Газета Спорт-Экспресс № 255 (5428) от 11 ноября 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4
ВОЛЕЙБОЛ
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Женщины
Татьяна КОШЕЛЕВА: "У МЕНЯ ХВАТИТ ХАРАКТЕРА ПРЫГНУТЬ С ПАРАШЮТОМ"
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Токио |
На вопросы "СЭ" ответила доигровщица сборной России, возглавляющая список самых эффективных нападающих ЧМ-2010.
- Для многих специалистов вы главное открытие этого чемпионата. Еще немного, и журналисты будут писать о вас так - "лидер", "ключевой игрок". А кто-то даже скажет "звезда".
- Ой нет, я точно не звезда. Звезды - на небе. Я игрок, у которого получается показывать хороший волейбол.
- Ваш прорыв впечатляет. В прошлом году здесь, в Токио, вы впервые обратили на себя внимание в финальном раунде "Гран-при", получив приз лучшей нападающей. А сегодня без вас уже трудно представить сборную России.
- Да, этот сезон просто невероятный.
- Какова природа этого порыва?
- Объяснение всегда одно - работа. Много работы, которая дала результат. Думаю, по-другому и не бывает.
- Еще, чтобы добиться чего-то серьезного, нужен талант...
- Природные данные - так, наверное, точнее. Какие-то качества, полезные для волейбола, мне мама с папой подарили. Но только на них одних далеко не уедешь.
- В чем вы прибавили прежде всего?
- Стала умнее играть. Может, еще не так умно, как Люба Соколова или Катя Гамова, но все-таки. Научилась направлять свою энергию в нужное русло. Раньше не получалось.
- Почему?
- Эмоции захлестывали. Если игра была сложной, то могла ничего не видеть, никого не слышать, ничего не понимать. Говори мне тренер что-то по делу, не говори - пустое. Я ничего просто не слышала. Горела игрой.
- Слишком?
- Да вообще! Пользы от такого огня было мало. Иногда, конечно, что-то получалось, но порой меня просто нельзя было куда-либо направить. А это плохо.
- Взрослеете?
- Ага!
- Есть мнение, что без эмоций вы просто не сможете играть в свой волейбол.
- Это точно. Такой уж я человек. Без эмоций ни играть, ни жить полноценно не смогу.
- Как вы с таким взрывным характером выдержали пять месяцев в сборной?
- Мне просто повезло. У меня и настроение здесь приподнятое. Близкий человек (статистик сборной России Федор Кузин. - Прим. А. А.) находился рядом, постоянно меня поддерживал. Я могла просто пройти куда-то погулять, поговорить. Лично, а не только по скайпу или интернету. Иногда мой взрывной характер даже помогал. Например, после Кубка Ельцина мы с Машей Бородаковой и ее мужем на пять дней улетели в Турцию. Решение приняли спонтанно и все сделали быстро: самолет, потом еще один, и вот оно - море! Нам дали выходные, и мы решили провести их именно так. Хорошо отдохнули, переключившись с волейбола на курортную жизнь. Это помогает.
- Вы в Туле, где живут родители, когда последний раз были?
- Выбираюсь сразу, когда появляется возможность. Машину вот зимой купила новую и большую - чтобы быстрее добираться.
- Вы из офицерской семьи?
- Да, родители - военнослужащие. Брат тоже служит.
- Это правда, что ваш отец - боевой офицер ВДВ?
- И мама тоже офицер, кстати. А, папа прошел в своей жизни многое. Служил в разных гарнизонах, побывал в горячих точках. В частности, начинал службу в Афганистане. Папа многое умеет. Например, прыгать с парашютом. Сегодня у него день рождения, и мы, обыграв Японию, сделали ему неплохой подарок. После игры я по скайпу пообщалась со своими близкими.
- Десантники болеют за российский волейбол?
- Еще как!
- А вам с парашютом прыгнуть слабо?
- Не слабо. Вот завершу игровую карьеру и прыгну, можете не сомневаться. И вообще, надоели эти подначки, честное слово! Дома тоже любят так шутить. Характера у меня хватит, не переживайте!
- У вас есть шанс стать самой эффективной нападающей чемпионата мира. Насколько для вас важен этот титул?
- Мне другой важнее. Тот, который достается лучшей команде турнира. Если все сложится и с личными достижениями, конечно, буду довольна. Но какой игрок не откажется от всех персональных призов ради общей победы?!
- Российские женщины - самые сильные женщины в мире. Характер у вас порой сильнее мужского. Вы согласны с этой точкой зрения?
- Иногда.
- Это как понять?
- Мы можем быть сильными, но хотим быть слабыми. По крайней мере с нашими мужчинами. А на площадке - это игра. Игра, в которой мы хотим быть лучшими.