Газета Спорт-Экспресс № 242 (5415) от 25 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

25 октября 2010

25 октября 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-й этап. ГРАН-ПРИ КОРЕИ

Пятой победой сезона-2010 для Фернандо Алонсо на "Феррари" завершился вчера первый в истории корейский этап. Гонка, прошедшая в невероятно сложных условиях, решительно перекроила табель о рангах: чемпионскую гонку за два этапа до финиша возглавил Алонсо, на 11 очков опережающий Марка Уэббера на "Ред Булле" и на 21 - Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Виталий Петров сошел на 40-м круге, занимая седьмое место.

ХАОС

Начнем с того, что гонка вообще могла не состояться, и не потому, что корейские организаторы что-то там не успели сделать в срок. Нет. В дело в решающий момент вмешалась капризная погода - дождь, который в воскресенье обещали местные метеорологи, пошел как по расписанию. Вот только закончиться по расписанию он не захотел. Начавшись ночью, он лил все утро и даже к 15.00 местного времени, к старту этапа, переставать не спешил. В результате старт был отложен на 10 минут, затем пелотон сдвинулся со стартового поля, но под предводительством машины безопасности, а спустя три круга директорат вывесил красные флаги - в условиях практически нулевой видимости даже на черепашьей по меркам "Формулы-1" скорости продолжать езду было опасно. Дженсон Баттон жаловался, что ничего, кроме передних колес своего "Макларена", не видит, а Фернандо Алонсо просил своего гоночного инженера сообщить, где находится едущий впереди него Марк Уэббер, - сам машину соперника в шлейфе поднимаемой в воздух водяной взвеси он разглядеть не мог.

Повторный старт был дан спустя час и снова под пейс-каром, который возил за собой пелотон целых 17 кругов. Пилоты по радио постоянно сообщали об условиях на трассе, но перспектива отмены гонки все еще витала над автодромом. Во-первых, прогнозы на усиление или уменьшение дождя поступали противоречивые, а дренаж на необстрелянном автодроме с таким количеством пролившейся воды просто не справлялся. Во-вторых, еще одна задержка могла привести к тому, что уже было год назад в Малайзии, когда из-за сумерек гонку пришлось остановить до официального финиша.

И все-таки несмотря на погодный катаклизм, дебют Кореи в ранге хозяйки этапа чемпионата мира в самом престижном классе гоночных машин состоялся. Другой вопрос, каким был этот дебют. Даже когда небеса слегка смилостивились и дождь ослаб, а потом и сошел на нет, асфальт, и без того скользкий, оставался мокрым, временами превращая пилотов в беспомощных пассажиров. Это был настоящий хаос. Признаюсь честно - когда все решает не мастерство пилота в чистом виде, а везение или случай, нет никакого удовольствия ни смотреть на такую гонку, ни писать о ней.

ТРИУМФ "КРАСНЫХ БЫКОВ"

Однако вернемся на сутки назад, в субботу, и вспомним, как прошла квалификация. Трассу нахваливали все пилоты как один, и все сошлись во мнении, что разборка мест на стартовом поле может получиться интересной.

В принципе так оно и вышло, определенная интрига присутствовала, но закончилось все - увы - банально для нынешнего сезона. 14-й поул в 17 гонках остался за "красными быками". Снова чистой скоростью блеснул Себастьян Феттель, который накануне квалификации особо не выделялся, но в реша ющий момент, как говорят пилоты, собрал великолепный круг, выиграв у показавшего второе время Уэббера 0,074. Первую линию поля "Ред Буллы" забронировали за собой уже после того, как истекло официальное время квалификации.

Финальные круги оба завершали под флагом - к этому моменту на первой строке горело имя Алонсо. И результат у испанца был достойный - 1.35,766, без малого на 10 секунд быстрее того, который прогнозировали для круга в Йонаме компьютеры. Но все, что мог делать испанец в эти мгновения, это беспомощно наблюдать, как финишировавшие друг за другом соперники отодвинули его сначала на 2-е, а потом и на 3-е место, посрамив тем самым прогноз Эдди Джордана, который сказал в своем репортаже на ВВС: "Поулом может завладеть кто угодно, но лично я ставлю на Хэмилтона - в ситуациях, подобным сегодняшней, нет лучшего бойца, чем он". Это было сказано после завершения второго сегмента квалификации, а спустя 10 минут ирландец был вынужден брать свои слова обратно - Хэмилтон, несмотря на все усилия, остался только 4-м. "Потрясающий результат", - сказал о превосходстве "Ред Буллов" Джордан.

Алонсо признался, что третье место - это даже больше, чем то, на что он рассчитывал в глубине души, однако оказалось, что на этой трассе "жеребец из Маранелло" достаточно хорош для того, чтобы дать бой "красным быкам": "Главное, завтра не наделать ошибок. Отставание от "Ред Буллов" гораздо меньше, чем было на "Судзуке", а другие опасные конкуренты, тот же Хэмилтон, позади. К тому же мы уже не раз видели в этом году, что поул в случае с "Ред Буллами" далеко не всегда выливается в победу".

