Газета Спорт-Экспресс № 114 (5584) от 27 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап - ГРАН-ПРИ МОНАКО
ПЕТРОВ В МОНАКО-2010
• В первом сегменте квалификации показал высокий 8-й результат - 1.15,482.
• Однако во втором проехал медленнее - 1.15,576, что позволило ему занять лишь 14-е место на стартовой решетке. А победителем квалификации стал австралиец Марк Уэббер, опередивший россиянина почти на 2 секунды - 1.13,826.
• Лучшей позицией, на которую смог пробиться в гонке, стало 6-е место на 20-м круге. Начиная с 31-го круга, неизменно занимал 13-ю позицию вслед за испанцем Хайме Альгерсуари.
• В Монако совершил свой самый поздний сход в карьере - на 73-м круге из-за поломки тормозов. Однако произошло это на последнем круге победителя, в результате сохранил за собой 13-ю строчку.
• Самым быстрым для него оказался 60-й круг - 1.16,405 (157,372 км/ч). Этот результат стал 12-м на том "Гран-при". А быстрейший круг показал тогда немец Себастьян Феттель - 1.15,192 (71-й, 159,911 км/ч).
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Эдди ИРВАЙН |
| Ferrari | Ferrari | Jaguar-Ford |
2002 | Дэвид КУЛТХАРД | Михаэль ШУМАХЕР | Ральф ШУМАХЕР |
| McLaren-Mercedes | Ferrari | Williams-BMW |
2003 | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Кими РАЙККОНЕН | Михаэль ШУМАХЕР |
| Williams-BMW | McLaren-Mercedes | Ferrari |
2004 | Ярно ТРУЛЛИ | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
| Renault | BAR-Honda | Ferrari |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Марк УЭББЕР |
| McLaren-Mercedes | Williams-BMW | Williams-BMW |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Дэвид КУЛТХАРД |
| Renault | McLaren-Mercedes | Red Bull |
2007 | Фернандо АЛОНСО | Льюис ХЭМИЛТОН | Фелипе МАССА |
| McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes | Ferrari |
2008 | Льюис ХЭМИЛТОН | Роберт КУБИЦА | Фелипе МАССА |
| McLaren-Mercedes | BMW-Sauber | Ferrari |
2009 | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Кими РАЙККОНЕН |
| Brawn-Mercedes | Brawn-Mercedes | Ferrari |
2010 | Марк УЭББЕР | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Роберт КУБИЦА |
| Red Bull | Red Bull | Renault |
CIRCUIT DE MONACO: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• "Гран-при Монако" проводится в 58-й раз. Первую гонку 21 мая 1950 года выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo.
• Дистанция является самой короткой в календаре чемпионата мира - всего 260,520 километра (78 кругов по 3340 метров). Трасса включает в себя 16 поворотов (10 - правых и 6 левых). Максимальная скорость - 305 км/ч. Вместимость трибун составляет 120 000 зрителей.
• Быстрейший круг в квалификации в Монте-Карло показал в прошлом году Марк Уэббер - 1.13,826. В самой же гонке рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру и составляет 1.14,439. Он был установлен 23 мая 2004 года на 23-м круге (средняя скорость - 161,528 км/ч).
• Чаще остальных в Монако побеждал бразилец Айртон Сенна (6 раз). По 5 титулов в активе у Грэма Хилла и Шумахера-старшего.
• Всего же выигрывать "Гран-При Монако" удавалось 31 различному пилоту из 15 команд.
• Среди конструкторов лидерство у McLaren - 15 побед (у Ferrari - 8, у Lotus - 7).
• Сенна лидирует и по количеству завоеванных поул-позишн - 5. Только пилоты McLaren и Ferrari выигрывали квалификацию не менее 10 раз (11 и 10 соответственно).
• По количеству быстрейших кругов лидирует Шумахер - у него их 5. А среди команд лидерство у Ferrari (16 против 10 у McLaren).
• На подиум чаще всех поднимался Сенна - 8 раз. По 7 попаданий в тройку призеров у Хилла-старшего и Шумахера.
• Среди конструкторов по количеству подиумов лидирует Ferrari - 46. У занимающего второе место McLaren 25.
• С первого ряда чаще остальных стартовал Шумахер - 9 раз. У Проста 7 таких стартов. Среди конструкторов лидирует Ferrari - 30 раз пилоты итальянской конюшни отправлялись в гонку с первого ряда.
• По очкам лидерство также удерживает Шумахер - 71, что на 4 больше, чем у Сенны.
• В Кубке конструкторов на "Гран-при Монако" первое место занимает Ferrari - единственная команда, преодолевшая рубеж в 300 очков (349). На 90 очков отстает McLaren. А более 100 набрали еще две команды - Lotus (126) и Williams (125).
