Газета Спорт-Экспресс № 97 (5567) от 6 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
ПЕТРОВ ОБЕЩАЕТ УДВОИТЬ УСИЛИЯ
Первый в истории "Формулы-1" призер "Гран-при" из России Виталий Петров из команды "Лотус Рено" встречает турецкую гонку в боевом расположении духа.
- Как вы охарактеризовали бы завершившуюся "выездную" часть сезона-2011?
- Нам удалось достичь прогресса в дизайне болида, применить некоторые инновации, поэтому мы выглядим достаточно солидно. На старте у нас получились две хорошие гонки и два подиума, потом удача нам слегка изменила, но мы по-прежнему сильны и настроены серьезно.
- С автодромом Istanbul Park у вас связаны хорошие воспоминания…
- Да, и мне нравится тут гоняться. Здесь я добивался ощутимого успеха в GP2 (победа в 2009-м), да и мой дебют в ранге пилота "Формулы-1" вышел удачным - год назад в Стамбуле я впервые пробился в третью фазу квалификации, затем проехал достойную гонку, в которой сражался сразу с двумя "Феррари". Правда, очков не набрал из-за прокола, но воспоминания все равно остались хорошие.
- Сейчас вы находитесь на 7-м месте в зачете чемпионата мира. Каковы ваши амбиции на турецкий "Гран-при"?
- Сделать все возможное для достижения максимального результата. К Турции команда подготовила несколько новинок, но и другие команды тоже не дремали. Так что мы намерены удвоить усилия, чтобы во-первых, не дать нашим преследователям подобраться слишком близко, во-вторых, самим попробовать вплотную приблизиться к лидерам. Конечно, никогда нельзя предсказать, что может случиться во время уик-энда, но мы, команда и я, будем сражаться с полной отдачей.
ГЛОК - ПИОНЕР "МАРУСИ"
Обновления к "Гран-при Турции" подготовили все команды, и российская Marussia Virgin не исключение. Однако в Стамбуле смонтированы все эти новшества будут только на машине немца Тимо Глока - его напарнику бельгийцу Жерому д'Амброзио придется подождать до Барселоны.
Босс "Маруси" Джон Бут признал, что начало сезона получилось сложным, однако усилия для того, чтобы выправить ситуацию, уже предпринимаются. "С середины февраля мы вкалываем как безумные, и в нынешний уик-энд нам предстоит увидеть кульминацию затраченных усилий, - сказал Бут. - Нам предстоит понять, насколько заметно мы изменились. По нашему мнению, новшества, внесенные в конструкцию болида, весьма солидные. Особенно это касается аэродинамики. Конечно подобные серьезные обновления требуют времени на то, чтобы к ним привыкнуть и заставить их работать согласно задуманному. Жером получит полный пакет обновлений только в Берселоне, однако же и в Турции на его машине будут кое-какие новинки, так что и ему удастся попробовать их на вкус".
УЭББЕР НАМЕКНУЛ, ЧТО МОЖЕТ УЙТИ ИЗ "РЕД БУЛЛА"
Обычно лихорадка, связанная с вероятными переходами пилотов из команды в команду, начинается ближе к концу лета, а отнюдь не тогда, когда сезон, по сути, только-только начался. Но в этом году разговоры о вероятном будущем некоторых ключевых гонщиков начались уже в мае.
К примеру, третий призер чемпионата мира-2010 австралиец Марк Уэббер дал понять, что открыт для обсуждений его возможного будущего трудоустройства - и отнюдь не в "Ред Булле". Хотя многие были уверены, что карьеру австралиец закончит именно с "красными быками" и что случится это именно в 2011 году.
"У меня есть определенные трудности, но я упрям, - сказал Уэббер в интервью итальянской La Stampa. - Год назад сражался за титул чемпиона мира и хочу попробовать сделать это еще раз. Чувствую и знаю, что могу это сделать. Срок моего контракта с "Ред Буллом" истекает по окончании сезона-2011, и не думаю, что его продление будет зависеть только от результата. Я все еще хочу побеждать. Так что поглядим. Если команде я стану не нужен, вот тогда скорее всего и задам себе этот гамлетовский вопрос - вешать шлем на гвоздь или… поменять команду!"
БУДЕТ ЛИ КРАСНОЕ К ЛИЦУ РОСБЕРГУ?
