Газета Спорт-Экспресс № 104 (5574) от 16 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

17 мая 2011

17 мая 2011 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 9-й тур

Словосочетание "смешанная зона" для репортажей с футбольных матчей давно привычно, хотя, наверное, не всем читателям понятно. Что же представляет собой эта самая "зона" и что там происходит после игры?

ЗА КРАСНОЙ ЛЕНТОЙ

Екатерина БРЕДИНА

из Черкизова

Вразвалочку, руки в карманах, весело беседуя о чем-то с рыжеволосым переводчиком, главный тренер "Терека" Руд Гуллит идет к автобусу своей команды. Как будто и не было несколько минут назад 0:4 от "Локомотива". Все эмоции остались на скамейке запасных. С костюмом на вешалке в руках быстро проскакивает к машине Дмитрий Торбинский. Тренер красно-зеленых Владимир Кулаев даже в одиннадцать ночи выходит на улицу в солнцезащитных очках. Передает свою футболку знакомому Роман Шишкин. А администраторы грозненцев тащат к выходу большие железные чемоданы.

- С деньгами, наверное, - дежурно смеются, видя их, журналисты. На самом деле в таких обычно хранятся медицинские принадлежности.

Корреспонденты, кстати, тут же - за красной лентой, которая раньше была растянута в Черкизове по прямой, а теперь зигзагообразно: так больше народа помещается. "Акулы пера" ждут, когда к ним выйдут пообщаться герои матча. Кто-то изучает фотографии былой славы "Локомотива", развешанные на стенах. Футболисты, изображенные на них, уже давно не играют в Москве. Где сейчас Билялетдинов, Иванович, Траоре? Другие обсуждают перипетии игры.

- Как здорово сегодня Шишкин сыграл! - слышится чей-то голос. - Наверное, ему эсэмэска пришла: Адвокат на стадионе.

- А Сычеву, получается, ее отправить забыли?

- Ну или он ее просто не прочитал. Иначе обязательно бы забил.

Кто-то судорожно смотрит на часы. Успеть бы и интервью взять, и на последнюю электричку прыгнуть. Ведь если болельщики уходят со стадиона сразу же по окончании матча, то журналисты - не раньше, чем через час.

Попадаются и девушки в красных штанах с фотоаппаратами. Что-то выдает в них болельщиц. Интересно, что именно? Штаны, фотоаппарат или радостное выражение лица после сделанного кадра?

Это и есть так называемая смешанная зона. В Черкизове она достаточно удобная. Не нужно мерзнуть на улице, как на стадионе имени Стрельцова, где в любую погоду общение с прессой проходит на свежем воздухе. После матча коридор черкизовской арены, ведущий из раздевалок к выходу, той самой лентой разбивается на две части. С одной стороны проходят футболисты и работники клубов. С другой выстраиваются журналисты. Здесь они могут попросить остановиться и поговорить любого представителя команды. А стюарды, расставленные по периметру, следят, чтобы особенно настойчивый репортер не проскочил на "чужую" территорию.

Правда, далеко не всегда удается поговорить с любым футболистом. Один извиняется, утверждая, что очень спешит. Другой делает вид, будто разговаривает по телефону. Третий жует банан и никак не может отвлечься от приема пищи. А четвертый - это самый распространенный вариант - просто притворяется глухим.

- Олег! Олег! - кричали в субботу вслед Кобенко. Но игрок грозненского клуба даже не обернулся.

Избежать общения с журналистами можно и другим, самым неприятным для нашего брата методом: покинуть раздевалку через второй выход. В свое время его прозвали "лосиной тропой". Так что не сложно догадаться, кто именно из железнодорожников частенько предпочитает именно этот маршрут.

Правда, бывают оплошности и со стороны журналистов. Обычно вызвано это незнанием в лицо футболистов гостевой команды. Пока игрок идет по коридору, все судорожно начинают гадать, кто же это. А когда личность идентифицирована, человек уже сел в автобус. Все, интервью сорвалось. А футболист, может быть, как раз ждал, что его остановят. Специально шел медленно. Один. Смотря по сторонам. "Ну спросите же меня", - так и говорила его походка. Но… не в этот раз.

Или же, как в субботу Гатагов, проскочит игрок по коридорчику так быстро, что никто даже не успеет к нему обратиться.

- Почему никто не остановил Алана? - спрашивали корреспонденты, подтянувшиеся после пресс-конференции, у коллег, дежуривших в "зоне" с самого начала. В ответ те лишь пожимали плечами.

И вот из раздевалки выходит автор двух забитых мячей - защитник Роман Шишкин. Не успевает остановиться, как вокруг вырастает лес рук с диктофонами и микрофонами, вспыхивает свет видеокамер. Мотор, поехали…

- Как игра? Что сказал тренер? Знали, что Адвокат на трибунах? Как вам соперник?

Набор из 20 - 30 вопросов и ответов, которые футболисты и журналисты обычно знают наизусть. Так что даже самый недалекий, не умеющий общаться игрок всегда сможет достойно выйти из ситуации. Надо лишь запомнить, что:

- Был сложный матч. Мы играли с равным соперником. Немного не повезло. Не все задуманное получалось, но мы будем стараться исправлять ошибки. Очень помогали болельщики. Главное - результат.

Поэтому и радуешься, когда выходит, скажем, Тарас Бурлак. Вроде бы вновь не лучшим образом сыграл защитник. Второй матч подряд из-за его ошибок в ворота железнодорожников был назначен пенальти. Но останавливается и говорит в камеру:

- Я готов в каждой встрече пенальти зарабатывать. Лишь бы Гильерме их отражал, а мы выигрывали.

Причем задержится Бурлак у каждой камеры и поговорит со всеми желающими. Так же, как и Дюрица или Шишкин.

- Почему без работы стоишь? - шутит на бегу Оздоев над Андреем Тарасовым, переводчиком Гильерме.

- Он и без меня справляется, - следует ответ: в этот момент голкипер дает интервью испаноговорящим корреспондентам Russia Today. Но вот подходят коллеги из русскоязычных изданий - и Тарасов включается в работу.

Тем временем активизируется охрана. Раздевалки пусты, все представители команд ушли - пора сворачивать камеры, прятать диктофоны. И обсудить недосказанное ранее.

- Эх, жалко все-таки, что не 3:0 "Локо" победил, - сожалеет парень, последним выходящий из смешанной зоны.

- Почему? - удивляется его товарищ.

- Я на такой счет поставил, мог бы побольше выиграть. А так - только исход угадал...