• Хет-трики (победа + поул + быстрейший круг) удавалось сделать Фанхио (1950, 1957), Стирлингу Моссу (1961), Хиллу (1965), Джекки Стюарту (1971), Просту (1986), Сенне (1989, 1990), Шумахеру (1994), Мике Хаккинену (1998) и Фернандо Алонсо (2007).
• По 4 поул-позишн кряду удавалось выиграть только двум пилотам - Фанхио (1950, 1955 - 1957) и Сенне (1988-1991). А показать 4 быстрейших круга подряд - лишь Фанхио (в те же годы).
• 5 гонок подряд выигрывал только Сенна - в 1989 - 1993 годах.
• Пилоты из Великобритании чаще остальных выигрывали "Гран-при Монако" - 15 раз. У французов 9 побед.
• "Гран-при Монако" - одно из важнейших событий в мире автоспорта. Наряду с "500 милями Индианаполиса" и "24 часами Ле-Мана" оно составляет "Тройную корону". Единственным пилотом, выигрывавшим все три соревнования, является Хилл. У колумбийца Хуана Пабло Монтойя в активе победы в "Инди-500" (2000) и в Монте-Карло (2003).
• Фанхио победил в Монако только в своей второй гонке в "Формуле-1". В своих первых заездах в "Больших призах" выигрывали лишь три пилота - итальянец Джузеппе Фарина (1950 год, "Гран-при Великобритании"), американец Джонни Парсонс (1950, "Гран-при США") и итальянец Джанкарло Багетти (1961, "Гран-при Франции").
• Чаще, чем в Монте-Карло, Алонсо побеждал только в Бахрейне (3 раза).
• 9 пилотам удавалось выиграть "Гран-при Монако" за две команды - это Фанхио, француз Морис Трентиньян, Мосс, Стюарт, Хилл, южноафриканец Джоди Шектер, Сенна, Шумахер и Алонсо.
• Чаще, чем в Монако, Рубенс Баррикелло поднимался на подиум лишь на "Гран-при Европы" и в Великобритании (6 раз против 5).
• Самый поздний свой сход (из 96) Баррикелло совершил в Монако на 71-м круге в 1999 году.
• Дженсон Баттон 4 раза за карьеру не смог принять участие в гонке по техническим причинам. При этом дважды это происходило в Монако (2003 и 2005).
• Свой последний на данный момент поул-позишн Баттон завоевал в 2009 году в Монте-Карло.
• В Монако в 2005 году Ник Хайдфельд впервые в карьере финишировал на втором месте (ранее было два третьих места - Бразилия-2001 и Малайзия-2005).
• Свой первый в карьере сход (из 18) финн Хейкки Ковалайен совершил в Монте-Карло в 2001 году. А вот в 2007-м в Монако он был вынужден совершить свой самый поздний сход - на 76-м круге.
• Фелиппе Масса завоевал поул-позишн в Монте-Карло в 2008 году, но финишировал только третьим. У бразильца есть еще три трассы, где он не выигрывал ни разу, завоевав первое место на старте (Малайзия - дважды, Сингапур и Япония).
• Свой первый из рекордных в "Формуле-1" 68 поулов Шумахер завоевал 15 мая 1994 года в Монако в составе Benetton.
• Свою единственную победу в 239 "Гра-при" итальянец Ярно Трулли одержал 23 мая 2004 года в Монте-Карло. Там же он оформил и единственный дубль (победа + поул). Первое место в квалификации тоже было продемонстрировано итальянцем в первый раз в карьере. А вот на "Гран-при Монако"-1997 он впервые не смог добраться до финиша.
• Впервые австралиец Марк Уэббер поднялся на подиум в 2005 году в Монако, финишировав третьим.
• Себастьяну Феттелю не хватает лишь одного балла для достижения 500-очковой отметки.
Антон СЫЧЕВ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот | Команда | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 118 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 77 |
3. Марк УЭББЕР | Red Bull | 67 |
4. Дженсон БАТТОН | McLaren | 61 |
5. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 51 |
6. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 26 |
7. Ник ХАЙДФЕЛЬД | Lotus-Renault | 25 |
8. Фелипе МАССА | Ferrari | 24 |
9. Виталий ПЕТРОВ | Lotus - Renault | 21 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 14 |
11. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 9 |
12. Себастьен БУЕМИ | Toro Rosso | 6 |
13. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 2 |
Адриан СУТИЛЬ | Force India | 2 |
15. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Очки |
1. RED BULL | 185 |
2. MCLAREN | 138 |
3. FERRARI | 75 |
4. LOTUS RENAULT | 46 |
5. MERCEDES GP | 40 |
6. SAUBER | 11 |
7. TORO ROSSO | 6 |
8. FORCE INDIA | 4 |