Газета Спорт-Экспресс № 44 (5514) от 2 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
ХОККЕЙ
КХЛ. Плей-офф. 1/8 финала
ВЫНИМАЙ, ВАСЯ!
АТЛАНТ - СЕВЕРСТАЛЬ - 2:1 (0:0, 2:0, 0:1)
Голы : Федоров - 4 (Мозякин), 32:04 (1:0 - бол.). Булис - 2 (Федоров), 36:59 (2:0). Цветков - 2 (Немец, Страка), 58:28 (2:1).
Вратари : Коваль (Барулин, 55:52) - Кошечкин (58:19 - 58:28, 58:39 - 59:40).
Штраф : 14 - 16.
Броски : 33 (7+15+11) - 25 (5+9+11).
Три лучших игрока : Коваль (А), Федоров (А), Кошечкин (С).
Судьи : Одиньш (Рига), Карабанов (Москва).
1 марта. Мытищи. "Арена-Мытищи". 6500 зрителей (7000).
Счет в серии : 3-2 (3:2 ОТ, 2:5, 1:2, 8:1).
Шестой матч : 3 марта, Череповец (19.00).
Юрий ГОЛЫШАК
из Мытищ
В Мытищах на всяком углу нынче по постовому - и не вспомню, когда еще был такой ажиотаж. День города проходит умиротвореннее. Но после восьми череповецких шайб "Атланта" город приободрился: вот это сюжет! Программка к матчу оформлена была так, словно Мытищи уже в следующем раунде. Героя того матча Олега Петрова представили восторженно, по-мытищински - "Не стареют душой мастерюги". Мастерюга, впрочем, призвал не горячиться: "Мы не холодильники, чтоб расхолаживаться - но какая разница, с каким счетом выиграли? Счет-то в серии только сравняли…"
"Атлант", внезапно затеявший шутки с составом, так же внезапно вернулся к отработанной модели - вышел на лед и Мозякин, и Марек, и Федор Федоров. Самовыразился пан Ржига в сущей мелочи - отправил смотреть хоккей с трибуны Иргла и Епанчинцева. Вот ведь судьба у Вадима - недавно мне рассказывал, оправившись от травмы: "Черная полоса позади". И на тебе, остался без плей-офф. Ржига если уж ставит на игроке крест, то надолго. Второго шанса может не дать. О крутом нраве Милоша много может рассказать другой "мастерюга", нынче пакующий чемоданы в отеле Holiday Inn, - Доминик Гашек…
* * *
Впрочем, Гашек российский плей-офф будет досматривать в своем Пардубице по телеканалу КХЛ, а почти сорокалетний Олег Петров - вот он, пожалуйста. Снова угрожает воротам Череповца. Но и "Северсталь" не лыком шита: начала так, будто и не было жуткого поражения двумя днями раньше. И моментов поначалу создала больше - мытищинское счастье, что никто не откликнулся на передачу хитрого Йозефа Страки.
"Атлант" встрепенулся: это что за новости?! Первое же большинство - и обстучали уважаемого человека Василия Кошечкина во вражеских воротах на период вперед. Бросали со всей широтой мытищинской души, но прямолинейно - такие Кошечкина только забавляют. Чтоб они всю игру так бросали, подумал Василий. Как хитрить, "Северсталь" показала секунды спустя: Страка, вместо того чтобы бросать с пятака, принялся искать передачей кого-то из своих. Но отыскал только защитника "Атланта". Как и Шипачев, получивший шанс один в один - но ухнувший шайбой в борт. Даже не в Коваля, нежданно-негаданно превратившегося во вратаря номер один Московской области. Игра шикарная - с треском костей и колокольным звоном сшибающихся лбов.
"Северсталь" играла необычайно весело. Что за слова отыскал Дмитрий Квартальнов после череповецкого матча? "Атлант" оторопел от такой развязности - получал удаление за удалением. На табло появлялось серое лицо Груздева из "Места встречи": "Вам бы только засадить человека, а кого - не имеет значения…"
* * *
В пресс-центре возник Владимир Плющев, человек лихой биографии. Чуть поодаль шел Валерий Брагин. Бывший и нынешний тренеры молодежной сборной старались не сталкиваться глазами. А может, мне показалось.
- Угощайтесь блинчиками, - указали Владимиру Анатольевичу на поднос.
- Не желаю, - голосом дуэлянта ответил тот.
- Тогда скажите, кто из этой пары пойдет дальше, - попытался я развеселить славного человека.
- Пара такая равная, что слабого здесь нет. Очень многое зависит от вратарей. Чисто по-тренерски мне "Атлант" интереснее. Ржига взял команду, которая вообще ничего не показывала. А в Череповце больше построено на индивидуальном мастерстве игроков, на игре вратаря. В Мытищах - на организационных моментах.
Лицо Ржиги выражало готовность играть хоть десять овертаймов. Присутствие губернатора Подмосковья Бориса Громова придавало сил. Возможно, не только Ржиге, но и Кошечкину - тот бился на ленточке, как последний герой-панфиловец. Федор Федоров прокатился между всеми защитниками "Северстали", словно те - манекены. Попытался запихать шайбу Кошечкину под ближнюю стойку… Снова не вышло. Непряев бросал с метра - Кошечкину в широкую грудь. Петров замыкал прострел на дальней штанге - Кошечкин материализовался из пустоты, словно джинн. Не все Петрову праздник.
- Я вам покажу, как надо, - процедил Мозякин. Кинулся к воротам сам - и едва не переломил шайбой перекладину. Количество бросков по воротам Кошечкина, казалось, соответствует номеру на его спине - 83.
"Эх, Вася Кошечкин, - выдохнул пресс-центр. - Героический вы человек". Прав был Плющев - вратари решают все. Впрочем, шесть с половиной тысяч зрителей в мытищинском дворце рассуждали иначе: не бегай от снайпера, умрешь уставшим. Так и вышло.
…Соин, жонглируя шайбой на лету, выскочил один на один с Ковалем. Насколько проворно бежал, настолько убого бросил. Был наказан секунды спустя - Мозякин с Федоровым пробили-таки могучего Кошечкина. Артист устал. 1:0!
Если и был в этот день на площадке игрок сильнее Кошечкина, так это Федор Федоров. Давненько не выдавал он таких спектаклей - словно родной брат в лучшие годы. И забивать успевал, и отдавать. Выложил шайбу точно на крюк Булису - и вынимай, Вася. 2:0!
* * *
Дмитрий Квартальнов, тренер-открытие нынешнего сезона, буравил взглядом лед. Казалось, еще чуть-чуть, и растопит лунку. "О чем я печалюсь, о чем я грущу - одной лишь гитаре открою", - читалось в этих глазах. Смотреть на табло было выше его сил - отыграть две шайбы у "Атланта", играющего в чапаевский хоккей, не под силу никому. Хоть одну Череповец в итоге и отыграл.
Кошечкин ловил новые и новые броски - но отныне это интересовало только статистиков. В мытищинском дворце колокольным звоном для "Северстали" звучала "Рио-Рита".