Газета Спорт-Экспресс № 111 (5581) от 24 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФОРМУЛА-1
Шеф команды "Лотус Рено" Эрик БУЛЬЕ подвел итоги "Гран-при Испании", где Виталий Петров по итогам квалификации оказался шестым, но в гонке занял лишь 11-е место.
ПОКА КОМАНДА НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ ПЕТРОВ ТЕРЯЛ ПО ТРИ СЕКУНДЫ НА КРУГЕ
Олег КАРПОВ |
из Барселоны |
- Удовлетворены ли вы исходом гонки?
- Не слишком… Вы и сами понимаете, что для нас это была не самая хорошая гонка. Мне предстоит обсудить несколько моментов с Виталием, понять, почему на этот раз он не был стабилен. Некоторые круги Петров почему-то проходил на три секунды медленнее, и мы пока не понимаем, почему это происходило. Если ты хочешь победить - надо все время выкладываться по максимуму. А плюс к этому много времени было потеряно на пит-стопах.
- Правда ли, что компьютерная симуляция, проведенная командой перед гонкой, предсказала, что Ник Хайдфельд, который пропустил квалификацию и благодаря этому сохранил три свежих комплекта покрышек, финиширует впереди Виталия?
- Нет. Система показала, что Ник должен финишировать непосредственно позади Виталия, но никак не впереди (в воскресенье Хайдфельд занял восьмое место. - Прим. О.К.) Если бы Петров мог поддерживать постоянную скорость, он финишировал бы пятым.
- Петров сказал после гонки, что, по его мнению, квалификация теперь ничего не значит. И что если бы он сохранил хотя бы один комплект резины и стартовал, к примеру, 11-м, а не шестым, то без проблем закончил бы заезд в очках.
- Да. Экономя шины, ты теперь приобретаешь больше, чем пытаясь отыграть несколько позиций в квалификации.
- Не стоит ли в таком случае изменить регламент? Предоставить пилотам больше комплектов резины на уик-энд, чтобы гонки не превращались в лотерею…
- У меня нет ответа на ваш вопрос. Но в принципе ситуация одинакова для всех.
- Может быть, Международной автомобильной федерации надо подумать над этим вопросом более плотно?
- Вполне вероятно. В любом случае - там в курсе того, что происходит.
- Планирует ли "Лотус Рено" привезти какие-нибудь обновления для машины на следующий этап в Монако?
- Нет. Там машина будет просто другой - потому что в Монако требуется больше прижимной силы, чем на других трассах. Позже, в Канаде, модификация машины будет отличаться от той, что была у нас здесь, в Испании, но не намного. Серьезные обновления появятся на этапе в Валенсии в конце июня.
В ТУРЦИИ НЕ БЫЛО ПРАВЫХ И ВИНОВАТЫХ
- Вернемся назад - на "Гран-при Турции". Там Хайдфельд и Петров столкнулись, но вы после гонки отметили, что видите в этом и положительные моменты… И все же - не стоило ли обсудить с ними обоими этот инцидент?
- Мы и обсудили. После той гонки сели втроем - я, Ник и Виталий - и поговорили. Посмотрели видеозапись, обменялись мнениями, что и почему произошло, и договорились, что впредь подобное не повторится.
- Хайдфельд после турецкой гонки сказал несколько резких слов в адрес Виталия…
- Да, было такое. Он давал интервью сразу после финиша и был эмоционален - это нормально. И все же, по моему мнению, не должен был говорить того, что сказал. Теперь Ник об этом знает.
- Каково ваше личное мнение о том эпизоде? Кто был прав, кто виноват?
- Они оба были не правы. Ник - что попытался атаковать в том месте, в котором сделать это очень трудно, Виталий - что защищался именно так, как защищался.
- Насколько для вас важно было обсудить с ними этот инцидент?
- Мне кажется, ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы кто-то из них начал думать, что был прав на все сто процентов. Если возникает конфликт, его необходимо сразу потушить. Потому что если позволишь проблеме перерасти в нечто большее - все может закончиться плохо. Важно было сказать: "Парни, каждый из вас в чем-то не прав. Давайте установим правило: больше никаких столкновений".
- Они согласились с вашей позицией?
- У них не было другого выбора.
- Насколько хорошо они ладят между собой?
- Думаю, что у них нет особых проблем в общении.
- Вы видите кого-либо из своих пилотов лидером команды?
- Нет. Я не хочу никого назначать лидером. Но если кому-то из них удастся стать им самостоятельно, за счет результатов, - я не буду против.
- Вы лично ожидали от Виталия такого старта сезона? Вас удивил его подиум в Австралии?
- Честно - нет, не ожидал. Я был по-настоящему горд за него. Очень.
- Зимой у Петрова сменился гоночный инженер. На место Марка Слейда пришел Айо Комацу. Вы довольны его работой?
- Да, но не могу сказать, что изменения в результатах Виталия - это следствие работы одного человека. Это сложная система, в его бригаде работает много людей. И сейчас они работают хорошо.
Окончание - стр. 6