Газета Спорт-Экспресс № 8 (5478) от 18 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 7
БОКС
СВОЯ КОЛОНКА
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
СОЛИС ПОД СОЛНЦЕМ
Старый советский фильм "Всадник без головы" подарил октябрятам и пионерам 70-х крылатую фразу, которую плохой угнетатель Кассий Колхаун говорит хорошему угнетенному человеку: "Работай, негр, солнце еще высоко!" Ни один субботник, на котором мы перекладывали кучу мусора туда и обратно, не обходился без того, чтобы она не прозвучала сто раз. При этом метящий в Колхауны вдобавок старался взять в руки какую-нибудь палку, потому что чувствовал, что без нее его слова прозвучат неубедительно. Кто же будет работать не из-под палки? Октябрята и пионеры нутром чуяли, что никто.
Этот палочный принцип универсален. Вот и кубинские боксеры делятся по нему на две категории. К первой относятся те, у кого над головой или, может быть, задницей стоит человек с бейсбольной битой и которые вследствие этого работают. Ко второй - те, у кого над задницей с головой не стоит человек с этим орудием игры и угнетения и которые, естественно, не работают. В первую до недавнего времени входили все кубинские боксеры-любители, которые рвали на Олимпиадах и чемпионатах весь остальной мир, а во вторую - все кубинские профессионалы, сбежавшие от своего вечно живого дедушки Фиделя Кастро.
До сих пор мне известно только о двух исключениях - Хоэле Касамайоре и Юриоркисе Гамбоа: только эти двое из огромной толпы безумно талантливых беглых кубинских боксеров смогли стать чемпионами мира и среди профессионалов. Практически все остальные потеряли способность работать, как только увидели, что больше их к этому никто не принуждает. В кубинской социалистической сборной нравы царили такие, какие безжалостному капитализму не снились с конца XIX века.
Олимпийский чемпион 2004 года Одланьер Солис, которому 19 марта предстоит поединок с обладателем титула WBC в тяжелом весе Виталием Кличко, исключением из общего кубинского правила не является. С тех пор как Солис сбежал со своей прекрасной родины четыре года назад, он дерется не столько со своими соперниками, сколько с самим собой, заставляя себя хоть немного потренироваться, и с холодильником, от которого просто не может оторваться. Последний бой можно с полным на то основанием назвать неравным, так как, хотя Солис и большой парень, хороший холодильник весит все-таки больше. По крайней мере со всем своим содержимым, которое и перекачивает в Солиса. В результате человек, ставший олимпийским чемпионом в категории до 91 кг, в своем последнем бою весил 118 кг. Даже Виталий Кличко, который выше Солиса на 15 см и всегда был супертяжем еще по любителям, в последнем бою весил 114 кг.
Сказать, что за Солисом совсем нет присмотра, было бы неверно, но это очень оригинальный присмотр. Перейдя в профессионалы, кубинец заключил контракт с немецким промоутером турецкого происхождения Ахмедом Онером. Выбор, мягко говоря, странный. Только прошу не подозревать меня в расизме. В Германии у меня полно друзей среди немецких турок, которые работают в боксе. Все очень достойные люди, но то, что я скажу об Онере, это полевые цветочки по сравнению с тем, что говорят они.
Это человек малоуправляемый и еще менее вменяемый. По мнению абсолютного большинства знакомых, он наркоман. В промоутерской фирме Sauerland Event, ведущей дела наших тяжеловесов Валуева и Поветкина, мне говорили, что после переговоров с Онером переговоры с Доном Кингом кажутся пикником с лучшими друзьями.
А еще Онер красноречив. Вот и сейчас, настраивая Солиса на бой, он заявляет: "В своем интервью Виталий говорит, что уважает Солиса. Пусть уважает, но мы не уважаем Виталия… С тех пор как он вернулся на ринг в 2008 году, он дрался только с живыми мешками. Он провозглашает себя одним из великих чемпионов, хотя он просто одноглазый король в стране слепых… Моя кубинская сенсация побьет всех этих надутых мешков, Виталия, Владимира, а затем и Хэя, одного за другим, и станет абсолютным чемпионом в тяжелом весе. Бой Солиса с Виталием станет историческим моментом, который поставит крест на эре Кличко".
Не знаю, не знаю… Все-таки мне кажется, что обнюхавшийся кокаина сумасшедший с гранатой - это не слишком адекватная замена человеку с бейсбольной битой. Особенно если бита настоящая, а граната бутафорская, о чем Солису прекрасно известно. Так что когда Онер скажет ему: "Работай, Солис, солнце еще высоко!" - тот в ответ всегда может послать его очень далеко.