Газета Спорт-Экспресс № 27 (5497) от 9 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
КУБИЦЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ПРЕДСТОЯТ ЕЩЕ ДВЕ ОПЕРАЦИИ
В эти дни новостная лента "Формулы-1" посвящена почти исключительно воскресной аварии 26-летнего пилота "Лотус Рено" Роберта Кубицы во время первого спецучастка итальянского ралли Ronde di Andora. Напомним, что в результате вылета с трассы на большой скорости поляк заработал множественные переломы правой ноги и руки и в воскресенье же перенес семичасовую операцию. Ситуация осложнялась большой потерей крови. Как сказал один из хирургов Джорджо Бамбино, приступить к операции сразу же после того, как гонщика доставили в клинику, не было возможности - пришлось проводить обширное переливание крови.
Штурман Кубицы Якуб Гербер в интервью La Gazzetta dello Sport рассказал некоторые подробности случившегося: "Мы знали, что асфальт в этом месте неровный и влажный, и были готовы. Когда машина заскользила, ее ударило правым боком о заградительный рельс, отшвырнуло в сторону, развернуло и бросило на следующий рельс ограждения, конец которого насквозь пропорол салон наискось - справа налево со строны радиатора. Двери заклинило, и я сумел выбраться лишь через окно. Что с Робертом беда, я увидел сразу. Он практически тут же потерял сознание. Медики и бригада спасателей прибыли на место очень быстро, однако у них не оказалось специального оборудования, чтобы извлечь Роберта из искореженного салона. Вызвали другую бригаду с нужным оборудованием, которая более получаса высвобождала Кубицу. Потом прилетевший медицинский вертолет не смог сесть поблизости, и Роберта пришлось нести к месту посадки на носилках. Было потеряно много времени".
Гербер твердо заявил, что никакой вины Кубицы в аварии не было, подверг критике состояние дороги, на которой проводилось ралли. Кроме того, в стальном ограждении был разрыв, а торчащий конец рельса не был ничем защищен. Также, по мнению Гербера, руководству FIA стоит обратить внимание на укрепление внешней защиты раллийных автомобилей с передней стороны кокпита.
Руководство "Лотус Рено" опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что состояние находящегося в госпитале Santa Corona поляка продолжает улучшаться, но в четверг ему предстоит еще одна операция, во время которой будут зафиксированы сломанные кости правой ноги и правого плеча. Затем через три-четыре дня хирурги клиники сделают Кубице третью операцию на костях правого локтя. По словам медиков, в госпитале Кубице предстоит провести не меньше трех недель. Потом в зависимости от состояния его здоровья и скорости процесса восстановления будет принято решение о том, где проводить курс реабилитации.
БУЛЬЕ НЕ СПЕШИТ ИСКАТЬ ЗАМЕНУ
Первый и самый главный вопрос, который занимает умы поклонников "Формулы-1", - это сколько времени понадобится Кубице на выздоровление. Второй - кто заменит опытного поляка в кокпите "Лотус Рено" на время его отсутствия.
Босс конюшни Эрик Булье выразил уверенность, что на восстановление Кубице понадобится меньше года (именно такой срок отвели на это врачи): "Когда с гонщиком случается такая серьезная авария, врачи всегда дают самый пессимистический прогноз - исключительно из осторожности и традиционного врачебного суеверия. С моей точки зрения, Роберту определенно понадобится не один месяц, но думаю, что все произойдет гораздо быстрее, чем за год. Что же касается того, кто может заменить его в кокпите нашего болида, то мы рассматриваем все доступные варианты. Однако решение будет зависеть от того, как надолго затянется процесс восстановления. Как только врачи скажут нам окончательный вердикт, мы объявим о том, кто станет напарником Виталия Петрова. Если потребуется замена на относительно недолгое время, это будет кто-то из молодых запасных пилотов "Лотус Рено", если все же Роберту придется пропустить весь сезон, мы приведем в действие другой план".
Средства массовой информации не упустили возможность самостоятельно взвесить самые, на их взгляд, оптимальные варианты замены Роберта Кубицы. Первое место в этом перечне отдано 33-летнему немцу Нику Хайдфельду, выступавшему вместе с Кубицей за БМВ. Опытнейший Хайдфельд имеет за плечами 174 проведенные гонки, 8 вторых мест на подиуме и устойчивую репутацию не только одного из быстрейших гонщиков пелотона, но и одного из немногих умелых и талантливых тестеров, что сейчас как воздух необходимо "Лотус Рено". Вторая строка отдана 23-летнему Нико Хюлькенбергу, бесспорно, быстрому, но малоопытному соотечественнику Хайдфельда, минувший сезон проведшему в составе "Уильямса". На третьей и четвертой позициях - резервные пилоты "Лотус Рено" бразилец Бруну Сенна и француз Ромэйн Грожан, также не способные похвалиться богатым опытом. Однако Сенна благодаря сезону за рулем HRT имеет здесь некоторое преимущество, ведь за плечами Грожана всего семь "Гран-при" в сезоне-2009. Есть в этом списке и имя чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена, которого упорно сватали в "Лотус Рено" осенью прошедшего года. Напомним, однако, что финн выступает в раллийном чемпионате мира, где продлил контракт с "Ситроеном" на сезон-2011. Замыкает список австриец Кристиан Клин, в сезоне-2010 работавший третьим пилотом HRT, а в прежние годы выступавший за "Ягуар" и "Ред Булл" и зарекомендовавший себя и быстрым гонщиком, и довольно умелым тестером.
КОЛЛЕГИ ВЕРЯТ В ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛЯКА В ГОНКИ
Одним из первых, кто навестил в клинике пострадавшего в аварии на ралли Кубицу, был двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо из "Феррари", написавший на официальном сайте Скудерии: "Роберт обладает огромной внутренней силой, и сейчас именно она может помочь ему одолеть несчастье. Главное - его жизнь вне опасности, а все остальное может подождать".
Тимо Глок, вместе с поляком тестировавшийся в "Заубере" в 2007 году, сказал: "Я очень хорошо его знаю - он не просто пилот как многие другие, он еще очень сильный и упрямый человек. Он настоящий боец. В "Формуле-3" у него тоже была страшнейшая авария, но, едва вернувшись за руль, он тут же завоевал поул и выиграл гонку. Уверен - если все пойдет согласно прогнозам врачей, он вернется в строй так быстро, как это возможно".
У Роберта побывал экс-босс "Лотус Рено" Флавио Бриаторе, заявивший в интервью итальянской прессе, что, несмотря на ужасную аварию, поляк находится в позитивном расположении духа: "Мы немного поговорили - в том числе о том, когда он сможет вернуться в гонки! Я очень хорошо его знаю и могу сказать - он обладает колоссальными способностями к восстановлению. Учитывая это, делаю прогноз - он вернется за руль максимум через полгода".
Многие сравнивают то, что случилось с Кубицей, с аварией, в которой в 1990 году пострадал известный гонщик "Формулы-1" из Италии Алессандро Наннини. Напомним, что итальянцу при падении вертолета оторвало кисть руки, которую врачи сумели пришить обратно, а спустя три года после этого Наннини стал участником одного из самых боевых чемпионатов, немецкого DTM. "Травма Роберта отличается от моей, - сказал сам Наннини. - Его рука на месте, и мышцы, нервы, сухожилия срастутся. Верю - он снова будет выступать в гонках".
По материалам autosport.com, newsbbc.co.uk, espnstar.com