Газета Спорт-Экспресс № 165 (5338) от 27 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

28 июля 2010

28 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

МАССА ПРИНИМАЕТ УДАР НА СЕБЯ

После "Гран-при Германии" центр скандалов в "Формуле-1" сместился из лагеря "Ред Булл" в лагерь "Феррари". Напомним, что в воскресенье на 48-м круге гонки лидировавший Фелипе Масса пропустил на первое место своего напарника Фернандо Алонсо и сделал это, по всеобщему убеждению, по прямой команде из боксов.

Фанаты гонок и остальная формулическая общественность открыто возмутились этим поступком. Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер не упустил возможности перевести стрелки общественного гнева со своей команды на команду соперников - в своих интервью он не устает повторять, что действия Скудерии - прямой обман публики.

Для "Феррари" не впервой оказываться в подобной ситуации - вспомнить хотя бы Австрию-2002, когда по настоянию команды Рубенс Баррикелло демонстративно пропускал на первое место Михаэля Шумахера. Напомним, что именно после той гонки FIA ввела в правила пункт, объявляющий командную тактику вне закона. Подавляющее число наблюдателей считают, что в воскресенье на "Хоккенхаймринге" Скудерия грубо нарушила это правило, однако пока никаких санкций не последовало. Ведь несерьезно считать таковой штраф в размере 100 тысяч долларов - подобная сумма для "Феррари" - мелкие карманные расходы.

Но далеко не все в паддоках видят в действиях итальянцев преступный умысел. В частности, главный герой скандала, вице-чемпион мира-2008 Фелипе Масса, настаивает, что решения пропустить Алонсо вперед никто ему не навязывал.

- Мой гоночный инженер Роб Смедли сообщил мне по радио, что Фернандо идет по трассе быстрее меня, - сказал в интервью ВВС бразилец. - Решение пропустить его на первое место было моим собственным. У меня, как и у любого гонщика, есть свои амбиции, но я никогда не забываю, что работаю в команде и ее интересы должен ставить впереди своих.

Несмотря на то, что выиграть в Германии не получилось, Масса не стал окончательно обнулять свои шансы на борьбу за высший титул: "Честно говоря, не могу с увереностью сказать, что шансы на корону для меня утрачены окончательно. Хотя я очень сильно отстаю от лидеров и ввязаться в схватку за титул будет фантастически трудно. Но "Формула-1" такая забавная штука, в которой никогда заранее не знаешь, что тебя ждет".

Единственное, о чем Масса действительно жалел после гонки, так это о том, что не удалось победой отметить годовщину с того страшного дня в июле прошлого года, когда на квалификации перед венгерским "Гран-при" он чуть было не распрощался с жизнью. "Наверное, я был бы счастлив стоять в этот день на высшей ступени", - с печальной улыбкой признался он.

УИТМАРШ НЕ ТОРОПИТСЯ ОБВИНЯТЬ "ФЕРРАРИ"

Одним из тех, кто не стал обвинять "Феррари" в нечестной игре, стал, как ни странно, босс "Макларена" Мартин Уитмарш, чьи болиды в наибольшей степени пострадали от внезапно возросшей конкурентоспособности итальянцев. Более того - президент FOTA даже намекнул, что возвращение Алонсо в число соискателей чемпионского титула, а "Феррари" - в число борцов за Кубок конструкторов вносит оживление и определенную долю остроты в ход сезона.

- Не собираюсь позволять втянуть себя в эту мышиную возню вокруг "Феррари", - сказал Уитмарш. - У меня есть своя собственная точка зрения на сей счет, но озвучивать ее публично я не намерен. Все, что могу сказать, - сегодня они были откровенно быстрее нас и заслуженно получили свой дубль, хотя, возможно, и не совсем в том порядке, который был бы правильнее по мнению публики. Я слышал то же, что все вы, видел то же, что видели остальные, но комментировать не буду. Каждый сам выбирает способ для достижения цели.

На вопрос о том, не намерен ли "Макларен", по примеру итальянцев, сделать ставку на одного из двух своих чемпионов мира, Уитмарш ответил категорически: "С моей точки зрения, предоставить обоим пилотам возможность открыто соперничать друг с другом от начала и до конца чемпионата - полезная штука для состояния здоровья команды. Такова моя точка зрения, и я никому ее не навязываю".

