Газета Спорт-Экспресс № 171 (5344) от 3 августа 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
ШУМАХЕР НЕ ОПАСЕН, УТВЕРЖДАЕТ Росс БРАУН
После смертоубийственного, по всеобщему мнению, маневра, который на воскресном "Гран-при Венгрии" применил против Рубенса Баррикелло Михаэль Шумахер и который лишь по счастливой случайности не закончился трагедией, семикратный чемпион мира из "Мерседеса" оказался под огнем жесточайшей критики. Сам немец обвиняет в случившемся кого угодно, кроме себя, поэтому волну гнева пытается погасить босс "Мерседеса" Росс Браун. По его мнению, Шумахер не опасен для чужих жизней - в Венгрии он не сделал ничего преднамеренно, просто Баррикелло, как это часто случается с соперниками немца, оказался не в то время не в том месте.
"Жесткий маневр Михаэля и неоправданно жесткое решение стюардов, - так прокомментировал венгерский этап Браун. - Ни на секунду не верю, что Михаэль хотел намеренно отправить Рубенса в стену, он просто пытался обезопасить себя от атаки именно с той стороны, с которой чувствовал себя уязвимым. Но в итоге оставил сопернику достаточно простора для маневра. Да, это могло закончиться печально, но опасных намерений со стороны Михаэля не было. "Формула-1" - жестокий бизнес, и если ты каждый раз будешь давать соперникам волю, заработаешь репутацию слабака".
ВОПРОС ОБ АНТИКРЫЛЬЯХ ОТКРЫТ
Подозрения в том, что сверхбыстрые "Ред Буллы" и догоняющие их по скорости "Феррари" используют передние антикрылья запрещенной регламентом конструкции, возникли еще накануне "Гран-при Германии". Тогда фото- и видеосъемка показали, что некоторые фрагменты передней аэродинамики в момент гонки гнутся, хотя использование гибких элементов запрещено правилами.
Техническому делегату FIA Чарли Уайтингу даже пришлось как следует изучить подозрительные антикрылья, однако он ничего противозаконного не обнаружил. Тем не менее FIA не намерена закрывать этот вопрос. Для того чтобы как следует исследовать сомнительный элемент, техком FIA намерен применить накануне Спа параграф 3.17.8 технического регламента, позволяющий делегатам провести дополнительные проверки на гибкость некоторых частей аэродинамики - несмотря на то, что шасси прошли обязательную предсезонную омологацию.
В существующем регламенте сказано, что при применении силы в 50 кг нижние фрагменты передних антикрыльев могут изгибаться не более чем на 10 мм. FIA специальным письмом проинформировала "Ред Булл" и "Феррари", что, согласно правилам, использует для дополнительной проверки вес в 100 кг, что должно вызвать прогиб не более 20 мм. Согласно же фотографиям и видеозаписям, на RB6 и F10 отдельные фрагменты при движении гнутся до 25 мм.
УЭББЕР ЖДЕТ ОБОСТРЕНИЯ БОРЬБЫ ЗА ТИТУЛ
Триумфатор последнего перед летним перерывом венгерского "Гран-при" Марк Уэббер, выигравший на своем "Ред Булле" в два раза больше гонок, чем его основные конкуренты (четыре против двух у Феттеля, Хэмилтона, Баттона и Алонсо), тем не менее впадать в эйфорию не собирается. Напомним, что австралиец вышел в лидеры общего зачета чемпионата, опережая на 4 очка Льюиса Хэмилтона из "Макларена", на 10 своего напарника Себастьяна Феттеля, на 14 - второго маклареновца Дженсона Баттона и на 20 - Фернандо Алонсо из "Феррари". Но благодаря существующей в нынешнем сезоне системе начисления очков ситуация в пятерке может измениться с точностью до наоборот в любой момент. Вот почему Уэббер уверен: его победа в Венгрии не снизила накала борьбы, а, напротив, его увеличила.
"Приятно отправляться на каникулы лидером чемпионата, - сказал Марк. - Отдохнуть можно, но расслабиться нельзя, ведь пятерка сильнейших пилотов уместилась в просвете в 20 очков, а это по нынешним временам - просто ничто. Впереди тяжелейшие гонки, упорнейшая борьба, но об этом мы поговорим в Спа. До тех пор мой телефон выключен. Для всех".
БАТТОН БУДЕТ ОТДЫХАТЬ НА ЛОНДОНСКОМ ТРИАТЛОНЕ
Любопытный способ провести летние каникулы нашел для себя большой любитель разных видов спорта Дженсон Баттон. В его имении на острове Гернси, куда он переехал из Монако, есть все, чтобы проводить специальную подготовку к участию в так любимом британцем международном Лондонском триатлоне, проходящем по олимпийской схеме - 1500 м вплавь, 40 км на велосипеде и 10 км бегом.
Год назад Баттон уже участвовал в этом соревновании, показав по ходу личное достижение - 2:07, что совсем неплохо для непрофессионала.
В этом году, готовясь стартовать 8 августа, Дженсон плавает в Ла Манше, накручивает километры в седле велосипеда по прибрежным шоссе и бегает по пересеченной местности в прибрежных же скалах.
"Гернси - абсолютно уникальное место, - сказал Дженсон в интервью BBC One. - Здесь я как нигде больше отдыхаю от суетного и напряженного мира "Формулы-1". Там ведь каждый день пашешь на полную катушку, особенно в "Макларене". А лучший отдых для меня - это общефизические тренировки перед триатлоном. Когда я сажусь в седло, не думаю ни о чем, кроме велосипеда и окружающего пейзажа. Я не хочу 24 часа в сутки 365 дней в году думать о "Формуле-1". На велосипеде я как в другом мире".
По материалам news.bbc.co.uk, autosport.com, crash.net, GPUpdate.net