Газета Спорт-Экспресс № 270 (5443) от 29 ноября 2010 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4
ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур
Матч "Динамо" - "Спартак" стал для московского арбитра последним в карьере .
Александр КОЛОБАЕВ: "Я ОБЯЗАН ПОДЧИНИТЬСЯ ПРАВИЛАМ ИГРЫ"
Григорий ТЕЛИНГАТЕР |
из Химок |
- Не обидно, что приходится уходить из судейства?
- А что расстраиваться? Есть правила. На поле выходит по 11 человек, а 12-й появиться никак не может. Так и у арбитров есть возрастной ценз. Я с этим не согласен, потому что чувствую себя хорошо. Если вы смотрели матч в Химках, то видели, что работал я достойно. Это касается как понимания игры, так и моих передвижений по полю. Однако приходится уходить.
- Как "Динамо" и "Спартак" отнеслись к тому, что их матч стал последним, который вы судили?
- Они это оценили. Пришли, поблагодарили меня после игры. Сказали, что поединок получился хорошим. Божович поздравил прямо на поле, а с Карпиным немного побеседовали позже.
- Какие оценки получили за встречу?
- Все в порядке. Жалоб нет, а оценки высокие. Надо мной ничто не довлело. Судил спокойно и раскрепощенно, что видел, то и свистел. Было бы восемь пенальти - я бы столько и поставил. А по поводу красных карточек... Просто ребята слишком завелись. Лично для меня эти удаления были не только стопроцентными, но даже с запасом. Ропотан взял и ударил сзади Макгиди по ногам. Притом даже не в борьбе. А ирландца, в свою очередь, видимо, подвели нервы. Он посчитал, что против него было нарушение, и решил отомстить, прыгнув сопернику в ноги.
- Когда давали красную карточку Ропотану, учитывали, что он и до этого много фолил?
- Нет. Это решение было не "по совокупности". Он наиграл на красную карточку одним своим движением.
- Надеялись, наверное, что ваш последний матч будет более мирным?
- А какая разница? Главным было закончить достойно. Чтобы ко мне не было никаких вопросов и все остались довольны. То есть отработать на высоком уровне, что я и сделал.
- В последнее время к вам не обращались с просьбой передумать?
- Никто меня не отговаривал. Все будет, как и должно быть. Я обязан подчиниться правилам игры. В Европе заканчивают судить в 45 лет, так что я рад, что у нас этот возраст - 48. Я-то готов еще поработать. По всем нормативам был далеко не последним. Мы так сейчас с вами договоримся до того, что я пойду и напишу заявление на имя Прядкина или Фурсенко. А потом скажу, что это вы меня спровоцировали.
- Хорошо, если что, мы подтвердим.
- На самом же деле мне еще повезло. У каждого судьи своя судьба. Кто-то заканчивает из-за травм или еще чего-то. Я - из-за возраста, проведя отличный сезон, который включил в себя большие матчи, в том числе финал Кубка России. И притом нареканий в мой адрес не было.
- Останетесь в судействе?
- Время покажет. Я же тренер паралимпийской сборной. А что касается судейства, то буду и дальше помогать молодым арбитрам. У нас есть программа "Таланты и наставники", где я веду несколько молодых ребят.
- В вашей карьере были моменты, когда думали бросить судейство?
- У каждого человека бывают периоды в жизни, когда хочется послать все к черту. Но это удел слабых. Я со всеми неприятностями справился. И с тем, что у меня было в 2004 году, и с последствиями гепатита. О чем это говорит?
- О том, что вы можете еще поработать.
- (Улыбается.) Все! Вы меня убедили, пошел писать заявление!