МАТЕШИЦУ ВСЕ РАВНО, КТО ВЫИГРАЕТ ЧЕМПИОНАТ

Австрийский миллиардер, создатель знаменитой фирмы по производству энергетических напитков Дитрих Матешиц действительно так и сказал: мне все равно, кто выиграет чемпионат. Правда, сделал совсем маленькую оговорку - главное, чтобы этот парень пилотировал мой болид.

Таким оригинальным образом бизнесмен положил конец разговорам о том, что в "Ред Булле" наблюдается явный фаворитизм в пользу молодого Себастьяна Феттеля. То есть признаки этого самого фаворитизма там явно налицо, однако всемогущий хозяин конюшни открыто дал понять, что дальнейших проявлений - по крайней мере публичных - этой заразы он не потерпит.

"Если вы спросите меня, кто выиграет чемпионат, отвечу - либо молодой, либо старый, но обязательно тот, кто пилотирует мою машину, - сказал Матешиц. - И команда не должна вмешиваться в этот спор. Да, есть риск, что, увлекшись борьбой друг с другом, они продуют чемпионат, позволив выиграть титул кому-то другому. Но если этому суждено случиться, значит - суждено. Это же автогонки, в конце концов!

"КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?..."

Вопрос, которым немецкая пресса развлекала себя и фанатов "Формулы-1" накануне немецкого этапа, стоял, конечно, совсем не так, как в известной сказке про говорящее зеркальце. Ну или не совсем так, хотя смысл его был все тот же - кто на свете самый-самый.

По просьбе издания Bild am Sonntag действующие пилоты должны были выбрать лучшего, по их мнению, современного гонщика и лучшего среди чемпионов плошлых лет. В опросе отказались участвовать лишь оба пилота "Уильямса" и "Рено", остальные анкеты заполнили. Из чемпионов прошлых лет вне конкуренции оказался легендарный Айртон Сенна - за него отдали голоса 12 человек. Только три получил семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, два - четырехкратный обладатель высшего титула Ален Прост.

Не повезло Шумахеру и в опросе на звание лучшего гонщика современного пелотона. Им с девятью голосами стал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо - серьезное признание со стороны коллег. Следом за ним финишировали "двойняшки из "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Батон, а вот Шумахер и его прямой, по вcеобщему мнению, наследник в славе Себастьян Феттель получили только по одному голосу.

Самым агрессивным гонщиком современного пелотона коллеги назвали Хэмилтона, хотя он всего лишь на один голос опередил Шумахера и Алонсо.

А вот издание Bild озадачилось опросом боссов четырех ведущих команд пелотона - "Макларена", "Ред Булла", "Феррари" и "Мерседеса", каждый из которых в специальном опросном листе выставлял оценки своим пилотам по 10-балльной системе. Вопросы были разные - от таланта пилота, его технической оснащенности, до качеств плей-боя.

По мнению босса "Мерседеса" Норберта Хауга, Нико Росберг и Михаэль Шумахер сыграли вничью. За технические навыки Шумахер получил 10, Росберг - 9, но последний взял реванш в номинации "плей-бой", получив от Хауга 9 против 8 у Шумахера.

В "Ред Булле", где оценки расставлял Кристиан Хорнер, Себастьян Феттель проиграл Марку Уэбберу благодаря номинации "плей-бой" - австралийцу Хорнер выставил нулевую оценку, а немцу - минус 1!

В "Макларене" Мартин Уитмарш выставил все десятки Дженсону Баттону - в том числе в таких категориях, как чутье гонщика, талант, дружелюбие. Хэмилтон также заработал тут сплошные десятки, а проиграл своему напарнику в ключевой, как выяснилось, номинации - за качества плей-боя Льюис получил от Уитмарша только 5 очков против 10 у Баттона.

Серьзенее других к игре, предложенной Bild, отнесся босс "Феррари" Стефано Доменикали. В графе "чутье гонщика" Алонсо получил от него 9, Масса - 8,5. За талант испанец снова заработал десятку, талант же бразильца Доменикали оценил только в 8,5.

По материалам Bild am Zonntag, Bild, motorsport . com , news . co . uk , GPUpdate . net , autosport . com