Газета Спорт-Экспресс № 206 (5379) от 13 сентября 2010 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Виталий ПЕТРОВ: "ХУЖЕ, ЧЕМ В МОНЦЕ, В СИНГАПУРЕ НЕ БУДЕТ"
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Монцы |
Шеф "Рено" Эрик Буйе выразил после гонки то, что, пожалуй, чувствовал каждый член французской конюшни: облегчение, оттого что Монца закончилась, и надежду на удачный остаток сезона. "Кубица мог бы финишировать на пару позиций выше, - сказал Буйе, - но этому помешал слишком медленный пит-стоп. Мы просто обязаны не допускать таких ошибок впредь, если хотим догнать "Мерседес" в командном зачете. А мы этого хотим! Что же касается Петрова, то ехал он хорошо, хоть и не попал в очки. Что ж, подождем Сингапура: тамошняя трасса подходит нашим болидам куда больше, чем итальянская".
Сам Петров сразу после финиша был довольно сумрачен, но примерно через час просветлел лицом. В эти два периода и состоялись его короткие вчерашние беседы с корреспондентом "СЭ".
- Выбор жесткой резины почти на всю гонку себя оправдал?
- На мягкой я проехал лишь несколько кругов, поэтому с уверенностью ответить вам не готов. Мягкая резина держала вроде бы хорошо, но всю дистанцию могла бы и не выдержать. Даже жесткая к середине гонки стала вести себя не слишком надежно.
- Почему тогда не заехали на пит-стоп раньше?
- Нужно было создать отрыв от Де Ла Росы. Пока он не достиг 18 - 20 секунд, достаточных для пит-стопа, заезжать в боксы не имело смысла.
- Выражение вашего лица говорит о неудовлетворенности результатами гонки.
- Приехать 13-м радости особой нет. Не попал в очки, чего-то не хватило.
- Быть может, пяти позиций, на которые вас оштрафовали?
- Возможно, хотя ситуация сложнее чистой арифметики. Во-первых, неизвестно, как я стартовал бы с 15-го места и кого прошел бы на первых метрах. Во-вторых, на трассе я все равно никого один на один не обогнал бы: возможности "Рено" не позволяли сделать это в Монце, где мала прижимная сила. И резина опять же. Мне кажется, сегодня я сделал все что мог.
- Итальянский этап - самый неприятный для машин "Рено"?
- Самым неприятным был канадский, где мы выступили откровенно слабо. А к Монце и поведению наших машин здесь команда была готова.
- Тормоза сегодня не докучали?
- С ними все было нормально, да что толку?!
- Сингапурский трек уже изучили?
- Пока не очень. Сейчас полечу, буду готовиться. Новая для меня трасса, ночная гонка.
- Можно ли сказать, что сингапурский трек больше подходит "Рено"?
- Ну уж хуже, чем в Монце, там точно не будет.