Газета Спорт-Экспресс № 21 (5491) от 2 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

2 февраля 2011

2 февраля 2011 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

О том, что российский футбол должен научиться зарабатывать деньги, в последнее время говорят много. На чем и сколько? С этим вопросом корреспонденты "СЭ" обратились к исполнительному директору премьер-лиги Сергею Чебану.

КАК ДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ, ПРЕМЬЕР-ЛИГА РЕШИТ В МАРТЕ

- Каковы основные статьи доходов РФПЛ?

- Есть два основных направления, - отвечает Чебан. - Первое и основное - продажа телевизионных прав. Это во всем мире составляет самую большую статью доходов. Английская премьер-лига, например, на телеправах зарабатывает где-то под миллиард фунтов. Вот и мы сейчас близки к подписанию нового договора, в котором речь идет о 60 миллионах долларов на сезон. Для сравнения: до этого получали 92 миллиона за четыре года.

Естественно, мы постоянно совершенствуемся. Стремимся, чтобы картинка, которую получают российские телезрители, ничем не отличалась от международных стандартов. Работаем над тем, чтобы телевизионщики могли создать классный продукт. На деле это означает увеличение количества камер, изменение угла показа, соответствующего освещения. А также самой структуры показа: теперь зритель видит, что происходит в подтрибунных помещениях и раздевалках, в перерывах появились флэш-интервью, мы помогаем готовить аналитические программы, пытаемся найти общий язык с журналистами, усовершенствовать комментарий матчей.

- Ну а второе направление, надо думать, реклама?

- Попали в точку. Все рекламные площади стараемся использовать с учетом европейских стандартов и в строгом соответствии с регламентом. При этом заботимся, чтобы наши партнеры получали от вложенного капитала максимальную отдачу. Активно используем для рекламы на стадионах современные электронные табло, системы радиовещания, собственный официальный сайт, пресс-конференции. Причем стремимся максимально учитывать как запросы рекламодателей, так и интересы телезрителей и пользователей интернета.

- Общий бюджет РФПЛ, наверное, тайна?

- Отнюдь. По телеправам, как я уже сказал, планируем выйти на шестьдесят миллионов долларов, по спонсорским договорам - где-то на сорок миллионов.

- Со спонсорами, стало быть, определились?

- Их будет пять или шесть. Иметь больше нет смысла - рекламные площади на стадионах не позволяют, да и восприниматься реклама будет хуже. Конкретный список выглядит так: Pepsi, "Мегафон", СОГАЗ, "НТВ плюс", сейчас рассматриваем предложения по товарным группам автомобилей и бытовой техники.

- Генеральным спонсором чемпионата, по нашим сведениям, станет СОГАЗ, верно?

- В настоящее время согласовываем последние детали договора и вот-вот его подпишем.

- На какой срок он будет рассчитан?

- На четыре сезона с возрастающей суммой. Окончательно цифры еще проговариваются. Скажу лишь, что они будут больше, чем в предыдущем контракте.

Юрий ИВАНОВ, Александр ЛЬВОВ

Окончание и другие материалы - стр. 2