Газета Спорт-Экспресс № 71 (5541) от 5 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

5 апреля 2011

5 апреля 2011 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ. Плей-офф

Сегодня в Уфе в седьмом матче серии "Салават Юлаев" - "Металлург" Мг определится победитель "Востока". В финале Кубка Гагарина он встретится с "Атлантом" Милоша Ржиги, главного героя плей-офф-2011.

Милош РЖИГА: "ГОВОРИЛ, ЧЕМПИОНОМ БУДЕТ БЫКОВ. СЕЙЧАС - СОМНЕВАЮСЬ"

Не знаю, как он живет в отеле Holiday Inn в Сокольниках - там пану Милошу даже кофе спокойно выпить не дают. Мы сидели с полчаса - кто-то подходил с фотоаппаратом, кто-то с распечатанными на ксероксе фотографиями: "Здесь распишитесь. И вот здесь…" - а кто-то просто с рукопожатием.

Человек, похожий на Панкратова-Черного, тряс руку Ржиги со значением. Походя назначив соперником по финалу Магнитогорск, желал пану Милошу победить "в четырех партиях". Ржига розовел от удовольствия. Потом вдруг вспомнил:

- А где мой ящик вина?!

Человек кивнул в ответ, обещал принести хоть сейчас.

- Это директор гостиницы? - спросил я.

- Это бывший генерал, - усмехнулся Ржига. - Большой человек. Мы с ним спорили на ящик вина.

- Он не верил в победу "Атланта"?

- Мы вели 3-0 в серии против Ярославля. Он поздравлял, будто мы уже выиграли. А я ответил: подожди, еще можем проиграть. Так он сказал: если пройдете Ярославль, с меня ящик лучшего вина. Ярославль прошли, вина пока нет. Но принесет, думаю. А в гостинице тоже болеют за меня, все горничные и официанты. Я здесь уже два года живу. Прежде переживали за "Спартак", а теперь - за "Атлант".

- Представляю, как вас встретили на завтраке.

- Я тоже представлял. Поэтому завтракать не пошел.

- Значит, советуете отмечать такие успехи вином?

- Все знают, я люблю именно вино. Легкое, из нашей Моравии. Чтоб наутро не было усталости. Вино несет тебя наверх… После матча страшная психологическая усталость - в таком состоянии лучше не прикасаться к крепким напиткам. Я после матча с Ярославлем до полуночи сидел один в раздевалке. Только потом собрался с силами и поехал в гостиницу. Уже там сидел в одиночестве. Мне надо было привести мысли в порядок.

- На вино вы спорили. А еще на что?

- Однажды выкрасил волосы в желтый цвет. Потом - в зеленый. Сейчас вон бороду отрастил. Запросто мог бы на лошади проехаться, как Шуплер. Правда, Юло, если надо, и в космос полетит. У меня было другое испытание - пришлось после победы в Пардубице своими руками убить поросенка. В Моравии у всех домашнее мясо. Сказал команде: если выиграем - лично заколю поросенка и приготовим колбасу. Пришлось выполнять. Сначала я взялся за молоток, чуть дотронулся - поросенок вырвался и принялся бегать по двору, сшибая всех подряд. Тогда мне вручили пистолет.

- Настроение у вас, вижу, боевое.

- Отхожу от победы. Размышляю… Но забыться не дают, сегодня три интервью.

- Вы со своим падением на колени перед командой стерли грань между героем спорта и светской хроники.

- Это было спонтанно, я же ничего не готовил. Хотел взять шапку и снять ее перед командой. Но шапки не оказалось, пришлось рухнуть на колени. Вообще-то я не люблю огромных торжеств. Тогда первым ушел в раздевалку - нужна была минута, чтоб взять себя в руки. А сегодняшние газеты я еще не видел. Там много о нашей победе?

- Еще сколько. Увидите - поразитесь.

- Надо же… Извините, я отвечу на звонок… (Пару секунд спустя.) Плохая информация. Нестеров и Хомицкий - всё, неважные дела.

- Хомицкий-то почему?

- Никто не знал, что он играет со сломанным пальцем. Всю серию. Впрочем, может, еще сыграет в плей-офф - как и против Ярославля, на уколах. Удивительный парень. Я думал, у него ушиб, а сейчас выяснилось - перелом.

- Эпизод, когда Урычев пошел колено в колено на Нестрова, вы наверняка пересматривали.

- Нет. Я был вдалеке от эпизода, но знал, что Урычев что-нибудь придумает. За две смены до этого он в кого-то метил точно так же. Наверное, перенервничал. Мне такие фокусы очень не нравятся.

- Вы предупреждали команду?

- Да. Урычев - молодой игрок, видимо, чего-то еще не понимает.

- Петров мне сказал после матча: "За такие приемы в НХЛ ему башку оторвали бы".

- Сто процентов!

- Он не приходил в вашу раздевалку с извинениями?

- Я его не видел.

* * *

- Нынешний кубок, за победу в конференции, - первый в вашей тренерской жизни?

- В Словакии было два.

- Там отмечали скромнее?

- Там мы были у президента, у мэра, на главной площади города… Скажите, президент России бывал хоть раз на хоккейном матче?

- Не помню такого.

- Мне так хочется, чтоб он пришел на финал! Мы единственная близкая к Москве команда, которая забралась так высоко. С удовольствием его приглашаем.

- В потоке поздравлений было какое-то очень неожиданное?

- Я был поражен - после ухода из "Спартака" сменил номер, но, кажется, уже вся Россия знает новый. Звонили даже из Хабаровска. И все - от сердца, я чувствовал.

- Хоть один тренер до вас дозвонился?

- Тренеры почему-то не звонили. Поздравил только Вуйтек. Остальные, наверное, телефон не смогли выяснить. Пришел Виктор Тихонов, это была для меня огромная честь.

- Борода длиннее нынешней у вас когда-нибудь была?

- Лишь раз в жизни. Разбился в аварии, сломал обе ноги. Год не играл - и не брился. Думал: пока не выздоровлю, к бритве не прикоснусь. Потом пошел на поправку, снял гипс, гладенько выбрился - и тут же снова сломался.

Юрий ГОЛЫШАК

Окончание - стр. 6