с новыми, более весомыми основаниями.

И тут надо отдать должное Адвокату - он по-футбольному четко сыграл на опережение, вытащив вчера на первую пресс-конференцию нынешнего сбора именно Павлюченко (а заодно и Рената Янбаева, в предвзятом отношении к которому Дика часто обвиняли). Убедитесь, мол, что никаких проблем в наших отношениях нет.

Такой метод разрешения проблем действительно радикален и эффективен. Естественно, что журналисты не преминули возможностью спросить об интервью и его автора, и главного, по сути, героя.

- У вас уже состоялась беседа с Адвокатом, в адрес которого вы бросили упрек в наличии у него любимчиков в команде? - сразу же поинтересовались у Павлюченко.

- Подробного разговора между нами не было, вчера только увиделись и поздоровались. Если честно, я и не вижу большого смысла разговаривать - нужно к игре готовиться, а не беседы проводить. Тем более что говорил те слова совсем не для того, чтобы как-то уколоть тренера. Просто хочется, чтобы было как можно лучше. И если не видишь теплого отношения друг к другу, лучше сказать об этом вслух.

И уж совсем вроде бы закрыл тему Адвокат.

- Как вам откровенные интервью игроков? - спросили голландца. - Роман Павлюченко - добродушный человек, но, может, теперь вы смотрите на него иначе?

- Каждый футболист, безусловно, должен понимать, что он отвечает за свои слова. Но то, что Роман сказал газете, он до того говорил и мне в лицо. Да, я не согласен с ним - у тренера может быть только одиннадцать "любимчиков" на поле в тот или иной момент, а Роман решил, что у меня есть какие-то постоянные "любимчики". Однако я сам был игроком, да и как тренер четко вижу: есть одиннадцать футболистов, которые будут играть, и есть остальные, которые не попали в состав и которым ты точно не будешь нравиться. Они будут говорить, что ты ошибся, принял неверное решение. Это нормально, и в принципе большой проблемы здесь не вижу.

Главное, чтобы все поняли: у меня нет любимчиков, - продолжил Адвокат. - Любой тренер, выбирая состав, делает ставку на тех, кто, по его мнению, лучше готов для выполнения конкретной задачи, а не выбирает игрока потому, что он ему просто нравится больше, чем другой. Хорошо, что Павлюченко, будучи недовольным ситуацией, говорит об этом. Вижу в этом позитивный момент. Но всегда повторял: доказать что-то можно только на поле...

Всё, инцидент исчерпан? Для того чтобы убедиться в этом, корреспондент "СЭ" задал еще несколько вопросов футболисту уже вчера вечером, после первой тренировки команды.

- Как прошло первое занятие?

- Нормально. Думал, что будет тяжелее - все-таки последние три дня не тренировался, но втянулся на удивление быстро. Правда, взвешивание показало почти килограмм лишнего веса - что ж, придется "наказать" себя на ближайших двух ужинах: ограничусь только салатами.

- Это все хорошо, но я о другом: команда как-то отреагировала на ваше интервью?

- С кем-то мы его обсудили сразу после выхода, а устраивать командные дискуссии никто и не намеревался. Более того, они были бы просто вредны сейчас: перед матчем надо работать, а не дискутировать.

- А какова была реакция тех, с кем обсуждали?

- Личная беседа на то и личная, чтобы не выставлять ее на всеобщее обозрение.

- О том, что идете на пресс-конференцию, когда узнали?

- Еще вечером накануне. Дик сказал мне об этом сразу после того, как поздоровался.

- И вы не обсудили с ним тему, которая неизбежно должна была всплыть?

- Нет. Не думаю, что мы вообще будем ее обсуждать.

- Удовлетворены тем, что Адвокат сказал о вашем интервью на пресс-конференции?

- Сказал он все правильно. А что будет дальше? Поживем - увидим. В любом случае сегодня у нас с тренером общая задача: добиться успеха в ближайшем матче и в отборе в целом. И решать мы ее будем сообща.

Что ж, главное, чтобы решили. Тогда и все мелкие конфликты по пути забудутся. А вот в случае неудачи их еще точно припомнят - и не один раз.

Интервью Романа Павлюченко - стр. 4