Газета Спорт-Экспресс № 229 (5402) от 9 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера на японском автодроме Судзука прошли первые свободные тренировки перед 16-м этапом чемпионата мира .
КТО ПОДБЕРЕТ КЛЮЧИ К СУДЗУКЕ?
Фаворит чемпионата команда "Ред Булл" решила в Японии сразу же, без раскачки, продемонстрировать так сказать, товар лицом - как и ожидалось, болиды RB6 авторства Эдриана Ньюи под управлением Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на сверхскоростных поворотах Сузуки оказались не по зубам никому из конкурентов. Феттель и Уэббер более чем уверенно выиграли обе полуторачасовые тренировочные сессии, по ходу которых не испытали никаких проблем ни механического, ни психологического характера. "Прекрасный день, лучшего и желать нельзя, - сказал Уэббер. - Мы были безошибочны и накатали приличное количество важных километров". С ним полностью согласился и Феттель, добавивший, что даже если сбудется прогноз японских синоптиков, пообещавших дождевую квалификацию, "красным быкам" не о чем беспокоиться: "Не вижу причин, по которым мы были бы неконкурентоспособны в дождь".
Для основных соперников австрийской конюшни, пилотов "Феррари" и "Макларена", пятница складывалась менее безоблачно. Хуже всех пришлось Льюису Хэмилтону, умудрившемуся в повороте Дегер курв уже в самом начале первой тренировки разбить свой "Макларен". "Я слишком рано и слишком рьяно начал атаковать и ошибся уже на своем втором быстром круге, - признался сам британец. - И мне просто не повезло - ведь другие пилоты ошибались в этом же повороте, но им удавалось не долететь до отбойника. Когда же вылетел я, гравий в этом месте был очень плотным и скользким и не погасил скорости". В следующий раз на трассе Льюиса увидели лишь за 9 минут до завершения второй тренировки - все это время механики колдовали над поврежденной левой частью шасси.
Кстати, в том же месте асфальт покинул и напарник Хэмилтона Дженсон Баттон, но он как раз оказался в числе тех, кому, как сказал Льюис, повезло.
Фернандо Алонсо первые полтора часа по традиции оставался в глубокой тени, а во вторые довольно легко вывел "Феррари" на четвертое место. "Это только пятница, и по ее результатам делать прогнозы бессмысленно, - сказал Алонсо. - Пока "Ред Буллы" выглядят неуязвимыми, но мы в этом сезоне много раз видели подобное в тренирвоках, а потом наступали гонки - и на подиум в них поднимались пилоты других команд". Про себя Фернандо сказал, что совершить безупречный круг ему так и не удалось, но это его не расстраивает, а воодушевляет: "Значит, есть место для прогресса". Однако Феттель не преминул высказаться в том духе, что автору двух подряд побед в Монце и Сингапуре трудновато будет сделать хет-трик. Mind Games, что вы хотите…
Весьма уверенно выглядел в пятницу на Судзуке, автодроме, с которым прежде знаком не был, россиянин Виталий Петров. По крайней мере он - в отличие от своего напарника Роберта Кубицы, для которого нынешний визит на Судзуку третий, - вчера в гравии не кувыркался и во вторые полтора часа, познакомившись с трассой, так сказать, на ощупь, долгое время держался аж на 4-й строке протокола.
"Я очень доволен этим днем, поскольку удалось найти нужный баланс, что жизненно важно на такой трассе, как Судзука, - сказал Виталий. - Утром мы старались лишний раз не рисковать и совершать, скажем так, рабочие круги, чтобы помочь мне выучить трассу. После обеда уже слегка поднажали, пытаясь нащупать границы риска, которые допускает на этой трассе наша машина. Мы поработали над настройками, кое-что поменяли, и машина чувствовала себя гораздо увереннее. Однако нужно набраться терпения и подождать, как дела пойдут завтра, потому что, я думаю, это будет очень трудный день".
Гоночный инженер "Рено" Алан Пермэйн с похвалой отозвался о пятничных усилиях Петрова: "Утром у Виталия были некоторые проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но к обеду его инженеры их устранили. Петров проделал отличную работу. Роберту он уступил в итоге всего полсекунды, и это дает нам право ожидать, что завтра утром на тренировке он еще уменьшит этот гандикап".
Виталий решает свои локальные задачи, пятерка же лидеров чемпионата - глобальные. Для Уэббера, Алонсо, Хэмилтона, Феттеля и Баттона каждая из четырех (или трех - при условии отмены корейского этапа) оставшихся гонок может оказаться судьбоносной - в полном смысле этого слова. Поэтому у них прав на ошибку не осталось. Ведь, как сказал накануне Уэббер, явного фаворита в их схватке нет: "Мы все практически равны, и ситуация в любой момент может измениться в пользу любого из нас. Если бы чемпионат состоял из 15 гонок, я уже был бы чемпионом мира, но в нем их 19, и значение будет иметь только то место, на котором ты окажешься после финальной гонки".
Ольга ЛИНДЕ
61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Японии". Автодром Судзука. Свободные тренировки
1-я сессия. 1. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.32,585. 2. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.32,633. 3. Кубица (Польша, Renault) - 1.33,129. 4. Сутиль (Германия, Force India) - 1.33,639. 5. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.33,643. 6. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.33,677. 7. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.33,707. 8. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.33,739. 9. Хайд-фельд (Германия, Sauber) - 1.33,791. 10. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.33,831. 11. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.33,929. 12. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.34,042. 13. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.34,169. 14. Кобаяси (Япония, Sauber) - 1.34,271. 15. ПЕТРОВ (Renault) - 1.34,373. 16. Лиуцци (Италия, Force India) - 1.34,379. 17. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.34,991. 18. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.35,685. 19. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.36,949. 20. Глок (Германия, Virgin) - 1.37,329. 21. Трулли (Италия, Lotus) - 1.37,388. 22. Д'Амброзио (Бельгия, Virgin) - 1.37,778. 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.38,814. 24. Ямамото (Япония, HRT) - 1.39,443.
2-я сессия. 1. Феттель - 1.31.465. 2. Уэббер - 1.31,860. 3. Кубица - 1.32,200. 4. Алонсо - 1.32,362. 5. Масса - 1.32,519. 6. Баттон - 1.32,533. 7. ПЕТРОВ - 1.32,703. 8. Шумахер - 1.32,831. 9. Сутиль - 1.32,842. 10. Хюлькенберг - 1.32,851. 11. Росберг - 1.32,880. 12. Кобаяси - 1.33,471. 13. Хэмилтон - 1.33,481. 14. Баррикелло - 1.33,564. 15. Хайдфельд - 1.33,697. 16. Буеми - 1.34,005. 17. Альгерсуари - 1.34,055. 18. Лиуцци - 1.34,310. 19. Ковалайнен - 1.36,095. 20. Трулли - 1.36,333. 21. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.36,630. 22. Глок - 1.36,834. 23. Сенна - 1.37,352. 24. Ямамото - 1.37,831.