Еще один не последний в современном пелотоне человек, а именно пилот "Мерседеса" Нико Росберг, оказался в центре разговоров о возможной смене места работы. По сведениям итальянских СМИ, руководство "Феррари", всерьез озаботившееся вопросом замены бразильца Фелипе Массы в сезоне-2012, вступило в переговоры с менеджерами Росберга.
Сложность тут в том, что в настоящее время Росберг имеет с "Мерседесом" трехлетний контракт, срок которого истекает лишь в 2012 году. Для того чтобы заполучить к себе талантливого и быстрого 25-летнего немца, боссам Скудерии придется искать юридические или финансовые лазейки.
Позабавила реакция на эти слухи со стороны директора "Мерседеса" Норберта Хауга: "На минувшей неделе было 1 мая, а не 1 апреля. Так что эта шутка запоздала на месяц".
Любопытная деталь: с "Мерседесом" связан и еще один слух о вероятных переходах. Энтони Хэмилтон - менеджер шотландца Пола ди Ресты - дал понять, что намеревается воплотить в жизнь планы по внедрению своего подопечного в стан "серебряных стрел" уже в 2012 году - вместо… нет, не Росберга, а семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера!
"РЕД БУЛЛ" ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: НАШ KERS РАБОТАЕТ!
Батареи сбережения кинетической энергии KERS, призванные на короткое время увеличивать мощность двигателей на 80 л.с., в этом сезоне стали ахиллесовой пятой бесспорного фаворита, команды "Ред Булл". На трех стартовых этапах 62-го чемпионата мира количество километров, на которых батареи функционировали в штатном режиме, можно, образно говоря, пересчитать по пальцам. Впрочем, для "красных быков" это не было смертельно опасным - чемпиону мира-2010 Себастьяну Феттелю и без KERS удалось выиграть три поула и две гонки.
Однако же и дальше испытывать судьбу австрийцы не решились и за три недели, отделившие китайский этап от турецкого, предприняли все усилия, чтобы дыру залатать.
В интервью германской Bild советник "Ред Булла" доктор Хельмут Марко заявил: "С нашей KERS теперь все в порядке. Были внесены некоторые модификации в конструкцию, проведены стендовые испытания в Милтон Кейнс, так что все работает. Осталось удостовериться, что все будет работать и во время гонки".
"ФЕРРАРИ" ГОТОВИТСЯ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ
Весьма неудачным, если не сказать больше, вышел старт сезона-2011 для "Феррари". Лучший результат на сегодня - 4-е место дву-кратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в Австралии. А ведь зимой на тестах машины этой команды выглядели по меньшей мере на равных с "Ред Буллами"!
Скудерия как никто умеет держать удар, но даже ее искушенные в формулических хитростях инженеры ломали головы над причинами, по которым машина вдруг отказалась демонстрировать в гонках тот уровень прижимной силы, который показывала в аэродинамической трубе. За минувшие три недели, по словам шеф-дизайнера "Феррари" Николаса Томбасиса, команде удалось добраться до главных проблем, хотя, по его же словам, ждать, что уже в Турции Алонсо внезапно поведет борьбу за победу в гонке, не стоит.
В интервью La Corriere della Serra Томбасис сказал, что в Стамбул Скудерия привезет передние и задние антикрылья новой конструкции и обновленные системы тормозов: "Но у нашей машины еще много недостатков, которые нужно победить, хотя мы, по нашим ощущениям, улучшились во многих областях. Думаю, в Турции мы будем ближе к соперникам, чем месяц-полтора назад, но сомневаюсь, что окажемся там, где нам бы хотелось. То есть на первом месте. Что ж, мы будем вносить изменения в конструкцию машины на каждой гонке и прекрасно отдаем себе отчет в том, что нужны очень смелые решения для того, чтобы быстро и бесповоротно сократить гандикап".
Томбасис признал, что первопричин проблем "Феррари" две - ошибки в калибровке аэродинамической трубы и определенный консерватизм в подходе к проектировке болида: "В последние годы мы стали менее агрессивными и решительными в разработке проекта, перестали применять действительно смелые идеи. Это довольно болезненно признавать, но это так. После обрушившегося на нас холодного душа мы уже на тысячу процентов сосредоточены на поставленных задачах и уже нашли несколько весьма интересных идей".
По материалам lotusrenaultgp.com, ESPN F1, crash.net,
autosport.com, newsbbc.co.uk, GPUpdate.net