Как в воду глядел! Причем в прямом смысле слова.

Что-то такое подозревал, видимо, и Феттель: "Машина быстра, поул наш, но работа еще не завершена".

Очень непростая задача стояла в субботу перед россиянином Виталием Петровым. Напомним, что после стартовой аварии две недели назад на "Судзуке" стюарды приняли решение в Корее оштрафовать его на пять мест, посему для него было жизненно важно показать как можно более высокий результат, чтобы минимизировать потери. Увы. Во второй сегмент он пробился, можно сказать, играючи, а вот затем его подвело, думается, излишне страстное желание сделать все правильно.

"Я хотел попасть в десятку, чтобы максимально снивелировать японский штраф, - сказал Виталий. - И после первой трети квалификации эта задача казалась вполне достижимой. Но я слегка перестарался, ошибся в пилотаже и в результате вылета с трассы набрал так много грязи на колеса, что потом просто не смог показать конкурентоспособного времени на круге. Очень обидно".

Неудачниками квалификации наравне с россиянином вполне можно счесть и пилотов "Макларена". Хэмилтон так прокомментировал свое 4-е - только 4-е! - место: "Мы были очень быстры на тренировках, поэтому я честно говоря ума не приложу, где "Ред Буллы" нарыли свои полсекунды преимущества в третьей фазе квалификации". Гораздо хуже дела обстояли у его напарника Дженсона Баттона, и вовсе оставшегося только 7-м: "Утром все было здорово, а на квалификации я никак не мог нормально прогреть резину, мне все время не хватало сцепления с дорогой, то и дело блокировались то передние, то задние колеса. Так что завтра будет трудновато".

Но никто из пилотов на самом деле даже предположить не мог, насколько трудным будет воскресенье!

ФИАСКО "КРАСНЫХ БЫКОВ"

Несмотря на заботливые вмешательства пейс-кара, который вчера в общей сложности появлялся на трассе четырежды (в результате чего со всеми задержками гонка длилась вместо более или менее обычных полутора целых три часа!), пелотон все равно так и не смог совладать с охватившим его хаосом. И если в авангарде, там, где собрались асы, ведущие борьбу за высший титул, еще было относительно спокойно, то позади них просто буйствовали аутсайдеры.

Больше всех старался - как, впрочем, и обычно - Адриан Сутиль, отличающийся мягко говоря безбашенной манерой езды. По сравнению с тем, что он вчера вытворял на трассе, бледнеет даже Камуи Кобаяси. Скольких конкурентов Сутиль заставил вчера неприлично ругаться, не сосчитать. Но за свои экзерсисы он в конце концов поплатился - после финиша стюарды во главе с экс-чемпионом мира Аланом Джонсом приняли решение оштрафовать немца пятью местами на поле на следующей гонке в Бразилии. Аналогичному штрафу подвергся и Себастьен Буеми, но если Сутиль получил его за, скажем так, сумму усилий, то швейцарец - за единственную "результативную" атаку на Тимо Глока. Последний до фатального рандеву имел реальный шанс попасть на своем "Верджине" в очковую зону…

Очень хорошо - вплоть до аварии - вел гонку Петров. Старт под пейс-каром отнял у него возможность сразу же поправить свои дела, ведь на 20-м месте на поле он стоял в окружении более медленных машин и имел шанс еще до исхода прямой прорваться довольно высоко. Увы. Пришлось пробиваться более медленно и более последовательно. Петров одним из первых сменил покрышки с дождевых на промежуточные и благодаря этому, - а также, что греха таить, неприятностям, с которыми столкнулись некоторые ехавшие перед ним пилоты, - оказался на 7-м месте. Это с двадцатого-то! Но на 40-м круге вылетел, разбив "Рено" об отбойник.

Утешает лишь то, что не он один в этот день ошибался. Самую серьезную и, возможно, судьбоносную ошибку совершил на 19-м круге лидер чемпионата Уэббер. Он слишком глубоко зашел на поребрик, его болид развернуло раз, другой - и задом вмазало в "Мерседес" Росберга. Сошли оба. Но если для Росберга это была просто неприятность, то для Уэббера - настоящая драма, ведь корейская баранка (всего лишь вторая за 17 гонок) лишила его лидерства в общем зачете!

Казалось, что дождь расчистил путь к победе для Феттеля, ведь Уэббер на аналогичной машине был, по сути, его единственным опасным конкурентом. Но кто-то в небесной канцелярии решил, что так неинтересно, и на машине Феттеля в самом начале 46-го круга без малейшего предупреждения задымил мотор…

Лидером после всех этих приключений стал Алонсо. Который вел гонку довольно расчетливо и хладнокровно, но тем не менее тоже продемонстрировал малую толику активных действий - когда на 35-м круге проходил Хэмилтона, вырвавшегося на второе место после неудачного пит-стопа "Феррари" (возникли проблемы с креплением правого переднего колеса).

Так что со всех точек зрения оказался прав Феттель - начатое в субботу нужно было еще довести до финиша. Вчера этого ни одному из "Ред Буллов" сделать не удалось.

Ольга ЛИНДЕ