Газета Спорт-Экспресс № 164 (5337) от 26 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Виталий ПЕТРОВ: "ХОТЕЛ ВЫНУДИТЬ ШУМАХЕРА ОШИБИТЬСЯ"
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Хоккенхайма |
Виталий Петров попал в "объятия" вашего корреспондента с пылу с жару - после финиша гонки шагал в боксы "Рено", и вопросы пришлось задавать на ходу. Но начал интервью сам Виталий:
- Пить хочется - в машине вода закончилась, - потягивая минералку из пластиковой бутылки и одновременно улыбаясь, сообщил Петров.
- Похоже, жарко было?
- Да нет, прямые на этой трассе скучные, и надо было чем-то себя занять - вот и начал пить воду. Она в гонке скоро кончилась. Шучу, конечно.
- Это понятно - так жадно пьете, будто трое суток воды не видели. Что было сегодня самым трудным - разумеется, кроме дефицита воды?
- Да я пытался давить на Шумахера, чтобы он допустил какую-то ошибку. Получил пару шансов атаковать, но было слишком рискованно - так что просто старался как можно ближе к нему подбираться, д елать меньше ошибок и гнать изо всей силы. В общем, хотел вынудить его ошибиться, по пробовать обогнать. И он ошибался, но и я тоже. Вообще, все дело в том, что здесь очень тяжело кого-то объехать. Даже если соперник в одном из поворотов притормозил, то этого недостаточно для атаки.
- Но, похоже, гонкой вы довольны - хотели попасть в очковую зону и своего добились.
- Конечно, доволен, потому что наш темп был очень высоким, я пытался ехать быстрее, чем "Мерседес". Жаль, сильно мешали машины, которые отстали на круг - в один из моментов я был очень близко к Михаэлю, но, когда передо мной возник "чужой" болид, я "остановился" примерно на секунду. Потом догнать Шумахера уже было трудно.
- Как вам старт гонки?
- Несмотря на то что впереди было довольно грязно, я начал неплохо, обошел Кобаяси, кого-то еще - такой замес был, что уже и не припомню кого именно.
- Какие еще задачи ставились перед вами в ходе гонки?
- От меня требовалось следующее: когда машина впереди меня заедет в боксы, ехать как можно быстрее - чтобы отыграть позиции. Мне это удалось, поэтому в том числе и вошел в десятку.
- Вы штамповали круги за 1,18 - 1,19, но где-то за четверть часа до финиша вдруг показали время хуже, чем 1,20. Что произошло?
- Пытаешься ехать то побыстрее, то чуть медленнее, то атаковать - иногда перетормозишь немножко. Все время что-то ищешь. Вот и получаются порой не те секунды.
- Как вела себя резина?
- Ее надо было беречь - она стиралась, но я за ней следил.
- И все-таки обойти Шумахера сегодня было реально? - спросил я Виталия уже спустя полчаса - после того как он пообщался с инженерами и переоделся.
- Трасса этого не позволяет. Но если бы на другой да плюс в нашей машине кое-что еще поменять, то, возможно, бороться было бы легче. И чрезвычайно важна квалификация. В гонке потом очень тяжело обгонять. Если бы я квалифицировался впереди Шумахера, то и финишировал бы впереди.
- У "Рено" есть сейчас возможность часто обыгрывать "Мерседес"?
- В гонке, может быть, мы быстрее, правда, полной уверенности в этом нет. Нам есть еще над чем работать.
- Вы стартовали в этом году уже в 11 гонках. Чувствуете, что набирается опыт?
- Он постоянно прибавляется. Речь об ощущении машины, ее пилотировании, тонкостях торможения, о работе с инженерами. Опыта все больше и больше.
- С его высоты можете сказать: нахальство в гонке - важный момент?
- Конечно.
- А вы не мягковаты?
- На трассе, когда надо, я буду делать то, что требуется. Хотя, если уж очень нахальничать, то могут снять с гонки. Надо быть аккуратным. И ездить по правилам. Но жестко. Когда надо, в гонке я злой.
- Буйе говорит, что нынче все в ваших руках. Прокомментируете?
- Так и есть. Делаю свою работу, пытаюсь не далеко отставать от Кубицы. Все идет, думаю, по плану.
- Специалисты говорят, что вы талантливый гонщик, но при этом отмечают: вам явно не хватает опыта.
- Надо, чтобы мне дали шанс спокойно поработать. Если подпишу контракт, тогда все к следующему году будет просто. Важно, чтобы мои мозги отключились от ненужных мыслей и я просто делал ту работу, которую знаю. К тому же имел бы больше времени учиться.
- К слову, вы проехали менее 2 тысяч тестовых километров. У ваших же предшественников в "Рено" Хейкки Ковалайнена и Нельсона Пике было соответственно 92 и 47 тестовых дней.
- Обалдеть! У меня действительно очень маленький километраж и такого количества тестовых дней нет.
- Вы не допускаете тактическую или психологическую ошибку, постоянно стараясь нагнать Кубицу? Из-за этого где-то рискуете, порой теряете драгоценные мгновения...
- Я на Кубицу не смотрю, выполняю свою работу.
- "Рено" как команда вам подходит?
- Идеально. Она как семья - очень дружелюбная, спокойная. Мне здесь помогают, все работают на максимальный результат. Лучше команды для себя пока не вижу.
- Можете сказать, насколько в процентном выражении подходит для вас нынешний болид?
- Он подходит. Конечно, машина не такая быстрая, как в топовых командах. Однако управлять ею мне нравится.
- То, что вы 11 раз проиграли Кубице в квалификации, не давит?
- Он опытный. Если бы со мной был новичок, было бы проще бороться. Роберт знает, как выжать из машины максимум, знаком с каждой трассой. Бороться с ним тяжело. Надо также учесть, что я, по сути, всегда приезжаю на новые для себя трассы "Формулы-1" - приходится к ним приспосабливаться, заново учиться торможению, анализировать, как лучше проходить повороты. Если бы мы выступали целый год на одной трассе, то результаты у меня были бы лучше. Может быть, одинаковые с Робертом.
- Отец на гонке сегодня был?
- Да. Он больше волнуется и переживает за меня, чем я сам. И сплю я лучше перед стартом, чем он. Честно говоря, даже не хочу, чтобы он смотрел гонки - уж слишком нервничает.