Газета Спорт-Экспресс № 287 (5460) от 18 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

19 декабря 2010

19 декабря 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПЕТРОВ ОСТАЕТСЯ В "РЕНО"?

Первый российский гонщик "Формулы-1" и его менеджер Оксана Косаченко объявили, что 22 декабря на специальной пресс-конференции подведут итоги минувшего сезона и расскажут о планах на будущее.

Вот что, в частности, сказано в коммюнике: "В 2010 году Виталий Петров стал лучшим дебютантом "Формулы-1". Выступая за команду Renault F1, пилот из Выборга регулярно демонстрировал хорошие результаты и в итоге занял 13-е место в общем зачете чемпионата мира. Безусловно, порой Виталию не хватало опыта, но он ощутимо прогрессировал по ходу сезона. Всем памятны дуэли с Михаэлем Шумахером и Марком Уэббером под проливным дождем в Шанхае, рекорд круга в Турции, отличное пятое место в Венгрии и невероятное сражение с Фернандо Алонсо на финальном "Гран-при Абу-Даби", где Петрову удалось выстоять под давлением двукратного чемпиона мира. Обо всем этом и многом другом на пресс-конференции в Пресс-центре телевидения и радио России расскажут сам Виталий, глава его менеджмента Оксана Косаченко и руководитель команды. Также на пресс-конференции будет сделано официальное объявление о планах Петрова на 2011 - 2012 годы".

Лина ХОЛИНА "СЭ"

Конечно, до официальной церемонии объявления менеджмент Петрова не может подтвердить, что гонщик останется в команде "Рено", которая в будущем сезоне поменяет название на "Лотус Рено". Тем не менее факты говорят именно об этом.

О продлении контракта Петрова с "Рено" говорили с середины сезона-2010, обсуждая и его неудачи, и технические проблемы с автомобилем, и переговоры, которое руководство команды вроде бы вело с чемпионом мира-2007 Кими Райкконеном, оказавшимся в силу ряда обстоятельств не у дел. Финн действительно был грозным соперником россиянину, но уже осенью его появление в "Формуле-1" обсуждать перестали. Райкконен остается в чемпионате FIA по ралли, а также, возможно, попробует силы в одном из дивизионов американской кузовной серии NASCAR.

В то же время совладелец Lotus Renault Жерар Лопес в недавнем интервью повторил, что считает Петрова главным претендентом на место рядом с первым пилотом команды Робертом Кубицей. Все, в том числе и откровенная радость главы "Рено" Эрика Булье после успеха Петрова в Абу-Даби, и их явно дружеские отношения, которые я наблюдала в ходе их визита на парусную регату в Дубай, подтверждает: именно в "Рено" россиянин продолжит свою карьеру в "Формуле-1".

Теоретически существовал и другой вариант - при котором Петров перешел бы в российскую Marussia Virgin Racing. Но президент компании Marussia Motors Николай Фоменко еще в середине ноября расставил все точки над i, заявив для РИА "Новости": "Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня не могу предоставить ему конкурентоспособную машину. А ему нужна быстрая машина. Петрову надо продолжать карьеру на быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее".