Газета Спорт-Экспресс № 44 (5514) от 2 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9
ФОРМУЛА-1
ШТУТГАРТ (Германия). Автогигант Daimler AG и его финансовый партнер Aabar Investments PJS стали полноправными владельцами гоночной команды "Мерседес", выкупив остававшиеся во владении Росса Брауна и Ника Фрая 24,9% акций. С настоящего момента "Даймлеру" принадлежит 60% акций, "Аабару" - 40.
Босс Daimler AG Дитер Зетцше заявил, что сделка является доказательством намерений его компании оставаться в "Формуле-1" и в кратчайшие сроки добиться самого высокого результата. По словам директора "Мерседеса" Росса Брауна, никаких кардинальных перемен в руководящем и инженерном составе команды не предвидится. (GPUpdate.net)
МАДРИД . Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо признался, что его огорчают слухи, согласно которым "Пирелли", официальный поставщик резины чемпионата мира, намеренно сделал свои покрышки быстро изнашиваемыми - чтобы, увеличив количество вынужденных пит-стопов, привнести в гонки элемент непредсказуемости.
Алонсо считает, что это отрицательно скажется в первую очередь на сильнейших командах: "Это все равно что ввести в футболе правило, в соответствии с которым каждые 20 минут игры нужно будет пробивать пенальти. Вряд ли такому повороту событий обрадуются "Барселона" или мадридский "Реал". По словам испанца, для того, чтобы снивелировать отрицательный эффект повышенной изнашиваемости покрышек, инженерам придется сделать машины как можно более быстрыми: "В этой ситуации преимущество принесет лишь скорость - не думаю, что кто-то из соперников сможет получить бонусы, пересидев других за счет меньшего количества пит-стопов".
Лидер "Феррари" заявил, что более или менее точное представление о том, какова будет в сезоне-2011 расстановка сил, можно будет сделать только после гонки в Австралии 27 марта. При этом он предсказал, что борьба в группе сильнейших, в которую, по его мнению, входят "Ред Булл", "Феррари", "Макларен", "Мерседес" и "Рено", будет еще более плотной, чем год назад. (autosprot.com)
ПАРИЖ . Решение о дате, на которую будет перенесен отмененный стартовый этап 62-го чемпионата мира в Бахрейне, FIA примет в ближайшие пару недель, до начала сезона 25 - 27 марта в Австралии. По мнению генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна, "Большие призы" не нуждаются в организации альтернативной гонки где-нибудь в Европе или в любом другом месте, кроме Бахрейна: "Если местные власти будут уверены, что страна способна принять у себя "Формулу-1" в этом году, мы вернемся в Бахрейн. Думаю, что участники чемпионата мира с пониманием отнесутся к любому решению этой проблемы, даже если "Гран-при Бахрейна" будет перенесен на август, когда у нас запланированы традиционные трехнедельные каникулы".
Экклстоун считает, что фаворитом предстоящего первенства является действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булла" и что новые подвижные задние антикрылья, чей угол атаки регулируется пилотом из кокпита, весьма опасное нововведение. Кроме того, генеральный промоутер "Ф-1" выдвинул неожиданную идею: для того чтобы сделать гонки более зрелищными, надо специально организовывать… дождь. "Есть несколько трасс, где можно искусственно создать условия, сходные с дождевыми, так что почему бы не позволить искусственному дождю пролиться где-нибудь в середине гонки минут на двадцать? Неожиданности будут гарантированы, а условия - одинаковыми для всех", - заявил Экклстоун. (Reuters)