Газета Спорт-Экспресс № 40 (5510) от 25 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3
ТЕННИС
Михаил ЮЖНЫЙ: "РАЗОРВАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО"
Окончание. Начало - стр. 1
- Имеете в виду июльский четвертьфинал против сборной Аргентины, в котором прервалась серия домашних побед команды России?
- Не только его, но и матч первого круга против сборной Индии. Я тогда из-за травмы снялся с финала турнира в Роттердаме, а потом, не сумев до конца залечить ее, дошел до финала в Дубае. По идее в этот момент было логично взять паузу, чтобы восстановиться и подготовиться к важным американским турнирам в Индиан-Уэллсе и Майами, но вместо этого потребовалось мое участие в матче с индусами. Мы играли в Москве с не самыми сильными соперниками, однако в Индиан-Уэллс я уже все равно не поехал. Что же касается матча с Аргентиной, то после него я был вынужден пропустить турниры в Штутгарте и Гамбурге. Поймите, я не оправдываюсь, а просто констатирую факты. И еще хотел бы заметить, что теннисисты относятся к Кубку Дэвиса по-разному.
- А вы?
- Я всегда относился к Кубку очень серьезно, а не как к второстепенному турниру, который служит для подготовки к другим соревнованиям.
- Очень много говорят о том, что матчи Кубка Дэвиса не идеально вписываются в график турниров АТР. Если бы календарь выглядел иначе, это повлияло бы на ваше нынешнее решение?
- Нет. Решение созрело по другим причинам. Повторяю: с каждым годом я все тяжелее физически и психологически отходил после выступлений за сборную. Все-таки в 20 лет или даже в 25 справляться с грузом ответственности гораздо легче, чем в 28. К тому же не забывайте, что в сборной я уже более десяти лет.
- Что вам сказал капитан сборной Шамиль Тарпищев после того, как вы сообщили ему об этом решении?
- Шамиль Анвярович поблагодарил меня за выступление в команде на протяжении всех этих лет.
- Какие самые яркие мгновения этого турнира останутся в вашей памяти?
- У нас в команде всегда была очень хорошая атмосфера, поэтому все игроки приезжали на матчи с удовольствием. Хочется поблагодарить Шамиля Анвяровича, ребят, тренеров, врачей, массажистов, всех тех людей, которые помогали нам. Если же говорить о конкретных матчах, то, конечно, в первую очередь вспоминается 2002 год, когда мы впервые выиграли Кубок Дэвиса. Еще лично мне запомнился очень тяжелый поединок с Ришаром Гаске, который продолжался почти пять часов. Впрочем, повторяю, я всегда приезжал на матчи Кубка Дэвиса с удовольствием, не делил их на важные и второстепенные. Так что особо акцентировать внимание на каких-то отдельных событиях не стоит.
- Как оцениваете свои результаты в течение двух первых месяцев этого сезона?
- Когда игрок всем доволен, ему пора с теннисом заканчивать. Как всегда, мне есть над чем работать. Могу лишь подчеркнуть, что в этом году попробую играть чуть меньше, чем раньше, чтобы чуть больше времени проводить дома с семьей, лучше готовиться к отдельным турнирам и, возможно, показывать там более высокие результаты.
- Иными словами, играть меньше, но лучше?
- В идеале - да.
- На днях в Дубае вы уступили французу Жилю Симону. Причем это произошло спустя несколько дней после того, как на турнире в Марселе в седьмой раз подряд обыграли его. Чем объясните дубайскую неудачу?
- Тут дело не в сопернике, а в том, что я не успел после залов перестроиться к игре на открытом воздухе. Часто ошибался в концовках розыгрышей, по ходу которых не добивался позиционного преимущества. К тому же положа руку на сердце надо признать: у нас с Симоном нет большой разницы в классе, соответствующей тому огромному преимуществу в счете личных встреч, которое я сейчас имею.
- В вашей команде изменений нет?
- Никаких. Мой тренер Борис Львович Собкин по-прежнему ездит со мной по турнирам.
- Как он воспринял ваше решение завершить выступления в Кубке Дэвиса?
- Поддержал его.
- Интересно, с кем-то из игроков на эту тему вы разговаривали?
- Нет.
- А были вообще люди, которые считали, что вам будет лучше поступить иначе?
- Да. Например, мне советовали просто взять паузу в выступлениях за сборную. Но все-таки сам себя я чувствую лучше, чем кто бы то ни было. Поэтому и решил попрощаться.
- Тарпищев часто говорит о том, что теннис в нашей стране заслуживает больше внимания, чем ему уделяется, особенно по сравнению с футболом и хоккеем. Возможно, это обстоятельство тоже как-то повлияло на ваше решение?
- Давайте не будем сравнивать теннис в плане популярности с футболом и хоккеем. Жизнь сложилась так, что эти виды спорта всегда считались в нашей стране народными, а крупные успехи в теннисе пошли только в последние два десятилетия. Должно пройти очень много времени для того, чтобы популярность тенниса стала сравнима с популярностью футбола и хоккея. Скажу больше, я вообще не уверен, что это когда-либо произойдет, поскольку мне трудно назвать страну, в которой внимание к личным видам спорта больше, чем к командным.
Евгений ФЕДЯКОВ